Это всё

Кристина Заяц

          Надя слушает песню Юрия Шевчука «Это всё» и плачет. Тихонько подпевает: «Это всё, что останется после меня, это всё, что возьму я с собой…». Ей всего двадцать семь лет, а она узнала, что неизлечимо больна и скоро умрёт. Мелодия заканчивается, и Надя включает её снова и снова. Как же так? Совсем недавно казалось, что вся жизнь впереди. Ещё не сделано ничего значительного, она не успела вырасти духовно, стать матерью, состояться в профессии, написать книгу и так далее. Имела ли её жизнь глубокий смысл?

          Долго думала Надежда и поняла, что единственное, что останется после неё – это любовь. К родителям, подругам, мужчинам, природе и самой жизни. Это всё, что болезнь и смерть не смогут отнять.

          Надя не встретила мужчину своей жизни и не вышла замуж, но любила трижды. Первый раз ещё в школе, второй и третий в институте. Она вспоминает эти отношения, не всегда взаимные и счастливые и испытывает противоречивые чувства. Надежда ни о чём не жалеет, это её любовь, её богатство.

          Будут ли её помнить после смерти или забудут как сладкий сон, как красивую, потерянную вещь?

          Надежда приняла решение никому кроме родителей не рассказывать о беде, и смириться с неизбежным. Что толку рвать на себе волосы и впадать в уныние. Теперь она собирается проживать каждый день, как единственный. Зная, что завтра может не наступить, девушка ценит любой миг настоящего дня, не испытывая пресыщения. Беда может случиться с каждым, но мало кто об этом задумывается. Всем кажется, что это может произойти с кем-то, но не ним.

         Надя планирует встретиться с дорогими ей людьми из прошлого и мысленно попрощаться. Это оказалось непросто. Все очень заняты, у них своя здоровая, бурная жизнь. Им не нужно думать о смерти. После нескольких таких формальных встреч, Надя бросила эту затею. Она очень остро ощущала своё одиночество. Не найдя понимания и поддержки среди людей, решила искать её у природы. Как давно она не ездила к морю. Конец сентября, курортный сезон закончился, это прекрасная возможность побыть наедине со стихией. Надежда купила билет на поезд и поехала в Крым, сняла комнату в доме с видом на море.

         Шторм, ветер, холод, дождь… Всё это так созвучно эмоциям Нади. В её душе тоже буря. Волны разбиваются о камни, накатывают новые и новые. Бескрайняя синева с белыми барашками вдохновляет. Какая мощная энергетика, какая дикая стихия… Глядя на это буйное великолепие так хочется жить. Надя забралась на небольшую гору и с высоты птичьего полёта смотрела на небо, море, берег, скалы. Шум волн оглушал и завораживал. «Я люблю тебя море, я люблю тебя жизнь!» - твердила себе девушка и словно чувствовала, как они отвечали ей взаимностью. «Здесь останется кусочек моей души. Море никогда не предаст.»

         «Если б можно было получить ещё один шанс и жить дальше, я бы исправила все свои ошибки и прожила бы новую достойную жизнь. Честную, добродетельную, светлую. Я бы не допустила в неё ничего пустого и лишнего.  Сколько мне осталось? Месяц? Два? Три? Не больше. Смерть подкралась совсем близко и мне не страшно, просто немного обидно.»

         По вечерам Надежда начала писать стихи, читать классическую литературу, слушать музыку. Она почти ни с кем кроме природы не общалась, так как не хотела тратить драгоценное время. Девушка приняла решение, не возвращаться домой. Денег на скромную жизнь должно хватить.

         Каждый день Надя размышляет о жизни, тихонько напевая: «Это всё, что останется после меня, это всё, что возьму я с собой…».