Неприкаянные души. Часть вторая

Наталья Руф
     Часть первая: http://proza.ru/2021/10/02/334

Утром в палату вошла медсестра, бесцеремонно включила свет:
     - Поднимаемся, одеваемся, готовимся. Операции начнутся в девять. Список на двери.
     Юная Лидочка подбежала к списку.
     - Я первая? Как же я боюсь!
    Сестра строго оборвала её:
     - Без капризов, пожалуйста! Вас сюда никто не звал. Сегодня оперируют два врача – до обеда пройдёте все.
    В списке моя очередь - третья. Всё равно. Уже не боюсь операции - мне теперь безразлично, что будет со мной, с моим телом. Просто муторно и страшно!
     Я считаю себя убийцей! Убийцей родного существа, так безоглядно доверяющего мне и любящего меня! Я и сейчас чувствую на шее это тёплое и нежное прикосновение тёплых ручек! Вспомнилось судорожное движение, и вновь нежное ласковое объятие!
     Как-будто заранее прощающее мне мой смертный грех! Бедный мой ребёнок, даже предчувствуя свою гибель от острого инструмента хирурга, он любит меня и жалеет!
      А я, его мать, безжалостно продолжаю сидеть здесь, ожидая своей очереди на освобождающую меня операцию. Жуткий конвейер убийства уже запущен, и маленькое существо, всё понимая и сжавшись в комочек, теперь ожидает своей ужасной смерти.
      Конечно, оставшись здесь и убив маленькую жизнь, я частично решу свои проблемы по выживанию в нашем жестоком обществе, где теперь нельзя ожидать вообще никакой помощи ни от кого! Ни от нищих, стареющих родителей, которые сами не могут поправить своё пошатнувшее здоровье: бесплатных талонов в поликлинике для них нет, а платить за каждую медицинскую услугу, ничем необоснованные тысячи рублей, они не могут.
      Их пенсии едва хватает на оплату продуктов питания и услуг ЖКХ. неуклонно увеличивающихся по стоимости каждые полгода, Да и государство выставляет всё новые налоги и платежи.
     Ожидать от бывшего мужа больших алиментов тоже не стоит.
      А моя зарплата не растёт! На двух детей мне её вряд ли хватит! Нужно же их как-то накормить, обуть, выучить! Ведь теперь в детский садик и в школу «изобретаются» всё новые и новые платежи и поборы!
      А если я потеряю работу и этот небольшой доход? Работодатели не любят многодетных матерей. Также, как и банки: не внесу вовремя оплату по ипотеке, то рискую быть выброшенной на улицу вместе со всем своим «выводком»! Ждать теперь помощи неоткуда, нужно надеяться только на себя.
     Открылась дверь операционной: согнувшись почти пополам и медленно шаркая больничными растоптанными тапками, появилась чуть живая и бледная, как сама смерть, Лидочка. В глазах ужас и тоска – она уже убила свою мечту! Своего первого и желанного ребёнка!
      Несмотря на юные годы, она тоже поняла, что пока не сможет его вырастить. Жестокие реалии сегодняшней жизни погасили, даже в этом юном и неиспорченном создании, все романтические иллюзии. Или новое поколение теперь более практично и смотрит на жизнь более трезво, чем мои ровесники?
      Мы были воспитаны родителями из СССР, которые верили в то, что в нашей стране каждый человек был для всех другом, товарищем и братом. И знали, что государство заботилось о каждом ребёнке и старике. Что любой ребёнок вырастет и получит образование, если захочет! Так мне говорила мама, вырастившая нас, семерых детей!
     А в сегодняшних условиях, я - седьмой ребёнок моих родителей, любимая младшенькая доченька, никогда бы не появилась бы на свет! Меня тоже убили бы, не дав даже родиться!
     Моя, крошечная пока доченька, наверное, понимающая всё и сжавшаяся сейчас от ужаса, думает, что её родная мама – просто равнодушная убийца, которая отвяжется от возникающих проблем, ценой её боли и смерти!
      Нет! Не хочу! Не могу быть убийцей!
      Я резко встала со стула и решительно направилась в палату за вещами! Слышала, как медсестра назвала мою фамилию, потом равнодушно прочитала чью-то другую.
     Но мне было всё равно!  В мозгу стучало:
      - Доченька, моя доченька! Ты будешь жить! Ты обязательно увидишь солнышко и цветы, услышишь журчащий ручеёк, потрогаешь ручками шершавые тёплые камни и помнёшь горячими пальчиками мягкий пластилин. Может быть, я не смогу показать тебе дальние страны, но на лугу ты будешь наслаждаться запахом цветов, а в лесу почувствуешь вкус ягод!
      Не могу обещать тебе лёгкого и обеспеченного детства. Пусть это будет очень бедная жизнь.
      Но ты будешь жить!
     Пусть никому на свете, кроме меня, ты не будешь нужна! Зато я всегда буду любить тебя!
      Так и шла по улице, мысленно беседуя со своей доченькой. Я уже любила её и ждала! На душе было легко - легко! О предстоящих трудностях я больше не думала. Только радовалась, что будет ребёнок. Проживём!
