Обезьяна и звезда

Яков Шварцман
(сказка - притча)

 Ранним утром на поляну из леса выскочила большая обезьяна. Она некоторое время носилась взад-вперед, скакала, как безумная, затем остановилась и, гордо глядя куда-то вдаль, важно сказала:
 – Я самая крутая обезьяна во всех джунглях! Я самая ловкая, сильная и меткая. Я могу попасть бананом во все, во что захочу!
 Она высоко подпрыгнула, сорвала с пальмы банан и, внимательно глядя по сторонам, стала выбирать цель.
– Так, так, так. О! Попугайчик с разноцветным хвостом. Спрятался среди листьев на высокой ветке и думает, что я его не вижу. Смотрите, что сейчас будет!
 Обезьяна прицелилась и швырнула банан куда-то в верхушку дерева. Через несколько секунд оттуда появился растрепанный грустный попугайчик.
–  Как тебе не стыдно, большая обезьяна! Разве можно обижать маленьких?
Обезьяна радостно захихикала:
– А мне вовсе не стыдно, потому что я самая крутая в наших джунглях, и горжусь этим. И кого хочу, того обижаю! Ясно?
 Попугайчик погрустнел еще больше.
– Ты попала бананом прямо мне в хвостик, из него даже одно перышко выпало, самое красивое… 
Он вздохнул и улетел, а обезьяна захихикала еще громче и еще радостнее:
– Я же говорю, что я самая меткая! Хи-хи-хи! Сейчас еще в кого-нибудь попаду!
Она снова высоко подпрыгнула и сорвала еще один банан. Затем стала выискивать новую жертву. Из ветвей выглянула сова, и обезьяна, недолго думая, швырнула банан в нее.
–  У-у! – сказала сова, отряхиваясь, – это кто тут безобразничает? Обезьяна, ты такая большая, а хулиганишь, как невоспитанное дите! Разве так можно?   
–  Можно, можно! – уверенно сказала обезьяна. – Я же самая крутая в джунглях. А еще самая сильная и меткая!
Сова покачала головой.
– Ты ошибаешься, большая обезьяна. Самая меткая вовсе не ты.
– А кто же?
– Посмотри на небо. Видишь прямо над нами яркую звезду? Она самая меткая. Потому что издалека очень точно попадает в нас своими лучами.
Обезьяна недовольно сморщилась и проворчала:
– Подумаешь, лучами! Да я сейчас в нее как кину бананом!
Она сорвала с пальмы банан, размахнулась и изо всех сил швырнула вверх.
– А теперь закрой глаза, – сказала сова, – и будем считать.
– Чего считать? – не поняла обезьяна. – Зачем?
– Нам же нужно посчитать величину твоей силы!
– А, ну ладно…
 Обезьяна закрыла глаза и вместе с совой они стали громко считать.
– Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь…
 На счет семь с неба прилетел банан и упал прямо на макушку обезьяны.
– Ой! – воскликнула она удивленно. – Это что такое было?
– Это звезда поймала твой банан и кинула его в тебя обратно, – сказала сова. – Я же говорила, что она очень меткая.
Обезьяна жутко рассердилась.
– Ах вот она как! Да я сейчас ей такое устрою! Сейчас я… сейчас я  кину в нее этот большущий кокос!
 Она подняла с земли кокос и двумя руками изо всех сил швырнула его вверх.
– Скорее закрывай глаза, – сказала сова, – и не шевелись!
– Да знаю, знаю, – усмехнулась обезьяна, – будем считать величину моей силы! Раз, два, три, четыре, пять! Ай!..
На счет пять, большой кокос прилетел сверху, стукнул обезьяну по голове и раскололся пополам.
– Что такое? – зарычала обезьяна, вытирая рукой со своей морды липкий сок кокоса, – она опять?! Да я сейчас… Я сейчас… – Обезьяна вдруг замотала головой и застыла на месте, – Ой, что-то я устала. Пойду домой, посплю, а потом вернусь и кину в нее… вот это огромное бревно!
 Она, шатаясь, сделала несколько шагов в сторону, потом остановилась, взглянула на небо и погрозив туда кулаком, пробурчала:
– Звезда, ты теперь мой главный враг!
Сова покачала головой и грустно сказала:
– Эх ты, обезьяна! Так и не поняла, что главный твой враг вовсе не звезда, а твоя глупая голова…
Обезьяна удивленно сморщилась, почесала макушку и скорчила рожу:   
– Что ты сказала?
– Я говорю, спокойной ночи, большая обезьяна, – усмехнулась сова.
– А-а, поняла, – сказала обезьяна, – нокойно спочень…– И с важным видом удалилась восвояси…