На счастье

Евгений Сипков
 
  Вот интересно, откуда пошло такое поверье, что если бьётся посуда, так это - на счастье, а если стекло в окне камнем или мячом кто-то разобьёт, так это – плохо. Ну, а если, - не дай Бог, - зеркало, это, то вообще, - к несчастью…
   Но, я не верю во все эти забобоны, потому, как у меня у самого была аналогичная ситуация…
  Стояло у нас в прихожей старое зеркало на ножках со столиком, сделанное, наверное, ещё при царе Горохе. Там вся амальгама даже местами потрескалась и отслоилась. Мама говорила, что его покупал ещё мой дед. Оно, быть может так и стояло, но тут в театр, где она работала администратором, для  декорации потребовалось именно такое зеркало, вот она, не долго думая, отдала его на реставрацию в цех реквизита, что бы потом после премьеры вернуть назад. А на освободившееся место купила новое современное прямоугольной формы с огранёнными краями. С обратной стороны, к нему была приклеена ДВПушка с петелькой для гвоздика. На стене оно, в отличие от старого занимало меньше места, поэтому, батя сбоку пришпандорил ещё и несколько крючков для верхней одежды. Было очень удобно, даже прихожая казалась больше.
  И всё бы – ничего, но однажды осенью, придя после  занятий  из художественного училище, я, снимая курточку,  зацепил новое зеркало рукавом, потому, как накануне сгорела  лампа верхнего света и в темноте я его не заметил. Видно, то ли ДВПушка была плохо приклеена, то ли гвоздик не крепко держался.  Короче говоря, оно брякнулось на пол и разбилось на множество осколков.
У меня был – шок.
 «Вот, - думаю, - беда, какая приключилась! Теперь от предков мне точно влетит».
  Я побежал на кухню за совком и веником, что бы как можно быстрее убрать следы преступления, но когда  вернулся, то увидел, что осколки так интересно разлетелись и блестят отражённым светом, что стал присматриваться и в моём воображении возник образ какой-то птицы вздымающейся в полёт.
   И я, как будущий художник начала в голове дорисовывать картинку: вот, не большой осколок каплевидной формы с острым концом был похож на голову  фламинго, а длинные полоски – на ноги, мелкие кусочки лежали, как  крылья с перьями, и тут же внизу было отражение в воде, тонкие полоски походили на камыш и всё это - при сиянии месяца.
   Тогда я из своей комнаты  принёс планшет, который, у меня был из училища для домашней роботы и стал на него, аккуратно выкладывая, собирать осколки зеркала. Когда, все крупные и мелкие были собраны, я веником смёл на совок блестящую крошку и выкинул в  мусорное ведро. Но на белой бумаге при хорошем освещении в моей комнате, рисунок, как у нас говорят, - потерялся, но я понял, в чём дело. Фон надо сделать тёмным или даже чёрным.
   В училище нам сказали, что мы  только во втором семестре будим учиться изготавливать мозаику, но мне не терпелось это сделать сейчас.
  У меня осталась немного чёрной нитрокраски, которую я прихватизировал  ещё летом на практике, после  покраски оградок на памятниках, а в моём шкафу  была полка из толстой слоённой фанеры и она, как раз подходила по размеру. Вот я её, закрасив, сделал основу для будущего произведения. И пока краска подсыхала, стал выкладывать кусочки зеркала, по задуманной композиции, как мозаику.
  Получилось классно!
 Хоть, я и проветривал комнату, но всё равно стойкий запах ацетона не выветрился из квартиры, и когда пришла матушка, то сначала,
поинтересовавшись, - чего у меня так краской воняет, увидела, что нет зеркала в прихожей.
- А, куда зеркало подевалось, ты, что его разбил? – строго спросила она, - это к несчастью!
- Нет, - залепетал я испуганно, - просто, нам на занятия надо изготовить мозаику, вот, я его и использовал, - соврал я, неморгнувши глазом.
- Так, ты ничего лучше не придумал, как разрезать зеркало?
- Ну, это же не просто так, а для – творчества, - продолжал я в том же духе, делая акцент на Творчестве.
И, побежав в комнату, принёс шедевр на обозрение.
- Вот, - говорю, - это – «Взлетающий фламинго»!
Она всегда поддерживала мои потуги к изобразительному искусству, поэтому уже с семи лет водила в разные изостудии и даже к знакомым художникам.
- Ну, могу сказать, получилось неплохо, - резюмировала она, уже более спокойным голосом, - только, птица как-то не естественно взмахивает крыльями, как, будто одно из них поломано, лучше назови его – «Танцующий фламинго», будет больше похоже. У нас в театре  такие выкрутасы танцоры тоже делают, - и добавила, - только ты отцу не показывай свою мозаику, а мы в прихожей лампочку вкручивать пока не будем, может он и не заметит.
   Не знаю чем бы закончился это конфуз, но через неделю, нам привезли старое дедовское зеркало с отреставрированной амальгамой. Поэтому про новое никто не вспомнил...
   А моего «Фламинго» я потом, когда мы во втором семестре начали изучать мозаику, в училище отвёз.
Правда, преподаватель сказал, что это не совсем мозаика, но за творческий подход и полёт фантазии - поставил пятёрку.
 Вот я и думаю: «Не всегда зеркало бьётся – к несчастью. Главное, как на это событие посмотреть и можно даже извлечь положительный результат!»