Кулинарные рецепты астрофагов

Олег Клим
Не хлебом единым…

Лично я в пище вполне умерен, люблю традиционные блюда: доблесть и отвагу в честном бою, спортивный азарт, несчастные случаи, детские страхи и даже пьяный бред в меру. А мне каждый день приходится есть  полуфабрикаты и консервы из дешевых глюков – все спешка, все некогда.  О том, чтобы нормально питаться, нет и речи, на работе то сабантуй с многочисленными катастрофами и катаклизмами, то бегаешь целый день как угорелый, некогда даже летальщиной закусить. Не во всех фирмах так. Вот у приятеля  все чин по чину: с утра затопление небольшое, затем к обеду  автокатастрофа или пожар, могут даже заказное блюдо из дешевых разборок доставить.
Конечно, теперь производство питательной субстанции  поставлено на конвейер:  фильмы ужасов, боевики и прочая продукция масс-культуры, позволяют извлекать из человека эмоции и прочие переживания  многократно. Но по выходным, из экономии семейного бюджета, а иногда и от  нечего делать,  супруга с тещей принимаются готовить самостоятельно. Сопровождается их жарка-парка душераздирающими воплями жертв, грохотом обрушений и чадом пожарищ, все по старинке, как в прошлом веке.
А вчера  как назло подвернулся  журнал  с новомодными кулинарными рецептами.  Впрочем, жена бы все равно выпросила. Подруга  недавно  похвасталась  блюдом от ле Бурже – это когда самолет проносится над самыми людскими головами, и выделившийся адреналин, перемешанный с чувством восхищения техническим прогрессом, создают особый аромат флюидов. Я мельком посмотрел - вроде несложно приготовить, не Гагарина в космос запустить.
Но жене было лень, а теща как всегда решила сэкономить, достала старые МИГи, посадила в них гарных хлопцев и  давай утюжить ими  над незалежной толпой. Но МИГи все таки не «кукурузники», да и глаза у старой ведьмы слипались, вот и получились подгорелые котлетки  по-львовски вместо европейского деликатеса.   Обвинили во всем меня, якобы под руку сунулся. Жена есть не стала, а тесть с тещей трескали с удовольствием, еще ворчали, что вы, молодежь, зажрались, вам все деликатесы подавай, а мы в юности и концлагерной тушенке были рады. 
Мое  положение вдвойне обидно, ведь по роду деятельности я как раз производством пищи и занимаюсь, точнее разрабатываю новые продукты питания. Недавно проталкивал на утверждение проект новой спортивной игры – «дьюбол» называется.  Приставка  «дью» по-английски значит мокрый, росистый.  В принципе тот же футбол, но поле поменьше и разделено бассейном. Идею подсмотрел на природе – мальчишки мячом через канаву перекидывались, особенно забавно было, когда мяч из канавы доставать приходилось. Меня словно осенило – ведь зрелище хоть куда, тут и футбол, и силовая борьба в воде, проблема центра поля уходит, а спортсменам, особенно в жару, есть возможность охладиться. Вдохновленный, я быстренько все смоделировал, правила разработал, потенциальных спонсоров определил, калорийность и вкусовые  качества рассчитал, проект оформил как положено, в соавторы нужных лиц вписал.
Думал пройдет непременно, ведь новый век начался, и хотя от суперлиг еще не тошнит,  но трио футбол-хоккей-баскетбол  приелось основательно. Переживал, ночами  не спал, думал все ли учел. И на тебе, завернули, не до тебя сейчас сказали. Я поначалу ерепенился, пытался доказать, что ведь мимо очевидной выгоды проходим, опросы устраивал, пробные показы – без толку. Потом все стало ясно -  конкуренты протащили проект «Ось зла», да еще продлили контракт на «Великий джихад».  Вот и пребываю теперь в творческом кризисе.
А котлеты меня совсем из равновесия выбили,  и не просто тошниловка с изжогой пробрали, а все витальные центры в такой жуткий резонанс вошли, что и до коллапса недалеко. Я струхнул не на шутку, в моем возрасте это тревожный признак, а ведь мне еще как минимум три астральных цикла пахать, чтобы детей до ума довести.   
Пожаловался жене, она, впрочем, и сама заметила, что со мной неладно, забеспокоилась не на шутку.  Лирикой меня отпаивать стала, и хоть пару  подающих надежды стихоплетов пришлось загубить, колебания и вихретоки улеглись. Жаль, конечно, их бы после употребить, когда талант настоится, а то сейчас поэтов хорошей выдержки не найдешь, все ширпотреб и виртуальные подделки. А я ведь пробовал настоящий продукт из дедовских кладовых припасов. Было это еще в далеком детстве; от золотого века, правда, только тара с этикетками валялась, а вот  серебряный был представлен достойно – и расстрельный Мандельштам, и Блок с Пастернаком, и поэтесса, которой вроде как и не было, жаль, запамятовал как звали.  Мне тогда Хлебников особенно нравился, может потому, что фамилия у него такая съедобная.
Сейчас у молодежи поэзия не в ходу,  да что поэзия, прозой и то изредка закусывают. Жуют в основном экстаз дискотечный с  эротическими наполнителями. И это основная их пища!  Неужели и мои такие будут? Мы  в детстве совсем другим промышляли: пугалками подъездными, злобой мордобойной, западлянками школьными, а уж реву захлебному, даже по праздникам рады были. И  ничего, выросли, выучились, живем в тепле и уюте… .
