Эскимо и пломбир

Владимир Пироцкий
(интермедия)
Место действия: деревня Октябрьская,
Действующие лица:
Антон Кондратьевич (К), 60 лет.
Семен Прохорович (П), 76 лет.

(Семен сидит на лавочке, возле своего дома, мимо проходит Антон)
_____________________________

Антон Кондратьевич. Здарова, Прохорыч!

Семен Прохорович. Здорово, коли не шутишь.

К. Будь здрав!

П. И тебе не хворать.

К. А че такой смурной?

П. Я сурьезный.

К. Он тебе десятку отвалил, ни за что, ни про что! Что, не рад?

П. Пачему не рад? Рад. Что еще за «Он»?

К. Нешто ты не знаешь? Его сегодня все знают. Надёжа наша и опора. Или, как это, скрепа? Небось мало показалось десярика?

П. Прокурор добавит. Пачему мало, я уже месяц с лишним кажен день себе эскимо с пломбиром покупаю. Как встарь, при Лёньке, бывало.

К. Ой, не гони, тогда тебе едва-едва на шкалик хватало в пятницу. Какое тебе, на хрен, эскимо? Или этот, пломбир, блин. Да его в наших краях, отродясь не бывало.

П. Не скажии, хорошее время было…

К. Ага, потому что к молодой вдовушке Прасковее шастал по ночам.
 
П. Но, ты! Что ты несешь?!

К. Ой-ой, не надо грязи.

П. Это ты людей с грязью готов смешать, сопляк!

К. А че такого, что я не прав?

П. Прав, коли много прав. Будешь херню молоть, я тебя проучу.

К. Звиняй, Прохорыч. Язык мой – враг мой.

П. Ну, то-то же. Ладно-ть, проехали. А ты сам чего такой взъерошенный, завидуешь моей подач… прибавке? Твоя ведь пенсия обломилась? Тебе еще сколько, года три пахать? Тогда получишь свою десятку один раз. Если пятерик не схлопочешь за то, что налево дровишки спускаешь.

К. Чур меня, чур... Четыре с половиной… , да считай - все пять. Я уж мечтал в этом году на пенсию с чистой совестью и пустыми карманами. Еще дожить надо… Сейчас-то у меня поболее на круг выходит. А сядешь на бесплатную кормушку, можешь и кони двинуть с голодухи.

П. Ну, от голода нынче не подохнешь. Заплати за газ и воду, да и спи спокойно.
 
К. Ну так-то, да. Раньше сосиски мы только во сне видели, а сейчас хоть ж… ешь. Ничего, скоро комуняки вернутся, всё в зад вернут, тогда еще поживем…

П. А мне все равно, - красные, белые, зеленые, лишь бы лампочка горела, да жратва какая-никакая была.

К. Вот и именно, что никакая.

П. Ты зажрался, как я погляжу. Не были богаты и нехрен начинать. Кто мы такие, чтобы голос иметь?

К. Чулавек – это звучит гордо!

П. Ага, купила баба порося. Язык-то не коверкай.
 
К. Раньше у тебя голоса не было, а теперь? Ага?

П. Тьфу, ты! Я тебе что, дурак малахольный, ничего не понимаю? Что раньше, что теперь - один хрен, только в профиль. Голосуй, не голосуй...

К. Тогда чего же ты споришь?

П. Да потому что… Нахрен мне этот твой голос? С кем мне еще спорить, прикажешь?

К. Погодии, с кем прикажут, с тем и будешь.

П. Не пугай, пуганые мы.

К. Да оно и видно…

П. Опять ты в бутылку лезешь? Че те надо? Че приперся с утра пораньше?

К. Да это… Ты про бутылку-то в точку попал.

П. А у тебя есть?

К. А то! Вот она, родимая, холодненькая. Мой сурок со мною. С ночи в погребе дожидается.

П. Причем здесь сурок?

К. Да это я так, песенка, ну ты знаешь.

П. Где же ты моя Сулико, знаю. А сурок, это что-то забугорное? Ты поосторожнее тут.

К. Да не боись, заметано. Всё под контролем.

П. Ладно, пойдем в хату.

К. С нашим удовольствием.

(заходят в дом)

П. Так доставай уже. Сам сработал?

К. А кто еще, конечно сам. Как слеза!

П. Хорош бакланить, разливай. Вон рюмахи, в буфете стоят, дожидаются. В холодильнике сало. Порежь. Огурчики малосольные. В подпол слазий, там грибочки маринованные.

К. Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я. А нечистым трубочистам – стыд и страм.

П. О-о, распелся. Че попало городишь. Наливай уже.

К. Сей секунд. Ох посидим, покалякаем. Так бы сразу…

П. Ладно, не мы такие, жизнь такая.

(через час)

П. Антоха, ты меня уважаешь?

К. Я тобой горжусь! Как в анекдоте. Нешто не видишь?

П. Там у тебя еще осталось?

К. А как же-с? У нас собою было. Поехали! Он сказал, - «Поехали!»

П. Дай-бо, шоб не последнюю!

К. Очень хороший тост! Ну, за нас с вами и за хрен с ними!

П. Вечно ты, Антоха, переиродишь. Ну ладно, я тебя все равно уважаю. Будем!

К. За уважение! Будем! Что еще надо хорошему человеку?

П. В точку. Хорошо пошла!

К. Ага!

(конец фильмы)