3. Ночная гостья

Анна Бухгольц
   НОЧНАЯ ГОСТЬЯ

   Я уже практически заснула, когда меня посетило необъяснимое чувство тревоги. По спине пробежал холодок. Рядом никого не было. Ну вот, уже галлюцинации посещают. Закрыв глаза, снова откинулась на подушку. Но странное ощущение, по-прежнему, не покидало.
   - Здесь кто-то есть? – не рассчитывая услышать ответ, спросила я пустоту.
   В дверном проёме, освещённом тусклым лунным светом, шевельнулась тёмная тень.
   - Ну, я. Пустишь?
   - Проходи, - всё ещё не понимая реальности происходящего, пригласила я. – Ты кто вообще?
   - Это, знаешь ли, вопрос философский. Так сразу и не ответишь.
   Я озадаченно посмотрела на тёмную фигуру.
   - Прекрасное начало. Врываешься ко мне ночью и даже не считаешь нужным представиться. Говори уж, как есть. Я вот, например, живу тут. Можешь звать меня Анна.
   - А я Смерть. В данном случае твоя Смерть.
   Я ошарашенно замерла. Тень отделилась от дверного проёма и, тихо ступая, дошла до соседней кровати. Удобно усевшись, она небрежно забросила ногу на ногу.
   - Так. Давай по порядку. Это что Хэллоуин? Какой-то розыгрыш? – с долей сомнения в голосе уточнила я.
   - Почему же. Я самая настоящая Смерть. Рано или поздно я прихожу ко всем. Кто-то со мной отчаянно борется, кто-то от меня бежит, кого-то приходится уговаривать, а вот с тобой даже поболтать удалось. Не терпелось с тобой покончить побыстрее. Ты чего не спишь то? У меня вроде написано «забрать во сне». Хотя, - смерть сосредоточено посмотрела на экран новеньких смарт-часов, - у тебя ещё есть часа два. Советую подремать.
   Я лежала в постели и сосредоточенно вспоминала. Так, вчера, конечно, погуляли нехило, но точно ничего не курили и не принимали. Значит разум подвести не мог. Хорошо. Может опять кислородное голодание? Я тогда, помнится, «словила кайф», как от наркоты. Хотя окно открыто, да и дышу я вроде свободно. Вредные выбросы? Какие-нибудь химикаты отравили воздух или…
   - Всё нормально. Просто твоё время пришло, - глядя на мои тщетные потуги что-то вспомнить, сказала новая знакомая. – Ты спать будешь?
   - Зачем? Ведь скоро я усну на веки вечные.
   - Краски то не сгущай, - парировала мои слова Смерть. – Ты что на том свете спать собралась что ли?
   - А что там ещё делать? Возделывать райский сад и пить нектар богов?
Смерть удивленно приподняла бровь.
   - У-у-у-у, как у нас тут всё запущено! У меня ж тут пометки, что ты вроде как со всеми нашими уже на короткой ноге. И в рай, и в ад успела. В чистилище вот мужику несколько кругов вечности намотала.
Я смущенно молчала. Это что же всё было правдой что ли? Стыдно то как! Хамила в Небесной канцелярии, грешила в Нижних мирах. Так ещё и беднягу в чистилище подставила! Судя по всему, я точно заслужила свой ранний уход.
   - Ладно, давай, делай то, зачем пришла, - обречённо вздохнула я.
Смерть вальяжно раскинулась на кровати.
   - Рано ещё. Когда настанет время, оповещение придёт, - ответила она, указывая на смарт-часы. - Может поболтаем? Кстати, ты не знаешь, где можно косу наточить? Что-то затупилась совсем. Последнее время стало сложно с лёгкой смертью, приходится добивать несколько раз.
   - Я смотрю, ты цинична в своих суждениях, - всё ещё серьёзно не воспринимая происходящее, ответила я. - А вот мастера не подскажу. В наше время с ремёслами как-то сложно стало. Точилка для ножей не подойдёт?
   - Маловата будет. К тому же я предпочитаю по старинке. Брусочком. Понимаешь о чём я?
   - Тут мы с тобой похожи. Я тоже ножи только брусочком точу. Но он у меня маленький стал совсем. Сточился с годами.
   - Понимаю. Людские жизни они ведь тоже, как брусочки, сточился и нету человечка.
   Смерть задумалась, явно вспомнив о чём-то.
