Предыдущая страница http://proza.ru/2021/10/01/256
Неприятностями начался для II./KG.26 и второй летний месяц. Уже 1 июля в результате боевых повреждений и аварийной посадки в районе Александровки (или Саки) на 40-50% был повреждён Не 111 Н-6 W.Nr. 7009.
Судя по всему, самолёты 2-й группы всё чаще использовались в качестве обычных бомбардировщиков, так как отсутствует какая-либо информация о торпедных атаках морских целей. Можно предположить также, что в этот период немцы испытывали нехватку торпед.
Во всяком случае, в первую половину июля обер-лейтенант Хорст фон Люттиц вылетал только на бомбардировку и разведку.
Например, 7 июля он дважды выполнял разведывательные задания.
8 июля он, с самолётами своей группы, бомбил Ростов. Кстати, по советским данным, в налёте на Ростов участвовало до 25 самолётов, в результате было убито 45 человек, тяжело ранено 172 и легко ранено 42 человека.
На следующий день фон Люттиц принимал участие в налёте на Туапсе, где был повреждён танкер «Советская нефть» (8.228 брт).
10 июля фон Люттиц проводил воздушную разведку.
А 11 июля его целями были Анапа и Ростов. Советские источники сообщают, что в налёте на Ростов принимали участие до 30 бомбардировщиков. В результате налёта повреждена одна опора литерного моста, 8 звеньев пути, разрушена опора американского моста, прямым попаданием повреждена мельница и нарушена связь на линии Ростов — Батайск.
12 июля он снова был над Ростовом, а 13 июля фон Люттиц с другими лётчиками своей группы бомбил железнодорожный узел Батайск, где была разрушена железнодорожная станция, 20 метров железнодорожного полотна, больница.
Кстати, есть информация о том, что 13 июля 6 торпедоносцев противника безуспешно атаковали товаро-пассажирский пароход «Курск» (6.254 брт) и танкер «Москва» (6.086 брт), следовавшие в охранении базового тральщика «БТЩ-412». Жаль, но подробностей этого эпизода нет.
14 июля в лётной книжке фон Люттица дважды отмечены боевые задания в районе Батайска. Согласно советским данным, в налёте на Батайск участвовало 20 немецких самолётов. Вероятно, это были Хе-111 из 2-й группы, в составе которой был и фон Люттиц.
Разумеется, деятельность II./KG.26 не обходилась без потерь: 15 июля во время боевого вылета русскими был обстрелян Не 111Н-6 W.Nr. 7044, который немцам пришлось списать из-за 75% повреждений.
Отмеченный в лётной книжке фон Люттица вылет 16 июля против Поти имел серьёзные последствия для Черноморского флота. Дело в том, что во время массированного налёта 26 немецких самолётов на Поти, кроме потери одной шхуны и двух барж, тяжелые повреждения получили также несколько боевых кораблей.
Среди них были эсминец «Бодрый», минный заградитель (недавно ещё бывший крейсером) «Коминтерн», подводная лодка «Л-23», сторожевой корабль «Шторм». Больше всего пострадал «Коминтерн» (7.838 тонн), который вскоре пришлось разоружить и затопить.
А ремонт эсминца «Бодрый», у которого отломилась корма, затянулся на долгие 2,5 года. Вступил в строй он лишь 31 декабря 1944 года, когда боевые действия на Черном море уже давно завершились. По некоторым данным, наряду с «Хейнкелями» KG.26 в налёте принимали участие Ю-88 из состава KG.76.
Очередные потери 2-я группа понесла 19 июля: He 111 W.Nr. 4431 из 4-го отряда был выведен из строя на 50% при выполнении боевого задания в районе Таганрога. При этом бортмеханик Герберт Шэфер погиб, а бортрадист фельдфебель Сланоска получил ранение.
21 июля лётчики II./KG.26 произвели налёты на Ростов и Батайск.
А в ночь с 28 на 29 июля, совершив дальний полёт, бомбардировщики Хе-111 из II./KG.26 потопили на реке Волге плавучий кран и две баржи.
Продолжение следует...