Переполох

Николай Ганебных
     В детстве, - вы можете надо мной смеяться, сколько хотите, - я   боялся большого деревянного ведра.  Теперь  таких ни у кого давно нет,  их можно увидеть только на картинке,  но у нас одно такое было.  Ведро  стояло  в огороде и нам не было в нем особой  надобности. Что вызывало во мне страх - не пойму. Потому, наверно, что я  видел на картинке, как Баба Яга   лихо мчится с метлой  по небу в таком ведре. Стоит старая страхолюдина  на  дне с развевающимися волосами   и старается поймать Луну. Зачем ей Луна-то? Чтобы на заборе у дома  повесить?
    Бабушка говорила, что ведро нельзя держать на солнце, потому что  рассохнется, но в доме для ведра  места так и не нашлось. Оно досталось  нам от соседа. Дядя Вася был бондарь по призванию души   и   время от времени осчастливливал кого-нибудь  то квашней, то логушком, то кадушкой, под воду, под грибы либо огурцы солить. Огурцы получались хрустящие, вкусные.   На грибах, помню,  скапливалась легкая пленка безобидной белой плесени – не беда,  ополосни  груздь и хрумкай с полным  ощущением счастья.
     Раз увидел  на дне ведра зеленую лягушку, она туда  залезла  и  не могла выкарабкался.  Я вытащил ее, но на следующий день она снова была  там. - Уж не царевна  ли  это лягушка? – приходило  мне в голову. – Не ко мне ли пришла? Я не Иван царевич. я ее не звал!..

  Ведро снилось  мне  то  со змеей внутри,  то полное черной липкой грязи, и  было это, как увидим,  не зря.  Явно, сон предвещал что-то нехорошее. Предчувствие меня не обмануло.
  Я долго не заглядывал в  него и однажды    обнаружил на дне  больше осиное гнездо. Это был большой серый шар из папиросной бумаги.  Не зря я этого ведра побаивался. Я заметил  еще ло того, еще раньше, до этого страшного открытия, что у нас появились  осы, они гудели в огороде среди малинника.   Осы, они похожи  на пчел, только с перетянутым брюшком, но характер у них злобный. Я  стал бояться их с  тех пор,  как  судьба  столкнула меня с ними нос к носу.

     Я накинул на  ведро тряпку и скоро услышал  безумный гул. Внутри ведра осы возмущенно гудели.   Это было похоже на то, будто завели трактор, и он грохотал, готовый выехать в огород, чтобы перепахать и снести  все на своем пути.  И вдруг нежданно-негаданно одна вырвалась из-под тряпки и ударила  меня с налету в лоб, да так больно, что   я  упал, будто раненый на войне  солдат. Скоро уже все осы были в воздухе.  Я махал руками и ногами,  стараясь отбиться, но это только раззадоривало нападавшую рать, надо мной уже гудела неисчислимая армада.  Наконец я   отскочил от ведра и с истошным воем  забежал в дом. Как осы  вдруг во мне увидели врага?  Я со слезами на глазах умылся, положил мокрую тряпку на лоб и лег, стеная, в кровать. Укусы на лбу вздулись синими буграми.

    Бабушка хлопотала около меня,   Она достала из печи чугунок с горячей водой, вылила  кипящую лаву в подойник и ринулась в огород. Бабушка решила извести под корень сразу все зло,  решив ошпарить кипятком проклятущее осиное  гнездо, рассадник горя и страданий.  Через пару  минут  она прибежала в дом с таким же  огромным вздувшимся синим бугром, как у меня, только под правым глазом.
   Следующим страдальцем оказался дед, которого бабка призвала на помощь. Разгорелась настоящая битва.  В ход пустили все силы, но разве можно выдержать атаку с воздуха?
   Стонали бабка и дедка,  орал я, ахала прибежавшая  на крики тетя Глаша, наша соседка ,  весело носилась и лаяла Жучка, все смешалось в нашем доме и  огороде. В воздухе стоял гул, а ля гер, ком а ля гер*), далеко разносились всхлипы, охи и стоны – по огороду сновали бабка и дедка,  кудахтали куры, путалась под ногами Жучка, а  злополучное деревянное ведро все также возвышалось среди  лопухов на грядке. Только коза не принимала участия в суете, она, неожиданно вырвавшись в огород,   мирно объедала кочаны капусты.

    Вечером было решено вначале разрубить ведро в щепки и сжечь,  потом  решили унести его в  закуту, чтобы курица сделала в нем гнездо и  насиживала  цыплят. Мать  решила хранить в нем золу из печи, на что  бабушка резонно сказала, что тлеющий уголек   может сжечь дом, это будет  похуже, чем осиный рой. Дед меланхолично сказал, надо опустить ведро в погреб и хранить в нем рыбу и яйца. Мать сказала, что можно хранить в нем мыло   на  чердаке.  В общем, было все вовсе не  так, чтобы  с глаз долой – из сердца вон, а напротив, деревянное ведро оказалось крайне необходимой в хозяйстве вещью.
 И тут в дискуссию вмешался я.
- Мамочка, - сказал я,  - на чердаке в нем опять осы заведутся.
- А в чулане мыши, - поддержала мать.
- В печь его бросить – выразила свое пожелание бабушка с синяком под глазом.
- Я так думаю, в нем грибы солить можно, - вступил в разговор дед. В нем заговорила хозяйственная жилка. - Пусть внучек за грибами ходит.
- Надо кружок найти и  камень тяжелый, грибы придавливать, - добавила бабка. Она всегда и во всем  была согласна с дедом.
- А давайте его в баню поставим под холодную воду. В деревянной бадейке вода будет ледяная. Все нашли мое решение самым лучшим. 

   Все домашние облегченно выдохнули, приемлемое  решение было найдено. Дед был доволен, что хозяйство не потерпело убытку, бабушка и мама были рады тому, что нам не будут больше угрожать  осы, а я был счастлив, что боль поутихла.  Я побежал в огород, чтоб отнести ведро в баню. Когда я заглянул в  него, осиного гнезда не было, но на дне сидела зеленая лягушка. Я опрокинул ведро на бок, лягушка неохотно поскакала  в лопухи. Все было хорошо, надо мной  было синее вечернее небо,  солнце двигалось к закату,  дул  легкий летний ветерок.

   Ведро  оказалось к месту. Оно исправно держало воду. Его не раз перекрашивали то зеленой, то желтой краской. А осы не перевелись. Они было поначалу выбрали чердак бани и мирно  гудели там, нередко залетая к нам в комнаты. Мы, наученные горьким опытом, воевать с ними   опасались. Но вот рядом с нами сосед, хозяйственный  мужик, завел ульи, появились в огороде пчелы. Осы быстро перевелись, не любят они такого соседства. А мне стал доставаться медок.

----------
*)  а ля гер, ком а ля гер (фр) - на войне как на войне