Мистерия-буфф

Сергей Белов 13
  Это должна была быть простая командировка. Поехать в степь, где располагался строительный городок, тянувший нитку газопровода, из одной советской республики в другую, отремонтировать  аппаратуру связи и вернуться назад. Но...

   Всё начиналось как обычно. Покупка билета на поезд, посадка на него в позднее время, у дверей вагона нас встречала студентка-практикантка с золотым крестиком поверх униформы, даже невольно всплыло выражение – «Помоги господи!», сон под перестук колёс, раннее пробуждение и прибытие на маленькую станцию, где  стоянка поезда всего одну минуту. Но в этот раз я проспал свою остановку, а практикантки-студентки не разбудили меня вовремя, хотя это входит в обязанности проводников. И в тамбур я выскочил, под причитания и извинения   этих студенток, когда поезд уже набрал солидную скорость. Позже, вспоминая эту историю, я спрашивал себя – почему я не дёрнул стоп-кран? Просто, я в этом уверен, я про него даже не вспомнил! И наверно это была бы совсем другая история, с худшими для меня последствиями, потому что это было бы грандиозное ЧП!

   И вот, я стою около раскрытой двери, один, и выбираю момент, когда можно будет спрыгнуть с поезда. На мою удачу, я так считаю, вскоре поезд остановился перед светофором и я спокойно слез на землю. Сначала я шёл по шпалам, но взглянув в сторону городка и не увидав его, я понял, что идти предстоит мне долго.  Я свернул к автомобильной трассе, которая шла недалеко.
Хотя эта трасса и была магистральной, она связывала две столицы союзных республик, но поток машин был жиденький. И никто не хотел останавливаться на мой призыв подвезти меня. Даже милицейская машина пронеслась мимо. Как потом выяснилось, мне рассказали в городке, наступил сезон цветения конопли и в этот регион приезжали сборщики пыльцы и листьев этого растения. Поэтому и опасались автовладельцы, что могут быть втянутыми в криминальную историю. Вот почему не остановилась милицейская машина – идёт человек, вдали от населённых пунктов, – это загадка.
 
   Но всё-таки мне повезло. Когда я прошёл больше половины пути, прямо передо мной остановилась большегрузная машина. Водителю понадобилось о чём-то переговорить с встречным дальнобойщиком. И я напросился, чтобы меня подвезли до городка. Водитель, хотя и нехотя, согласился и уже через десять минут я, искренне поблагодарив водителя, стоял около нужной цели.
На другом конце радиосвязи меня уже потеряли. Человек, который должен был прибыть в пункт назначения в восемь утра, не выходит на связь уже четыре часа! Тут есть над чем задуматься. Но я, благополучно починив аппаратуру и соединившись с головным офисом, доложил, что со мной произошло. Затем я отобедал, хорошо выспался, отлично поужинал, и в урочное время отправился на станцию, мимо которой, утром, я промахнулся. Я купил билет и стал ждать поезд,   поздравив себя с отбытием домой…

Но это было ещё не всё!

   Поезд подъехал к станции, когда почти уже стемнело. Впрочем, летом солнце садится поздно, поэтому все окна в вагонах были уже тёмными, пассажиры уже улеглись спать. К моему удивлению все двери вагонов были закрыты, хотя по правилам кто-то из проводников должен был открыть дверь для пассажиров садящихся в поезд. Как выяснилось позже, проводнику не сказали, что в его вагоне будет новый пассажир. А у меня началась лёгкая паника. Потому что следующий поезд будет только через сутки. Я уже было начал прикидывать, в каком месте между вагонами можно будет пристроиться, чтобы доехать до следующей остановки, когда меня окликнули из открытой двери предпоследнего вагона. Я рванулся туда и одновременно поезд стал набирать ход. Но я успел заскочить на подножку вагона. Оказалось, на моё счастье, дверь открыли демобилизованные солдаты, вышедшие покурить в тамбур. Так вредная привычка помогла мне сесть в поезд. И я опять поздравил себя…

   Но и это было ещё не всё!

   Когда я нашёл своё купе, оно оказалось пустым. Потому что окно в купе было полностью разбито. Хотя его и завесили одеялом, в купе гулял прохладный ветер. Тут появился растерянный проводник. Попросив подождать, он ушёл и пока он ходит в поисках другого места, расскажу ещё пару маленьких историй связанных с поездками в поездах.

   Как-то раз, покупая билет, отправляясь в очередную командировку, заметил, что кассирша спросила другую, можно ли продать билет в такое-то купе и, получив согласие, выдала мне его. На входе в вагон я протянул билет проводнице. Проводница, взглянув в него, мило улыбнулась и пригласила в вагон. Когда поезд тронулся и набрал ход, в купе зашла сияющая проводница в белоснежной форме и спросила, не нужно ли что-нибудь. Когда она вышла из купе, в котором я ехал всю дорогу один, получив отказ, я, не избалованный таким внимание со стороны проводниц, задумался. И пришёл к выводу, что мне продали билет в купе, которое бронировалось для каких-нибудь начальников. Но меня это не очень тронуло. А вот когда следующим ранним утром я сходил на своей остановке и попрощался с той проводницей, в ответ получил гробовое молчание! То ли она посчитала, что я получил это место по блату, то ли оттого что стелилась перед простым пассажиром, посчитав его начальником, решила показать мне своё презрение, повернувшись ко мне спиной. И у неё получилось это так хорошо, что я запомнил его на всю жизнь.

