Сайт ОК не признает Крым частью России?

Василий Гапонов
Несколько лет назад, согласно слухам, Украина запретила у себя ряд российских сайтов, в числе которых были социальные сайты "В Контакте" и "Одноклассники". Они воспринимались ею, как агенты влияния Кремля. Если эту статью прочтет кто-то из тех, кто вращается с влиятельными кругами в Украине, - мне не верится, чтобы сами круги ее прочли! - то я прошу снять санкции с ОК. Они искупили свою вину целиком!

Я постараюсь прояснить ситуацию.

Не так давно на ОК можно было отправлять бесплатно подарки и это было здорово: то ли с днем рождения кого из друзей поздравить, то ли просто порадовать кого. Очень хорошая услуга. Была. Но несколько недель назад кто-то из команды ОК продвинул идею подцепить на бесплатные подарки рекламу. И она такая приставучая и липкая, что подарок никак нельзя отправить бесплатно, если не пересматривать все рекламные ролики, подцепленные к презентам.

Если открывается ролик, ты не можешь перейти на другое окно - надо все пересматривать принудительно, потому что он виснет и не дает себя игнорировать.

- На что ж вы жалуетесь, если бесплатно? Терпите, господин халявщик!

Это я, в смысле. Та да, если такова политики сайта, то что поделать? Покупать виртуальные подарки за реальные деньги мне и в самом деле нет желания. Ладно, я и не жалуюсь. Колонки выключил, чтобы не слышать, физиономию отвернул или глаза закрыл и вроде норм сеанс проходит.

Дело даже не в назойливости рекламы, а в содержании оной. Стала бросаться странная особенность:

- Примерно на один российский рекламный ролик приходится с полдюжины украинских!

Там и реклама лекарств, концертов, продажи мебели. Особенно активно рекламируется торговая сеть "Эпицентр" с бытовой техникой. И вот я не понимаю зачем меня так напористо штурмуют украинской рекламой?? Дело не в том, что я против лекарства ихнего. По секрету скажу, с большим сожалением, что российское лекарство зачастую намного хуже украинского - это уже замечено многократно разными моими знакомыми. Если хочешь нормально пройти курс лечения, то стараются пробиться в Украину и всякими правдами-неправдами достать именно украинские лекарства.

Тогда в чем же дело? Почему российская социальная сеть так усиленно пропихивает в Крыму украинскую рекламу? У нас нет тут этих торговых сетей, нет их аптек, не проводятся концерты ихних звезд. Зачем мне, жителю Крыма, это нужно? Уж не хочет ли сайт ОК заслужить доверие Украины и выразить ей свое подобострастие?

Может и нет. Скорее нет. Но выглядит это отсюда именно так. Скорее даже разгадка в другом. Каким-то образом крымский сектор в инете видится украинским и реклама как-то цепляется в автоматическом режиме, считая эту территорию украинской. Но все равно, если администрация ОК не может это отрегулировать, то она соглашается с тем, что Крым украинский. Если же они не видят в этом проблем, то чего мелочиться? Давайте уж нам сюда рекламу турецких или румынских сетей! Или даже французских или с другого края полушария - австралийских.

В общем, шутки шутками, но пересматривать рекламу соседнего государства просто бессмысленно: все равно шопинговать туда сильно не наездишься, да и бдительные российские таможенники не пустят их товары в Крым. Лучше просто выключите бесполезную для крымчан инфу.