Пустое пространство

Владимир Прудаев
 Каждую ночь мне снилась странная женщина. Одеяния её были рваными, грязными, словно у нищенки. Кожа бледная, огрубевшая — как у покойника; морщины и те окаменели, застыли под воздействием времени. В её глазах царила пустота, и отсутствующий взгляд, явно направленный в мою сторону, вселял в меня ужас. Каждую ночь мне снилась она; присаживаясь на мою кровать, подолгу смотрела пустой оболочкой глаз на меня и шевелила губами. Слов не было; казалось, она разучилась их произносить. Возможно, её внутренности тоже окаменели, отчего не могла даже дышать.
   После очередного сна я просыпаюсь в холодном поту. Контрастный душ бодрит, но лишь на время. Утренняя газета, как и всегда, полна бредовых новостей и неутешительных сводок по бирже. Постылый кофе уже не радует, организм воспринимает его как очередную дозу тошнотворного напитка. Включаю телевизор — на экране очередная серия какого-то шоу с плоским юмором. Вспоминаю сегодняшние планы, но мысли отказываются слушаться. Решаю прогуляться до парка, по ту сторону которого недавно открылась выставка местных кукловодов. Спустя полчаса блуждаю по заведению и рассматриваю невзрачные, допотопные игрушки и нахожу весьма интригующий образец: кукла является точной копией незнакомки из моего сна. На этикетке от руки написано одно слово: «пустая».
   Владелец куклы поясняет, что привёз её откуда-то из Азии, скорее всего, с Тибета. По легенде, дух Пустой женщины забирал спокойствие людей и сводил с ума. Уж и странные поверья, говорит он, порой приходилось слышать. Я отвечаю, что реальность сама по себе является странной, и, быть может, суеверия народов более нормальны в силу людских страхов, нежели принято считать. Я разворачиваюсь, направляюсь к выходу и слышу старческий голос, пронзающий мой мозг. В то же мгновение начинаю ощущать присутствие незнакомки из моего сна. Моё тело перестаёт слушаться, я останавливаюсь, вслушиваясь в непонятную тишину.
   — Прислушайся к потоку времени, — тихий голос нашёптывал в моём мозгу.
   — Узри пустоту, поглощающую время и пространство, — уже позади меня громко и чётко прозвучал голос.
   Я понимаю, что этот голос принадлежит женщине из сна. Перед глазами опускается туман, мысли исчезают, и только образ уносящейся вдаль планеты стоит перед глазами.
   — Время забирает всё, — снова в моей голове звучит голос. — Даже твои мысли, действия, ты мгновение назад — всё уже не твоё. Остаётся лишь пустое пространство.
   — Пустоту не тревожь, — вновь громкий голос раздаётся позади меня. — Пустота достойна бытия, и всё сущее должно исчезнуть во благо пустоте. Пустота есть истина. Пришедшие из ничего должны убрать всё своё пребывание обратно в ничего. Пустота есть идиллия, первозданная сущность, единственная рождённая в мироздании.
   Я начинаю понимать, что теряю рассудок. Возможно, я упал, ушибив голову, и теперь полностью тронулся, повредив мозг. Нов это мгновение ко мне на плечо опускается чья-то рука, и без всякого труда я обернулся. Владелец пустой куклы интересуется, всё ли в порядке. Да, отвечаю, лишь денёк какой-то озабоченный выдался. Я выхожу и направляюсь обратно.
   По пути захожу в аптеку и покупаю крепкое снотворное. Мне нужно выспаться, перезагрузить свой мозг, снять всякое напряжение. Пока захожу домой, чувствую, будто за мной кто-то наблюдает. Это ненормально, говорю сам себе, завтра схожу к психологу. Принимаю на кухне двойную дозу препарата и через четверть часа засыпаю в своей кровати, даже не раздевшись.
   Снова снится мне эта женщина. Её руки тянутся ко мне. В глазах виднеется та самая пустота, о которой возвещал её голос на выставке. Я пытаюсь кричать, однако ни единого звука не получается издать. Моё тело проваливается в пустоту её глаз, словно она засасывает меня наподобие пылесоса. Я лечу в тёмном пространстве, где нет ни стен, ни верха, ни низа. Похоже на космос, только в космосе есть звёзды. Моё тело неподвижно, хотя точно не могу определить, поскольку нет ни единой точки ориентации. Пустота… Это отсутствие всего. У пустоты нет объёма, геометрии, математического анализа. К ней невозможно притронуться, ощутить её, даже правильно представить. Но она может взаимодействовать с любым объектом. Она поглощает само понятие существования чего-либо. Потому она вездесуща. Всё имеет начало, всё конечно, всё ограничено какой бы то ни было величиной. Пустота же безгранична, и трудно мне представить что-то более вездесущее.
   Моё тело тонет в этой пустоте, остаётся лишь сознание. Мне кажется, что вскоре и от сознания ничего не останется. Что-то разрывает остатки моего разума, будто уничтожая хаос материи, пространства, физических законов. Я чувствую, как голос женщины из сна ударами по моим клеткам чеканит слова, призванные убедить меня в единственной сущности во Вселенной — в пустоте.
   Я прихожу в себя. В моей руке кукла с выставки. Напротив сидит владелец и рассказывает легенду Тибета о духе Пустой женщины, забирающей спокойствие. Да-да, прерываю его, люди попадали в психушку или вовсе пропадали  без вести. Поверье есть поверье. Я откладываю куклу прощаюсь и ухожу. Направляясь домой, забегаю в аптеку, фармацевт выдаёт сильнодействующее снотворное. Перед самим домом что-то подсказывает мне заглянуть через окно в свою спальню. Я заглядываю и вижу женщину из своего сна, тянущую руки к телу мужчины на моей кровати. Мной овладевает изумление, поскольку в этом мужчине я узнаю себя. От испуга я вскрикиваю, отпрыгнув от окна, и начинаю бежать обратно в парк. Пока бегу, замечаю, что вокруг стоит полнейшая тишина. Машины не гудят, люди не говорят, птицы не летают. Вообще ничего не происходит. Мир опустел, и само понятие времени исчезло. Я начинаю кричать, но звук приглушён, словно нет эха, словно вокруг лишь вакуум. Добегаю до выставки, но её уже нет. Передо мной лишь пропасть, объятая кромешной тьмой. Лишь чьё-то тело плывёт в этой пучине пустоты, так далеко, настолько ниже поверхности земли, что вообще непонятно, каким образом я увидел его.
   И рядом с пропастью я ощущаю бесповоротность происходящего, неизменность исхода. Я чувствую, как пустота попросту растворяет в себе саму материю, само понятие о строении планеты, космоса, всего сущего. Всё вокруг начинает падать вглубь пустоты,и время уже перестало идти вперёд. В пустоте попросту ничего не происходит, ничего этого нет. Пустота стирает всякие грани, предотвращая всякую цикличность бесконечных витков развития Вселенной. Всё перестаёт существовать. Остаётся лишь пустое пространство, не имеющее ни свойств, ни размеров. Остаётся лишь пустота.