Земля обетованная

Борис Алексеев -Послушайте
Говорят, если рота солдат пойдёт по мосту строевым шагом, она не дойдёт даже до середины. Какую бы строевую песню солдатики ни пели, как бы ни горели на гимнастёрках пуговицы, начищенные пастой Гои, мост рухнет обязательно. Почему? – Да потому что резонанс!
Как только я произношу слово «резонанс», мои мысли начинают метаться в голове, как хвостатые кометы в космической неволе: не ешь от древа добра и зла, не ходи по мосту строем…

Так что такое резонанс – чудо или проклятие? С одной стороны, он способен вознести человека на недозволенную житейскими правилами высоту и там, сомкнув горизонт в окружность, сказать: «Смотри, се Земля твоя обетованная!». С другой стороны – разрушение и гибель...
Резонанс – безусловное чудо, божественный каприз, гениальное изобретение природы. Но гений и злодейство несовместны! И потому проклятие не в резонансе, а в нашей тупоголовой инерции на собственные знания: "Не ходите по мосту строем!" – Идут. "Не надо хо..." – Идут! Идут из века в век и ничего не хотят знать, идут, пока не провалятся! Потом говорят: "Нас погубил р-р-резонанс!.."

Человеку свойственно плевать на то, что вызывает его зависть. В воскресные и праздничные дни мы торопимся занять место поближе к эшафоту, ведь сегодня назначена казнь очередных бунтовщиков духа – Пугачёва, Бруно или Орлеанской девы. Созерцая творения униженных, распятых, сожжённых гениев, мы уповаем на то, что и нам однажды откроются неведомые смыслы. Нас щекочет чужая слава. Презирая инакомыслие, мы в тайне ожидаем резонанс собственной судьбы, да так и помираем, не испытав желанной метаморфозы.
                * * *

…Земля обетованная. Гул Твоих каменистых каньонов слышен издалека. Белые пары термальных гейзеров поднимаются в горние пределы. Путь в Твои владения не прям – спиралевиден. И каждому из нас Ты предлагаешь два пути: подняться к звёздам по серпантину горнего склона или расправить крылья и просто взлететь в небо. Первый путь надёжней, второй – прекрасней!