Дедушкин сюрприз Часть первая

Жюли Кошка
- Масик! Ты приехала! – удивленно воскликнул дед, распахнув увесистую металлическую дверь своего кирпичного двухэтажного дома, и добавил, - а я тебя неделькой позже ждал.
Маша уже несколько лет подряд ездила к деду раз в год в свои летние каникулы. Возможно, она приезжала бы чаще, но дед жил в другом городе, а при ее плотном графике выбраться надолго было сложно. Дед всегда очень радовался ее приезду. И поэтому его удивление и последняя фраза, произнесенная, как показалось Маше, слегка озадаченным тоном, сразу резанули ей слух.
- Так я же предупреждала тебя, дедуль, что могу пораньше приехать.
- Да, да, конечно! – засуетился дед и выхватил из рук Маши ее чемодан с вещами. – Заходи, внучка, заходи скорей!
Дед Маши, Александр Константинович, был шестидесятисемилетним мужчиной, крепким, пышущим здоровьем, излучающим оптимизм и испытывающим неутолимую жажду жизни, несмотря на то, что три года назад потерял жену, Машину бабушку, и жил один в своем загородном доме. У него все в жизни было расписано по пунктам, касалось ли это ежедневного распорядка или планов на будущее. Он с отличием окончил школу, сразу же поступил в технический институт, успешно отучившись, отслужил в армии, потом женился в запланированное им время на подходящей ему по характеру и взглядам на мир женщине, нажил двоих детей, мальчика и девочку (будущую Машину маму), построил дом, купил машину, а сейчас, на пенсии, на которую вышел ровно в положенный срок, серьезно занялся садом и огородом. У деда на любой вопрос имелся четкий и неоспоримый ответ, на все жизненные проблемы у него был способ решения, имелся заранее заготовленный рецепт. Маша не понимала, как можно жить вот так, по строгому графику, но дед умудрялся.
У Маши же так не получалось, да она и не считала, что это может быть реальным для нее. В ее жизни все происходило как-то само собой, спонтанно, нередко по воле случая. В институт на иняз, куда она собиралась с седьмого класса, у нее поступить не вышло, потому что не добрала баллов. И, неожиданно для себя, она оказалась на филологическом факультете. Просто подружка за компанию подбила ее подать туда документы.  Сейчас она уже отучилась там четыре года и нисколько не жалела об этом. Но произошло-то это все совершенно  необдуманно! И, к сожалению, далеко не все случайности давали хороший результат.
С первым своим парнем Маша познакомилась тоже случайным и весьма необычным образом. Как-то осенью в гордом одиночестве она гуляла по одной из центральных улиц города, как вдруг грянул ливень. И пока Маша соображала, в какую сторону ей кинуться, чтобы обрести спасительный навес, спасение явилось само в образе симпатичного молодого человека с большим черным зонтом в руке, которым он ее и накрыл. Произошло это событие на втором курсе. И на втором курсе же, чтобы избежать ссор и разногласий с родителями, принявшими ее нового парня крайне негативно и пытавшимися ее убедить, что он отпетый негодяй, Маша устроилась на работу продавцом в магазин канцтоваров и  сняла небольшую квартирку на окраине города, съехав из дома. Но в конечном итоге парень действительно оказался негодяем, а родители оказались правы. Однако поразмышляв, Маша все-таки осталась в своей маленькой квартирке-студии, хотя логичнее бы было вернуться к родителям и начать откладывать на собственную крышу над головой. И именно в нее, в эту квартирку, она прошлой зимой пустила уже другого парня, с которым вместе училась. Он ей нравился, а у него неожиданно возникли серьезные проблемы с жильем, и она воспользовалась случаем и предложила ему несколько дней перекантоваться у нее. И эти несколько дней растянулись на несколько месяцев. У них завязался роман, красивый яркий, но…, к сожалению, невечный. Весной парень съехал к другой девушке, оставив Машу размышлять о хрупкости любви, бренности всего сущего, смысле жизни и о том, а правильно ли она, вообще, живет…
Маша задумалась об этом всерьез только сейчас.  А дед, надо отметить, пытался  учить ее жить уже давным-давно. Вообще, учить кого-то было одним из его самых излюбленных занятий. Но Маша, как и большинство обычных людей, учиться на чужом опыте и чужих мудрых советах не желала. Когда что-то навязывают, всегда хочется это отторгнуть. Также было и с дедушкиными наставлениями. Но в этот раз, отправившись к деду и сев  на пригородный автобус, Маша вдруг впервые задумалась: может, дед в чем-то прав? Может, стоит выстраивать четкие планы на жизнь и, не смотря ни на что, придерживаться их? Может, уже хватит глупой спонтанности и легкомыслия, которые приносят столько разочарования и страданий?..
