Домашнее задание XXI века

Холод Павел
никак не могу привыкнуть к тому, как современные дети делают уроки.

подошла сейчас ко мне Полина с домашним заданием по английскому. там треть страницы текста, в котором нужно вставить пропущенные слова.

говорю Полине: "ты сначала переведи текст, потом, если будут вопросы, подходи".

Полина: "сейчас". открывает при мне телефон и говорит куда-то в гугл: "открой мне переводчик с английского на русский".

я с интересом за ней наблюдаю, не понимая как это ей может помочь: текст-то в учебнике, а не в телефоне.

когда открывается гугл-переводчик, Полина включает в телефоне режим фото, наводит его на текст в учебнике и фотографирует этот текст.

я по-прежнему не понимаю, что будет дальше.

Поля, видя моё недоумение, говорит вслух: "а теперь загружаем сюда фоточку, нажимаем перевести и всё, перевод готов!"

смотрю в экран её телефона и вижу на нём фото страницы из учебника только уже с русским текстом вместо английского.

это всё, конечно, замечательно и ничего, кроме чёрной зависти у меня не вызывает (кто бы нас в детстве научил таким фокусам!), но в этой связи у меня остался единственный вопрос: а зачем вообще этим детям школа?