     Только спустя три месяца Виталя позвонил сынишке. Димка обрадовался и, желая рассказать отцу сразу все новости, зачастил:
      - Папа, ты скоро приедешь? Я жду тебя! И мама ждёт! Знаешь, какой у мамы живот большой! Ведь у нас скоро появится моя сестрёнка! Она сидит там в темноте, пока не подрастёт! А потом родится и будет жить с нами. Ей уже тётя Даша кроватку привезла! Мама сшила много маленьких рубашек и шапочек, а я подарю свой зелёный паровоз!
     Сын был счастлив – с ним говорит его папа! Долго и внимательно слушал отца, радостно улыбаясь:
     - Хорошо, папа!
     Он подбежал ко мне:
     - Папа хочет с тобой поговорить!
     Мне совершенно не хотелось разговаривать с его папой, но я взяла трубку:
     - Слушаю тебя.
     Голос бывшего мужа был суров и глух:
     - Ты должна была сказать мне, что у нас будет ребёнок. Почему я узнаю об этом от Димки?
     Я разозлилась:
     - Потому что ты живёшь теперь в другом месте и неизвестно с кем! Я ничего тебе не должна! Это только мой ребёнок!
    И отключила связь.
    Вот наглец! Он же ещё смеет так разговаривать со мной! В чём-то обвиняет!
     Через два часа на пороге квартиры нарисовался Виталя! Собственной персоной! Он стоял, растерянно глядя перед собой. Видимо, не нашёл своего счастья на стороне. К нему, опрометью с радостным криком, бросился Димка, выскочивший из детской комнаты и повисший у него на шее.
     Мой сын любит этого предателя!? Конечно любит, потому что это его отец.
     Димка расстёгивал папино пальто, тянул любимого папу из прихожей, пытался стронуть с места его тяжёлую сумку. А взрослый мужик сиротливо стоял у дверей и только виновато смотрел на меня, не зная, как поступить.
    Я тоже не знала, что мне сделать! Потом глянула на счастливого Димку, который пока ничего не понял, и сказала ему:
    - Веди папу на кухню, покорми с дороги.
    И осталась сидеть у телевизора, тихо глотая невыплаканные, а тут вдруг нечаянно подступившие горькие слёзы. На кухне что-то радостно и быстро лопотал сынок, уговаривая непутёвого отца поесть.
     Потом Димка за руку привёл тихого и пристыженного Виталю ко мне и, усевшись между нами, опять говорил за троих, пока не подошло время идти спать. Он поцеловал, сначала папу, потом меня. Довольный ушёл в детскую. Только тогда Виталя тихо прошептал:
    - Я совершил ошибку! Прости, меня! Прости, пожалуйста! Ради Димки. И ради нашего нерождённого ребёнка!
    На языке вертелись, горькие и злые слова. Готовые ужалить его, они жгли меня! Я старалась выровнять дыхание и не сорваться. Умом я понимала, что нужно успокоиться
    Грустно вздохнув, встала, достала из шкафа комплект постельного белья, подала ему:
    - Постели себе здесь на диване.
    Он согласно закивал мне вслед.
    Потом мы, конечно, помирились. Как положено в срок родилась наша доченька! Маленькая, хорошенькая и самая родная! Я не могла на неё налюбоваться!
     Из роддома нас забирали папа и Димка. Виталя, взяв из рук медсестры розовый свёрток, посмотрел на дочку таким нежным взглядом, что я его простила окончательно!
     Но вдруг он в изумлении поднял брови, вопросительно глянул мне в глаза, но ничего не сказал. Выдохнул, улыбнулся своим мыслям, и поцеловав меня, показал сестрёнку счастливому Димке.
    Уже дома, когда мы, уложив спать старшего сына, стояли обнявшись у детской кроватки с нашей сбывшейся мечтой, он тихо поделился:
    - Знаешь, когда она, наша маленькая дочь, посмотрела на меня первый раз, то мне показалось, что это был разумный, как будто изучающий взгляд! Она смотрела оценивающе, как взрослая! Знаешь, мне стало как-то не по себе! Я на мгновение даже испугался!
      А потом глазки глядели опять бессмысленно и безмятежно! Как у любого младенца.
    Я улыбнулась:
    - Не придумывай, пожалуйста!
    А сама, удивляясь, смотрела на маленького спящего человечка:
    - Какая же ты уже разумная, наша доченька!
    И опять с содроганием вспомнила зловещую черноту той ночи! Те страшные слова, перевернувшие мою душу! Бедная девочка!
     Конечно, будешь тут разумной, пережив такой ужас в ожидании кровавой операции! Да ещё иметь перспективу - из-за предательства собственных родителей оказаться неприкаянной душой неизвестно на какой срок!
     Я представила длинную, нескончаемую вереницу младенческих неприкаянных душ, о которых говорила она мне в ту страшную ночь!
     Как же хорошо, доченька, что ты всё-таки родилась у нас! И мы ещё долго-долго будем жить вместе и всегда любить тебя!

                Октябрь 2021 года.

   Следующее произведение автора: http://proza.ru/2021/05/07/1525