Дед отнес Машин чемодан на второй этаж в комнату, в которой Маша всегда жила, когда приезжала сюда. Девушка распаковала вещи, повесила одежду в шкаф и разложила кое-какие необходимые мелочи в ящики комода. Закончив с этим, она присела на край кровати, застеленной красивым мягким пледом, и посмотрела в окно, из которого открывался вид на аккуратный ухоженный, можно сказать, образцовый дедовский огород. И почему только у нее не получается создать такой порядок в ее жизни, со вздохом подумала Маша. А потом встала, захватила приготовленное для нее дедом полотенце и направилась в ванную. Нужно было привести себя в надлежащий вид после долгой дороги, так как приближался обед. А дед не любил, когда нарушали время приема пищи.
В ванной Маша с удивлением обнаружила на крючке лишнее полотенце. По регламенту здесь должно было быть только полотенце деда и еще одно для гостей. Однако на стене красовались три полотенца. А еще больше Маша изумилась, когда на стеклянной полочке над раковиной она увидела дополнительный стакан с зубной щеткой и пастой. Похоже, в доме кто-то был кроме нее и деда. Может, дед обзавелся пассией? Эта была первая мысль, которая пришла в голову Маши. Дед и другая женщина… Хотя после смерти Машиной бабушки уже прошло немало времени, но… неужели дед смог впустить в свою правильную и размеренную жизнь кого-то другого? Маша ощутила недоумение.
Девушка умылась и направилась в небольшую столовую, прилегавшую к уютной хорошо оборудованной кухне. Пока шла, она все время оглядывалась по сторонам, надеясь обнаружить следы присутствия некой особы, которая, видимо, сумела вписаться в четкую и размеренную жизнь ее деда. Однако никаких следов Маша не обнаружила. Единственное, что зацепило ее взгляд, была мужская кофта темно-бордового цвета, которая лежала на спинке дивана. Маша не помнила, чтобы у деда была такая, да и вещи он свои не любил так раскидывать. Но, возможно, кофта была новая, и дед просто забыл убрать ее.
- Масик, садись за стол! – радушно воскликнул дед, когда Маша появилась на пороге столовой. – Обед готов уже. Я вот супчик сварил!
Дед показался Маше слегка нервным и напряженным. Она подумала, что стоит сразу выяснить про хозяина полотенца и щетки, чтобы разрядить обстановку. Но пока Маша собиралась с духом, чтобы задать деду вертящийся на языке вопрос, а дед суетливо ставил на стол тарелки, в дверь вдруг позвонили. Дед вздрогнул и разлил суп на клеенчатую скатерть.
- Ох, вот ведь! – воскликнул он и, поставив пускающую клубы пара тарелку прямо в образовавшуюся от супа лужу, кинулся к двери. Но, пробежав полпути, он неожиданно остановился, обернулся к Маше, будто собирался что-то сказать, помедлил в нерешительности, потом махнул рукой, видимо, отметая некий сиюминутный порыв, и вновь засеменил к выходу. Дед был так взволнован, что у Маши не осталось сомнений - за дверью был тот, чьи полотенце и зубная щетка красовались в ванной. Входа в дом из столовой, к сожалению, видно не было, поэтому Маша затаила дыхание и прислушалась к происходящему в прихожей.
