Одна дорога

Юл Берт
    На конкурс Ирины Смоленковой «Мой псевдоним»

Via est vita
(Дорога - это жизнь)
Латинское изречение.

В прикаспийских степях великая русская река Волга распадается на несколько рукавов, которые образуют дельту. Восточный рукав Волги - река Кигач - граница между Россией и Казахстаном, а западный - река Бахтемир.

Я родился в старинном русском селе Кудряшево, которое находится на берегу Кигача, но очень давно, ещё в моем детстве, наша семья переехала в посёлок Красные Баррикады, который расположен на берегу Бахтемира.  То есть мы с востока перебрались на запад волжской дельты. Этот посёлок и стал моей второй родиной.

Раньше Красные Баррикады имели другое название - Бертюль, так как посёлок находится на стрелке рек Бахтемир и Бертюль. А Бертюль, в переводе с татарского означает «одна дорога».

Меня зовут Михаил Рудыкин, но когда возникло желание проводить над бедными читателями свои окололитературные опыты, кстати, разрешённые международными конвенциями, я посчитал необходимым укрыться под псевдонимом.

Хотелось, чтобы в псевдониме как - то звучало мое родное место. Я сначала думал назваться Михаилом Бертюльским, но из-за природной лени решил сократить длинный псевдоним.

Взял слово Бертюль, отсек мягкий знак, переставил начало с концом и разделил на две части. Получилось Юл Берт.

Кстати, у псевдонима есть и другие пересечения. Юл - укорочённое от Юлий, а Юз - от Юзеф. Юз Алешковский - один из моих любимых авторов. А Юл Бриннер - известный в прошлом голливудский актёр русского происхождения.

А Берт можно ассоциировать с известным американским писателем Брет Гартом.

Правда, Берт можно ассоциировать и с бредом. Чтобы не возникало сомнений я периодически обновляю свою миниатюру «Бред Берта или...». Вот и ссылка на неё http://proza.ru/2016/03/21/1305

Так в 2016 году появился на Прозе. Ру Юл Берт.