   - Я тут накануне в деревню одну заглянула. Смотрю покосы кругом. Ну, думаю, здесь точно мне кто-нибудь поможет. Захожу в сарай, мужик спит. А вокруг такое амбре, даже у меня голова закружилась. Бужу его, прошу точило для косы. А он, как меня увидал, так испугался, что чуть кони не двинул. Инфаркт, правда, всё же заработал. Я даже хотела его добить тупой косой из жалости, но потом передумала. Пока он там лежал в беспамятстве, пошарила по полкам в поисках точила. И, знаешь, что нашла? НИ-ЧЕ-ГО! От слова «совсем». А ты бы видела его косы! Мне траву на полях жалко стало. Он её вручную с корнем что ли вырывал? Это ж надо было до такого состояния сельское хозяйство довести!
Смерть сокрушённо покачала головой.
   - Куришь? – спросила она.
   - Давно хотелось, но всё как-то откладывала. То денег нет, то не знаю, что купить.
   - Зря. Жить надо здесь и сейчас. А тебе курить сейчас самое время начать. И удовольствие получишь, и привыкнуть не успеешь. Покурим?
   Она протянула мне странную пачку. Я принюхалась.
   - Что-то серой отдаёт.
   - А ты что же хотела с ароматом вишни и ванили? У нас, знаешь ли, всё домом пахнет, - язвительно хихикнула Смерть. – Ты попробуй, они необычные. Это сигареты смерти. У каждой свой особенный вкус. Вот эта, - смерть достала зелёную трубочку, - со вкусом жизни. Эта, - указала она на красную, - со вкусом любви. И далее по списку. Тебе какую?
   - А со вкусом детства есть?
   - А то ж. Держи.
   Смерть протянула мне белую, на вид совершенно обычную, сигарету.
   - Вкус жесткий, с горечью, тебе подойдёт.
   - Откуда ты знаешь, какая мне понравится?
   - Так я ж не одни курсы по психологии нашего ремесла прошла. Так что верь мне.
   Я затянулась. В тот же момент голова пошла кругом. Вот я совсем маленькая лежу в кроватке на старой квартире. Вот торт моего детства «Дружба», украшенный астрами из масляного крема и большого безе. Вот разбитые коленки и множество ссадин. Я уже тогда научилась терпеливо переносить боль. Физическую. О боли душевной я тогда ещё ничего не знала…
   - Ну как? Штырит? – заинтересованно спросила Смерть. – Желание жить не появилось?
   - Знаешь, какие-то смешанные чувства. Толи от того, что детская искренность во мне уже умерла, толи потому, что вся боль будущей жизни у меня той  ещё впереди.
   - Расслабься, у тебя уже всё позади. И жизнь. И любовь. И боль.
   - Умеешь ты успокоить, - мягко огрызнулась я. – Хочешь сказать, теперь уже и напиться можно вусмерть.
   - Нет, вусмерть нельзя, - на полном серьёзе возразила Смерть. – Я тебя должна косой. Чик так по горлышку и всё. Только косу подточить бы надо. Я ведь с этим не торопилась, у меня ж отпуск скоро. Сменщица должна выйти. Ты у меня последняя на счету. Вот покончу с тобой и махну во Вселенную. Знаешь, как у нас там красиво! Никакой ваш океан не сравнится с нашим звёздным! Там такая глубина, аж дух захватывает! Если б тебе не умирать, могли бы махнуть вместе.
   - Нет уж. Иметь в подружках саму Смерть!
   - Зря отказываешься. Я ведь по блату могла бы пристроить тебя после смерти в прохладное местечко.
   - Ты, наверно, хотела сказать подыскать мне тепленькое местечко?
Смерть хихикнула.
   - Тепленьких местечек у нас не бывает. Только адская жара, сырость чистилища или прохлада Рая. Там, кстати, недавно новенький кондёр установили.
   - Уж лучше Ад. Там всё гораздо честнее. Мне даже кажется, правильнее. Ведь мы, люди, несовершенны, потому и Рай нам ни к чему.
   - Как знаешь, - ответила Смерть, очередной раз нервно взглянув на часы. – Ну что, готовься. Скоро начнём.
   От её слов моя бравада моментально улетучилась. Я всем телам почувствовала нервную дрожь.
   - Волнуешься? – участливо спросила она, доставая из-под плаща косу.
   - Есть немного, - дрогнувшим голосом пробормотала я. – А это больно?
   - Когда острая, даже не заметишь. А в данной ситуации возможно придётся потерпеть.