- Иду, иду! – послышался непривычно срывающийся голос деда.
Звякнул замок, слегка скрипнула отворяемая дверь.
- Добрый день! Судя по запаху, я к обеду!
Голос был… мужской. Мужской! А как же дедова пассия?! Может, просто сосед зашел?..
- Добрый!.. Заходи! К обеду как раз! Только суп сварил!
- Пойду руки помою, - вновь раздался незнакомый мужской голос.
Через минуту в столовой вновь появился дед, весьма озадаченный, как показалось Маше. Он по-прежнему суетился и нервничал, чего с ним, вообще, никогда не случалась. Поэтому Маша сделала вывод, что это был не просто сосед. Но кто тогда? Кто? И его ли это зубная щетка и полотенце? И она задала вполне законный вопрос:
- Дедуль, кто это пришел?
- Это… Сейчас я вас познакомлю, - дед схватил тряпку и принялся вытирать со скатерти разлитый суп, а затем налил в тарелку еще одну порцию. Однозначно предполагалось, что тот, кто явился, должен был сесть с ними обедать. Маша заинтригованно поглядывала на вход в столовую. И вот уже через несколько мгновений в проеме появился молодой человек, к приятному удивлению Маши весьма привлекательной наружности. На вид ему было лет двадцать пять - двадцать семь, он был среднего роста, худощав, строен, имел длинные темно-русые волосы, которые слегка вьющимися прядями спускались до уровня четко очерченных скул и красиво обрамляли его лицо с тонкими чертами. На Маше остановился удивленный взгляд серых обрамленных густыми темными ресницами глаз.
- Добрый день! – воскликнул парень, улыбнувшись.- Кажется, мы с вами незнакомы!
- Здравствуйте, - кивнула Маша в ответ.
Но не успела она добавить и слова, как вмешался дед.
- Это Альберт, сын моей давней знакомой. Он из другого города, а сюда приехал по делам. Вот я и предложил ему остановиться у меня, чтоб по гостиницам разным не мотаться.
- Очень приятно, - произнесла Маша, уже готовая представиться, как дед вновь перебил ее и произнес:
- А это моя внучка, Мария. Приехала погостить  к старику.
Маша очаровательно улыбнулась, получив в ответ от Альберта приветливую белозубую улыбку.
- Мне тоже очень приятно! – произнес он и опустился на стул прямо напротив Маши. – Предположу, что вы студентка.
Завязался милый и легкий разговор, в результате которого Маша выяснила, что Альберту двадцать восемь лет, он обучался на дизайнера интерьера, несколько лет работал по этой специальности в своем небольшом городке, но теперь решил перебраться сюда, в более крупный город, где, по его мнению, открывались совершенно новые и более радужные перспективы. Сейчас он занимался тем, что подыскивал работу, и у него уже имелся ряд предложений, вполне приличных, на его взгляд. Но он хотел посмотреть еще несколько вакансий в надежде, что они окажутся более заманчивыми. Парень Маше понравился. Он был интересен в общении, много и удачно шутил, и в разговоре с ним не было никакой натянутости. Он не забывал уделять внимание собеседнику и расспрашивал Машу об ее учебе и работе. И Маша с удовольствием рассказывала, лишь стараясь избегать каких-либо подробностей своей личной на данный момент находившейся в плачевном состоянии жизни. Про личную же жизнь Альберта Маша выяснила главное – он был не женат, и женат до этого никогда не был. И сейчас это ей показалось самым важным по той простой причине, что парень ей очень понравился. Понравился сразу, легко и без всяких оговорок и сомнений. И когда обед подошел к концу, и Маша отправилась в свою комнату, чтобы переодеться для прогулки к местному небольшому озерцу, на которую они собрались сходить совместно с Альбертом, она была в отличном расположении духа и полна надежд на совсем не далекое светлое будущее.
