Месть кота Васьки

Владимир Зангиев
У нас однажды такая невероятная история приключилась, что до сих пор, как вспомню, так вздрогну. Вы когда-нибудь слышали про котов-вампиров? Вот и я не слышал. Летучие мыши-вампиры, люди, хищные звери… ну, там, пиявки разные, кровососущие насекомые… даже медики в лабораториях, где анализ крови делают, пожалуй, тоже иногда воспринимаются, как вампиры. Но чтобы обычный домашний кот! Такого я сроду не слыхивал.
А дело было так. Купили мы дом с участком земли в восемь соток. Как положено, огород развели. Из живности курей стали держать. Понимаете, яйца диетические, без химии, полезны для здоровья. Поживаем себе, осваиваемся на новом месте. Всё бы – ничего, да только мыши стали донимать. То в муку залезут, а то дырку прогрызут в какой-нибудь коробке или ящике.
И тогда принесла супруга из школы, где работала, кота. Назвали его Васькой. И весь из себя он такой чёрный оказался. Ну хоть бы малюсенькое светлое пятнышко. Так нет же! Сплошь, словно ворон, абсолютно чёрный. Лишь глаза жёлтые, так и зыркает ими наш новый жилец, аж в темноте от этого не по себе бывает. Всякие мистические истории на память приходят. В детстве много их наслушался перед сном от ребят в пионерском лагере.
Ну, да ладно. Теперь-то я мужик взрослый, чего мне бояться какого-то там кота. Живёт с нами этот Васька – и пусть себе… Молочком любит полакомиться, колбаской ливерной. Когда и сметанки перепадёт. Так и привыкли друг к другу. Но характер у него, надо сказать, своенравный, независимый, строптивый. Сам себе на уме котяра! Вот и случился у меня с ним конфликт. Не зря мудрые люди говорят: двум медведям не ужиться в одной берлоге.
В общем, учинили мы как-то в доме небольшой ремонт. Двери, рамы оконные к майским праздникам покрасили да обои новые в комнатах поклеили. Дорогие обои такие, знаете, с серебристыми блёстками. И узоры подстать тем, что мороз на оконном стекле выписывает. Жилище сразу же приобрело торжественный вид, как в императорских покоях при дворце. Уж я постарался! Душа восторгом переполнилась. Жене тоже очень понравилось. После столь продуктивно проведённых выходных, в добром расположении духа отправились на работу.
А когда вечером вернулись домой, то буквально остолбенели на пороге, увидев то, что стало с нашим жилищем. Весь итог моего кропотливого труда пошёл насмарку. На самых видных местах гордость нашей отделки была так старательно исцарапана, что кое-где даже свесилась скрученными в спираль драными лоскутами.
Вы только представьте себе, каково такое пережить хозяину. И поймите меня правильно… Нет, я вовсе не изверг, но предел бывает любому терпению. И, в сердцах, наподдавал я этому паршивцу Ваське, как следует. Схватил его за шкирку и вышвырнул на улицу прямо с крыльца.
Как он отреагировал на такое грубое обращение! Резво вскочил на ноги, хвост трубой – так и дёргается в нервном тике, шерсть злобно вздыбил на загривке, яростно сверкает на меня своими дьявольскими глазищами. И шипит выразительно и непримиримо. От себя я тоже его отборной бранью обдал. Расстались лютыми врагами. Домашним наказал больше этого драного мерзавца за порог не допускать. Казалось бы, на том и делу конец. Исчез с наших глаз кошан, как видно, обиделся. Ан нет, дорогие мои!
С этого дня обрушились на нашу семью неприятности. Сначала моя благоверная испытала кошмарный шок. Сунулась было к газовой плите в кухне, чтобы испечь пирог, а из духовки огромная крыса выпрыгнула. Потом я поутру попытался завести машину, чтобы отправиться на работу, а там серые грызуны электропроводку перегрызли. Пришлось воспользоваться городским транспортом. Опоздал к началу трудового дня. А там как раз заказчики меня не дождались, выгодная сделка сорвалась. И нагорело же мне от начальства…
Мало того, так куры совсем перестали нестись и по ночам стали дохнуть от неведомой напасти. Утром отпираем курятник, а там одна или две птицы валяются бездыханными. Шея надкусана, а следов крови на полу не видать, не иначе как высосали её. А больше нигде на тушке нет следов насилия. Я и не понял сначала. Думаю: «Что за чертовщина? Чупакабра у нас что ли завелась?» Ну а как её выследить? Не будешь же в курятнике ночевать. Только вампиров нам ещё не хватало.
