Камалока-3. 61. Голосование

Андрей Воин
Кадр из фильма «Конан-варвар»


Глава 61. Голосование

Верховная Жрица Ма слегка кивнула Каму головой. Кам поднялся с занимаемого им места в середине длинного стола.
И до этого, чтобы не нарушать торжественность проходящего мероприятия, лемуры говорили только шёпотом, а теперь в огромном зале воцарилась практически абсолютная тишина. Лемуры вообще были очень дисциплинированные. Это неотъемлемое качество воина привили им ангелы-наставники в течение долгих лет обучения.
- Уважаемые и горячо любимые собратья, вне зависимости от цвета оперения, а также наши бескрылые товарищи и боевые подруги! Я всех вас приветствую в этом Зале для Торжественных Собраний! Да ниспошлёт нам всем Всевышний радость бытия! – отчётливо произнёс Кам громким командным голосом.
- Да ниспошлёт Всевышний радость бытия! – хором повторили все присутствующие в зале с детских лет заученную наизусть официальную фразу приветствия.
- Я не буду говорить пышные речи по поводу нашего всеобщего примирения и завершения этой войны. Я перейду сразу к делу, – продолжил Кам. – Перво-наперво нам необходимо выбрать Правителя Города Солнца. Прошу высказываться, – Кам обвёл спокойным взором ряды лемуров, на некотором отдалении стоящие перед ним и, левой рукой придерживая меч-кладенец, неторопливо опустился на своё место.
Выждав некоторую паузу, вслед за Камом из-за стола поднялась красавица Доора:
- Я предлагаю на должность Правителя Города всеми нами горячо любимого и уважаемого Лока! – выждав немного и стрельнув бирюзовыми очами в молчаливую толпу перед ней, Доора заняла прежнее место.
Следующим поднялся Век:
- Предлагаю на должность Правителя Города всеми нами любимого Великого Вождя всех униженных и оскорблённых господина Сура! – Век обвёл победоносным взором толпу лемуров и, придерживая левой рукой меч, уселся на своё место.
Вслед за ним поднялся Хан:
- Предлагаю на должность Правителя Города всеми нами любимого и уважаемого старшего сотника Кама! – вымолвил Хан и с достоинством уселся на своё место.

По нестройным рядам лемуров прокатилась волна одобрительного шёпота. Многие лемуры, как белые, так и серые, кивали головами в знак согласия. То, что серые кивали – это понятно. Ведь Кам с самого начала и на протяжении всей войны был их признанным лидером, так сказать вторым лицом после Великого Вождя.
А вот во мнении белых произошёл кардинальный перелом. После того как Кам практически в одиночку, лишь поддерживаемый с боков Рохой, Роной и двумя телохранителями, провёл две блестящие атаки и в общей сложности вывел из строя более трёх десятков белокрылых, и не просто белокрылых, а воинов прославленной Белой Сотни, практически все бойцы в серебристых кольчугах сразу очень сильно зауважали его.
А мнение воинов Белой Сотни автоматически распространялось на всех остальных белых, по тем или иным причинам лично не наблюдавших этих атак. А если сюда прибавить уже ставший эпохальным завершающий поединок между Локом и Камом, то становится ясно, почему и белые, и серые искренне восхищались Камом и ставили его в пример своим девушкам и младшим братьям, по возрасту не принимавших участия в этой войне.
Итак, тишина в зале была нарушена. Лемуры продолжали шептаться между собой, выражая друг другу своё мнение. Звук многоголосного шёпота создал иллюзию рокочущего между скалами водопада, настолько мощный гул стоял в зале.

Сур, который тоже восседал за каменным столом, по этому одобрительному гулу понял, что должность Правителя ему явно не светит. Внешне непроницаемое лицо Сура побелело.
«Проиграл я поединок, – отрешённо думал Сур, – и вот результат! Но откуда взялась эта вспышка перед глазами как раз в момент после отражения второго удара? Лок что, магическим способом наслал её на меня? Ослепил меня на мгновение, чтобы я пропустил третий удар? Как это у него получилось? Ума не приложу! Или в моём мозгу образовалась эта вспышка? Но по какой причине? У меня что, что-то не в порядке с головой?»
Великий Вождь терялся в догадках, и его настроение становилось всё мрачнее и мрачнее.
«Ну что же, придётся мне, наверное, стать правой рукой Кама. Советником по вопросам защиты государства», – продолжал размышлять Сур.

Тем временем шёпот в зале утих и Кам поднялся со своего места. В зале опять наступила практически полная тишина.
- Доблестные воины и очаровательные подруги! Предлагаю голосовать в порядке поступления предложений, – ровным голосом молвил Кам. – Кто за всеми нами горячо любимого Лока? Прошу поднять руку. Лок, встань, пожалуйста.
После этих слов Кам опустился на своё место, а Лок поднялся.
Кстати, подсчётом голосов занимались Рона и Вала, которые тоже сидели за длинным столом рядом с Рохой и Гарой. Кроме упомянутых выше персон, за столом также находились Див, Маркус, Лемес, Губер и Торий.
Чтобы сохранить равноправие сторон и избежать заведомо неверного голосования, а также не слишком усложнить подсчёты в зале присутствовало ровно сто представителей белокрылых и сто представителей серокрылых.

В напряжённой тишине лемуры подняли руки. Проголосовавших за Лока оказалось около сорока. Рона и Вала записали точную цифру на листы пергамента, лежащие перед ними.
- Уважаемые сограждане! Прошу вас голосовать за всеми нами уважаемого Великого Вождя Сура! – произнёс Кам и опустился на табурет.
Сур поднялся из-за стола.
Лемуры опять выразили своё мнение, но на этот раз количество поднятых рук было меньше, около тридцати. Голосовали в основном серые, но и среди белых оказались сторонники Великого Вождя. Данный результат Рона и Вала записали на пергамент.
Загорелое лицо Сура побелело ещё больше. Он никак не ожидал, что число голосов будет меньше, чем у Лока. Скрипнув зубами, Сур нехотя опустился на занимаемое место:
- Славно-славно! – подобно шипению змеи тихо произнёс он.
Со стороны было отчётливо видно, что Великий Вождь искренне обескуражен таким результатом голосования. Но неимоверным усилием воли Сур взял себя в руки, и его лицо снова приняло отрешённое выражение смертника, стоящего на эшафоте и полностью покорившегося Судьбе.

Кам снова поднялся со своего места:
- Уважаемые сограждане! Прошу проголосовать за третье предложение, – ровным голосом отчеканил он и остался стоять с непроницаемым лицом.
И тут произошло то, что должно было произойти. Лес рук заполонил собой нестройные ряды лемуров, их было около ста тридцати.
Загорелые лица воинов и очаровательных лемуриек сияли от счастья. Все искренне радовались и с безграничной надеждой и преданностью смотрели на нового Правителя Города Солнца, как малые дети смотрят на своего любимого и уважаемого отца. Все желали ему мудрости и справедливого исполнения возложенной на него миссии, и как следствие процветания обоих лемурийских городов. Эти чувства и мысли ясно читались на юных и открытых лицах представителей Расы Лемуров.
Рона и Вала скрупулёзно занимались подсчётом голосов. Наконец, они закончили и занесли цифры на пергамент.
- Можно опустить руки! – торжественно, как и подобает в данном случае, изрекла Рона.
И тут началось невообразимое. Лемуры забыли, что они находятся в Зале для Торжественных Собраний.