Тепло

Ирина Воронцовская
Как он рыдал! Взахлеб, безудержно, с какой то  безысходностью. Маленькие плечики даже не то что вздагивали, а тряслись, головенка уткнулась в подушку. Я пыталась успокоить, а вместо этого сама заплакала. Что же мы наделали? И ведь не по маме он рыдал! Он маму редко тогда  вспоминал. Он рыдал по отцу, с которым расстался днем. Отец брал его с братом на выходные. Они тянулись к отцу, любили его. И разрывались сердечки  между родителями. Но как любой цветок  тянется к теплу, так и ребенок тянется к тому, от кого больше получает тепла и ласки.
 Когда детей спросили, куда их вернуть - к маме или в деревню к бабушке, они предпочли в деревню, где и жили последнее время. Маму навещали. Мама болела.

У нас с мужем 8 внуков. У младшей двое, по стандарту для нашей страны. У старшей шестеро, что является скорее редкостью. Но так сложилась у дочери судьба. Костик - это четвертый ее ребенок, четвертый сын. Рыженький и голубоглазый, в  отличие от кареглазых братьев. Мечтала о дочери. Сидеть в декрете уже не хотелось. На работе как раз появились перспективы и очередной декрет был некстати. Моя же карьера практически завершилась. В этом поспособствовала болезнь. Боли не было, лишь замедленность действий, тремор руки. Быть медленной черепахой перед всем коллективом не хотелось , ведь темп порой важнее опыта.
К кому пришло решение , что сидеть в отпуске по уходу за ребенком буду я, бабушка, уже и не помню. Но так решили. Сейчас понимаю, какой ошибкой это было! Природой предусмотрено все. И то, что с ребенком большее время должна находиться именно мама, тоже правильно. Человек издает законы, руководствуясь материальной выгодой, не учитывая, что закон природы нарушать нельзя! Маму заменить нельзя! Я и не пыталась. Но получилось что меньше всех Костик получил тепла и ласки матери. А я, находясь с ним весь день, все больше привязывалась. Первые шаги со мной, ложку держать я научила и т д. Между нами установилась та незримая нить, которая должна была быть между матерью и сыном. И все же это было не то. Но вот мой отпуск по уходу закончился, Костик пошел в детский сад. У меня на тот момент был новый проект, который захватил меня целиком. Мы строили дом.
В это время и случился в жизни у дочери крутой поворот. Сейчас прокручиваю всю ситуацию и вдруг понимаю- я никогда не учила дочерей смирению. Да, говорила, что у всех есть недостатки, что приходится с этим считаться. Но терпеть многое бы и сама не стала. Вот и им не сказала- смиритесь, терпите ....
А всего то ей надо было потерпеть, когда наиграется в компьютерные игры муж. Оторвать его от этого нового поветрия не удавалось. Отношения портились. Да еще этот мой декрет с внуком... Остановиться бы, но завертелось... Развод. Кто заглянет в детскую душу, когда ненависть бушует между родителями?

Дописываю спустя два года. Столько всего произошло! Уже нет у Костика мамы, умерла. Теперь он живет с папой, на лето и порой на выходные приезжает к нам.
 Почему меня впечатлила та ситуация и я начала ее описывать? Почему назвала свою писанину "Тепло"? Я сейчас не могу ответить и менять ничего не хочу. Те слезы внука я запомнила на всю жизнь. Мы, взрослые, порой не придаем им  значение. А зря...