Однако от размышлений  на тему отцов и детей меня отвлекла жена, требуя накормить сынишку. Ох уж это детское питание!!! Смеси из серии «один дома», «я потерялся» и «пальчики в розетке» сынишка ел плохо, поэтому готовили ему кашки на семейных скандалах, да еще с оригинальным сценарием. К примеру потеряет человек перчатку, потом  найдет, радуется, а жена вторую  уже выбросила за ненадобностью. Вот и скандальчик, а под настроение и с мордобоем.  Сынишка кое-как поел, и был  отправлен  спать. Сам я спал плохо, внутренности то и дело напоминали о несостоявшемся «деликатесе», испортившем весь выходной.
Утром меня вызвал начальник и торжественно объявил, что наша фирма закупила импортную линию по производству кошмаров. Меня же направляли в помощь производственникам для освоения  технологии. У производственников царило оживление, но я был настроен скептически,  одного взгляда хватило, чтобы понять –  до пуска оборудования не один месяц пройдет. Комплектующих нет, но это дело обычное, а главное, ментальная направленность установлена неверно,  а перенастройка  дело сложное, тут в ноу-хау лезть надо,  в общем целая история с географией.  Для начала взял документацию домой для проработки.
Дома я понятное дело работать не стал, там  и без документов поручения нашлись. То есть опять занимался с сынишкой.  Накормили его скандалом на подставных документах. Это когда какая-либо ценная бумажка из черной бухгалтерии, кладется  в не ту папку, а после отсылается в соответствующие органы.  Блюдо это для детей постарше, но сынишка ел с удовольствием.
  Утром на работе, я уже пожинал плоды своей кулинарной деятельности. Жена видно решила запастись подставами впрок, и кое-каких страниц  в принесенной из дому папке  я не обнаружил.  Трепку ей я устрою однозначно, а  вот информацию восстанавливать пришлось, полагаясь на собственное воображение.
С пуском мы тянули до последнего:  кошмар  получался явно не того качества. И дело было уже не в настройке ментальности,  вся технология пошла наперекосяк. К примеру классический кошмар блокадника: карточки потеряны, а жить еще неделю, все время трансформировался  в канибальскую оргию -  люди ели родственников, знакомых, да и просто нападали на прохожих, после чего восторженно сдавали осажденный город врагам. Ужас! А потом ко всему прочему документики потерянные всплыли…. .
Думал с работы погонят,  но ничего, прокатило на этот раз, кое-кому кошмары наши даже по вкусу пришлось. Дома тоже наладилось, жена после трепки стала как шелковая. Решил на выходных сводить ее в ресторан «Вперед в прошлое», и заказать дорогое блюдо из фантазмов. Сервировка была под старину:  фотонный рейдер, экипаж на нем  экипирован по-морскому, матросы в тельняшках и робах, мичманы и капитаны в кителях и пилотках.  Жена выбрала  «Галактичекий  ковчег»:  усадили нам народы в корабль и отправили искать новую Землю.  В общем, странствовали мы странствовали, планеты подходящей так не нашли, решили вернуться во время оно и историю человечества подправить таким образом, чтобы до глобальных катаклизмов дело не доводить. Думали, думали и решили сделать ставку на матриархальное развитие. Тоннель временной прорыли достаточного диаметра, сбросили информационный заряд, а заодно и меня в качестве наблюдателя.
Но жена мне «удружила», не знаю по недоразумению или отомстить захотела. Пол мой забыли скорректировать. И вот я, красавец мужчина, оказался  в древнеримской империи  времен правления Джулии Цесарь. Прекрасные и суровые римские патрицианки бросали на меня полные вожделения взоры, а их вышколенные мужья взоры полные зависти и укоризны.  Как   публичный мужчина я вскоре занял весьма высокое положение в обществе, и нередко пользовался покровительством царствующих особ.  Общество в целом процветало, войн не было, возникали разумеется,  спорные вопросы,   бунтовали порой варварские народцы, не признающие олимпийских богинь, но конфликты  решались исключительно путем переговоров, а над рабами никто никогда не издевался. Увы, благополучие являлось лишь видимостью. Матроны из высшего света едва справлялись с  возложенными на них заботами, ибо женщине занимавшей   государственный пост приходилось практически хоронить себя заживо, оказывая себе даже в легком интриганстве, кокетстве и стервозности. Поэтому и процветали такие как я, хотя дай волю, и благонравные мужья разорвали бы меня в клочья. Продление рода тоже было сопряжено с огромными моральными издержками, ведь дочерям во имя общественного спокойствия  предстояло  обзавестись в итоге нелюбимым супругом -  мальчиком с развитым комплексом неполноценности.
В общем блюдо слегка обмануло ожидания, и жене стало скучно. Я пытался найти подходящий десерт, предложил заказать  женщину-искупительницу, для проповеди идей всеобщей любви и жизни вечной, но жена сказала, что ее от этого стошнит. Она у меня не любит  блюд из религиозного меню,  хорошо еще, что к храмам приближаться не боится, хотя  внутрь зайти не решается. Зря, большинство прихожан поглощают свой народный опиум без всяческого ущерба для нашего здоровья.
В одном она права: лучше перед голографическим экраном ауру править, чем решать «глобальные» вопросы бытия, впадая в стагнацию,  от пророчеств о вечном заключении зла, а с ним и нас, его ангелов-астрофагов, в геенну огненную. И я с ней согласен,  к тому же выходной вполне удался,  и завтра начнутся обычные будни, будни 21-го века…