Дальше – больше. Форточку оставим на ночь открытой, а наутро находим на кухне следы постороннего посещения. То приготовленную на завтрак ветчину кто-то стащит, то котлеты неизвестно каким образом исчезают. Домовой что ли шалит? А однажды и вообще дверца холодильника оказалась настежь распахнутой и внутри полный погром неведомый пришелец учинил. Совсем невесело потянулись дни. Мы ломали головы: что всё это значит? Как бы и до нас сонных неуловимый вампир не добрался. Приходилось из предосторожности на ночь с головой одеялом укрываться, чтобы кровопийца до сонной артерии не добрался.
И всё-таки обнаружил себя таинственный недруг. Я в сарай тогда зашёл по какой-то хозяйственной необходимости. Никакого подвоха не ожидал. Вдруг откуда ни возьмись, быстрая тень шмыгнула под ногами. В тот же миг кто-то цепко обхватил мою штанину, и я почувствовал жгучую боль в правой щиколотке, от которой дико взвыл, аж жена прибежала на крик. А навстречу ей из сарая выскочил кот Васька и пулей рванул прочь, скрывшись в зарослях картофельной ботвы. Мы тут же принялись йодом обрабатывать мою рану на ноге. Укус оказался глубоким, да ещё и следы от когтей изрядно кровоточили. И всё равно на другой день в повреждённых местах нога посинела и опухла так, что больно было ступать. Неделю пришлось помучиться, пока зажила болячка.
Зато теперь я знал в лицо своего врага. Принял меры предосторожности. Стал надёжно перекрывать ему все возможные пути проникновения. Только от мелких грызунов этим не спасёшься. И стали они донимать нас пуще прежнего. Везде проникали проклятые. Ни капканы, ни отрава не помогли. И завели мы другого кота, рыжего, как апельсин в вазе на новогоднем празднике, и совсем не шкодливого. Исправно он, молодчина, с мышами сражался. Вскоре освободил нас от их серого нашествия. Только Рыжему нашему здорово не поздоровилось, боком вышло проживание на новом месте. Лишь только бедняга выйдет из дома, как на него тут же яростно набрасывается Васька-паразит. Прямо охотиться стал на своего нежелательного конкурента. Видимо ревновал за то, что тот занял его место. Совсем житья не стало нашему новому воспитаннику. Как только сунется во двор, так оттуда душераздирающие визги разносятся. Дело кончилось тем, что однажды глаза лишился. Выцарапал ему подлый Васька в драке и вытек повреждённый зрак совсем. Так и сбежал затравленный Рыжий неведомо куда от нас.
Что тут поделать? Я просто не находил выхода. Дошло до того, что горящее кошачье око мне стало мерещиться в каждом тёмном углу. Прямо призрак неистового кота меня преследовал повсеместно.
Тогда Марина осторожно взяла на себя инициативу. На ночь стала крынку с молоком выставлять на крыльце. Утром, видим, сухая посудина. Значит, ночью Васька приходил и выпил. Ну, мы давай подмазываться к коту. В дополнение к молоку начали сосиску подкладывать. Васька оценил! Теперь и днём появлялся нам на глаза. То застанем его дремлющим на крыше сарая. То заскочит снаружи на подоконник и заглядывает в комнату, громко мурлыкая.
Закончилось тем, что приняли мы назад этого блудного сына. Больше никто не высасывает кровь из курей и нам живётся спокойно. Обои Васька тоже не дерёт – сделал для себя вывод! Он понятливый. Живём душа в душу. Правда, если случается спросонья ночью ненароком на горящий жёлтым огнём кошачий зрак натолкнуться, невольно ледяным холодом обдаёт на спине между лопатками. Суеверное наваждение продолжает подавляюще действовать на душу. Но это на уровне подсознания – с этим не поборешься. Таким образом уяснил я для себя, что с чёрным котом шутки плохи… лучше совсем не обижать его…