Озерцо, на которое пришли Маша и Альберт, было маленькое, заросшее по берегам камышами. Местные мужики ловили в нем какую-то, должно быть, совсем мелкую рыбешку (было удивительно, что там, вообще что-то водилось). По поверхности  мутной воды скользили шустрые водомерки, то тут, то там мелькали поблескивающие на солнце стрекозы. С противоположного берега прыгали с разбегу в воду загорелые мальчишки. Было жарко и совершенно безветренно. Маша и Альберт остановились у кромки небольшого песчаного пляжа.
- Забавно, дед не сказал мне, что вы у него гостите, - проговорила Маша, разглядывая желтую бабочку, которая опустилась на цветок почти у ее ног. – Я подумала, что он себе женщину завел, когда полотенце с зубной щеткой в ванной увидела. А когда в дверь позвонили, я думала, что это она. А тут вдруг мужской голос!
- Представляю, как вы удивились! Но я не меньше вашего удивился. Александр Константинович мне тоже не сказал, что у него внучка должна приехать.
- Он думал, что я позже буду, - пояснила Маша. – Да я и должна была позже. Но планы немного изменились.
- Вмешался случай, и мы с вами встретились! – улыбнулся Альберт.
При слове «случай» Машу слегка передернуло. Так много у нее было всего связано с этим капризным господином Случаем. И очень часто хорошим это не заканчивалось.
- Да-а, в такую жару неплохо было бы искупаться, - мечтательно протянул Альберт, устремив взгляд на бултыхающихся в воде и восторженно визжащих ребятишек.
-Угу, только где-нибудь в море, - хмыкнула Маша. – В такой грязи даже сомневаешься, стоит ли ноги мочить.
- А вы привередливая и, как мне кажется, чересчур строги к местной природной достопримечательности! – улыбнулся Альберт.
- Вовсе нет! Просто в своем убеждении исхожу из санитарно-гигиенических соображений.
С этими словами Маша скинула босоножки и аккуратно шагнула на камень, возвышающийся над водой в полуметре от берега.
- Не упадите, - предостерег ее парень.
Но Маша лишь весело отмахнулась:
- Не упаду!
Но уже через мгновение пара не на шутку разыгравшихся стрекоз ошалело метнулась в Машину сторону. Девушка взвизгнула, всплеснула руками, пытаясь удержать равновесие, но не смогла и с шумом и разлетающимися во все стороны брызгами плюхнулась в воду. Альберт, в этот момент увлекшийся созерцанием водомерок, бросился ей на помощь, но вовремя не подоспел. Так что уже в следующее мгновение Маша сидела в воде вся с головы до ног мокрая и отплевывалась.
Альберт, смеясь, протянул ей руку:
- Вы, явно, прогневили духа этого замечательного озера!
Маша недовольно насупилась:
- Нет тут ничего смешного! – сердито пробурчала она, когда, наконец, оказалась водруженной на берег.
- Уверен, это была его месть! – не унимался Альберт, глядя на Машу смеющимися озорными глазами. И Маша не выдержала и тоже рассмеялась. Но, опустив голову, чтобы оглядеть свой изрядно подмоченный вид, обнаружила, что изрядно подмокла и ее репутация: блузка, под которой отсутствовал бюстгальтер, насквозь просвечивала.  Маша стыдливо ойкнула и обхватила себя руками. А когда посмотрела на Альберта, то поняла по его веселым с хитринкой глазам, что вовремя положение спасти не удалось. Но Альберт моментально разрядил обстановку, стянув с себя тонкую летнюю рубашку и накрыв ею плечи Маши.
- Думаю, так вам будет комфортнее.
Маша смущенно пробормотала «спасибо» и покрепче запахнула на себе благородно одолженное одеяние.