   Смерть встала с кровати, засучила заскорузлые от крови рукава и придирчиво осмотрела косу. Потом достала влажную салфетку и тщательно протерла холодный металл.
   Я нервно сглотнула.
   - Готова? - спросила она.
   Горло перехватило. Единственное, что я смогла, это нервно кивнуть.
   - Тогда ложись и закрой глаза.
   Я, окончательно обессилев, с трудом пристроилась в постели. Ну, почему так? Почему сейчас? Ведь жизнь только дала мне новый шанс.
   Звук сообщения на смарт-часах Смерти прозвучал набатом в моей голове. Ну, вот и всё! Конец! Я покрепче зажмурилась, со всей силы вжавшись в кровать. Надо только маленько потерпеть… Ну, что она медлит…  Я ж так долго не выдержу. Сердце отчаянно отсчитывало удар за ударом, но ничего не происходило. Что же такое! Секунды превратились в вечность. Когда… Когда…
   Я приоткрыла глаза. Смерть стояла в сторонке, пряча косу в складках просторного одеяния.
   - Что-то случилось, - внезапно севшим голосом спросила я.
   - Да, в отпуск ухожу. Прямо сейчас, с этой минуты.
   - А я?
   - Ты живи. Пока я не вернусь.
   - Но я же должна была стать последней? Разве нет? У тебя ведь свой план по смертям, как я поняла. Начальство то не уволит?
   - На сегодня я план выполнила. Помнишь, про мужика в сарае говорила. Помер он в больнице. Поскольку этому способствовала я, то галочку поставили тоже мне. Но ты не переживай, я за тобой вернусь после отпуска. Ты у меня первым номером идёшь. А если хочешь, то только пожелай, сделаю тебе вызов, потусим немного. Тебе понравится.
   - Я подумаю. А ты скоро вернёшься?
   - Что? Не терпится? Понимаю. Адреналин, всё такое. Я в отпуске то давно не была. Так что лет 40-50 по земным меркам у тебя есть.
   Я облегчённо выдохнула.
   - Да ты не торопись. Отдохни хорошо. Сил наберись.
   - Ты это искренне что ли? – удивилась Смерть. – Спасибо на добром слове. Не каждый так, находясь одной ногой в могиле, может говорить. Ладно, я пошла. Чао, Бамбина!
    И Смерть решительно направилась к двери.
    - Ты, главное, косу хорошо наточи, - крикнула я ей в след.
Не знаю услышала ли она меня, прежде, чем её тень растаяла в дверном проёме. Надеюсь, что да.
   Неужели в этот раз пронесло. Как-то раньше я не так представляла свою Смерть. Рука автоматически потянулась к горлу. Да уж, к этому, по-моему, никогда нельзя быть готовым.
   На стуле рядом с кроватью медленно тлела сигарета. Может затянуться? А вдруг она вернётся за мной? Лучше выброшу. Я затушила ещё довольно большой окурок и направилась к мусорному ведру, но в последний момент передумала и положила на место. Кто знает… Вещица то всё-таки необычная.
   Едва коснувшись головой подушки, я сразу же провалилась в глубокий сон.

***

   Будильник зазвонил, как всегда, не вовремя. Чувства удовлетворения от сна не было никакого. Я вся лежала в горячем поту. Что за ерунда. С трудом встав с кровати, я подошла к зеркалу. Горящие лихорадочно глаза, осунувшееся за ночь лицо и совсем свежая прядь посеревших волос, коварно упавшая мне на лоб. Это я? Почему я ничего не помню. Да, вчера нехило погуляли. Но мы ничего не нюхали и не курили. Или курили всё же?
   Я оглянулась в поисках подтверждения. Мой рассеянный взгляд остановился на лежавшей рядом с кроватью белой трубочке. От неё противно пахло серой. Боже! Откуда эта гадость в моём доме?
   Я взяла дурно пахнущий окурок и, прицелившись, запулила им в мусорное ведро. Ну вот, теперь порядок, только надо проветрить эту вонь. Пора возвращаться к здоровому образу жизни. И я с чувством выполненного долга пошла в душ.
   А там, на кухне, покопавшись в ведре, чья-то бесплотная рука бережно достала брошенный окурок и положила его в ящик стола. А потом, таинственно хихикнув, растворилась тенью в дверном проёме.
   Но узнать об этом мне предстояло немного позже.

   18.09.2021