   Ещё один эпизод, связанный с железнодорожным транспортом, произошёл на маленькой узловой станции, где мы с коллегой делали пересадку с одного поезда на другой. Ждать пришлось почти сутки и мы болтались по станции и близлежащим улицам чтобы скоротать время. Потом познакомились на вокзале с одной девушкой, весёлой и открытой, ждавшей свой поезд. Поболтали, и, чтобы отметить знакомство, купили и съели арбуз. В полдень прибыл её поезд и мы, пожелав друг другу счастливой дороги, распрощались. Но спустя минуту она возвращается в слезах и говорит, что проводник не пустил её в вагон, якобы нет мест. Мы с приятелем переглянулись, не сговариваясь, молча, встали и повели доверчивую девушку обратно к поезду. Уже издалека я разглядел, какая у этого проводника была прожженная рожа жулика. На наш вопрос, почему он не сажает девушку в поезд, он сказал, что что-нибудь придумает и девушка, опять радостная, поднялась в вагон. Мы подождали, на всякий случай, пока поезд тронется…

   Но продолжу рассказ о  моей необычной командировке. Проводник, вскоре вернувшись, повёл меня в другой вагон. В этом купе было трое мужчин и свободная верхняя полка. На которую я сразу забрался и, отвернувшись к стенке, не забыв поздравить себя в очередной раз,  сразу уснул. Но спать долго не позволили. Меня разбудили зажёгшийся яркий свет в купе и резко открывшаяся дверь. Я привстал на локте и, развернувшись вполоборота, посмотрел на распахнутую дверь. В проёме двери стоял милиционер и в упор смотрел на меня. Этот пронзительный взгляд я не забуду никогда. Удавы так не смотрят на свою жертву, как этот милиционер смотрел на меня. Но не успел я ни удивиться, ни испугаться, как за плечом служителя правопорядка появился проводник и указал ему на другую верхнюю полку. Пассажиру, спавшему на ней, это оказался военный прапорщик, приказали слезть и собираться в отделение милиции при вокзале. Подошедший майор артиллерии попытался было договориться, чтобы его не снимали с поезда, но ничего не добившись, посоветовал прапорщику подчинится и не порочить честь военного человека. Но прапорщик и не думал так легко сдаваться, поэтому милиционерам пришлось применить силу и утащили его, под его же крики, на весь вагон, о чинимом произволе. Когда провинившегося увели, я спросил у мужичка, сидящего внизу напротив меня, что случилось. Оказалось, что этот прапорщик закурил прямо в купе и его застукал тот самый проводник. Который решил на этом погреть руки. Он назвал сумму прапорщику, на что тот потребовал квитанцию. Проводник ушёл и вернулся с квитанцией, в которой была прописана сумма в три раза больше, чем он требовал минутой раньше. Тогда прапорщик послал его, возмутившись таким поведением проводника. И тот вызвал на ближайшей большой остановке, это был вокзал крупного города, наряд милиции.
 Наконец всё утихло, и вагон погрузился в сон.

    Это тоже был не конец!

   * Минут за двадцать до прибытия поезда на конечную станцию, было раннее утро, в купе зашла сменщица ночного проводника. Я уже собирался было слезать, чтобы собраться перед высадкой. Но пришлось немного подождать.
   * Сменщица собрала постельное бельё сгинувшего прапорщика и под его матрасом нашла? сетчатые колготки. Спросив, чьи они, и не услышав ответа, бросила их, развернувшись на сто восемьдесят градусов, на нижнюю полку нашего третьего пассажира, хотя проще! было  бросить их перед собой. И ушла.
   * «Третий», ёще при проводнице!, взял брошенные колготки, свернул их аккуратно в трубочку и положил в свою сумку.
   * Не успел я слезть и собраться, как в купе заглянул, якобы из соседнего купе, коротышка со ртом полных золотых зубов. Он предложил, так как ехать ёще целый час!, сыграть в карты на интерес. Моё замечание, что мы скоро прибудем, он проигнорировал, хотя и не сдержался от сверкающей улыбки. Я и мужичок не стали играть, а «третий» согласился.
   * «Коротышка» высунулся из купе в коридор и крикнув, как бы свой жене, что он здесь, расположился около двери. Вслед за ним зашли ещё двое – крепкого телосложения мужчина и высокий толстяк с необъятным пузом и в огромной кепкой, такую обычно называли аэродром, на голове. Все три гостя, чтобы читающий более полно представлял себе назревающее событие, были похожи на цыган. Мы с мужичком вышли в коридор.
   * «Бугай» прошёл к столику и расположился напротив третьего пассажира, человека старшего возраста, но ещё достаточно шустрого. На стол гость положил! сложенную вчетверо газету, объяснив это тем, что не хочется пачкать карты. «Пузан» расположился напротив коротышки. И они стали играть в какую-то очень простую игру.
   * Я отошёл на минуту в тамбур, поглазеть на свой дом, стоявший вдоль полотна  железной дороги.
   * Когда я вернулся в коридор к купе, то увидел, как «третий» засовывал деньги, видимо выигранные, во внутренний карман. С точно таким же, деловым, видом, с каким он укладывал в сумку колготки.  «Коротышка» зачем-то доложил мне, что деньги у него закончились. «Пузан» тоже уже не участвовал в игре. Начался следующий тур, и я неосознанно отметил, что «бугай» засовывает деньги, ставки, между листами газеты.
   * Я поглазел по сторонам. Около купе проводников, в противоположном конце вагона, стояла сменщица и средних лет мужчина с военной выправкой и, о чём-то переговариваясь, смотрели в нашу сторону. Я снова перевёл взгляд на игроков.
В это время поезд поравнялся с перроном и стал останавливаться.
   * Игроки раскрыли карты – у обоих было по два туза. «Бугай» произнёс: «Я выиграл», скомкал лежащую на столике газету вместе с деньгами в плотный комок, вскочил и, прижав газетный комок к животу, стремительно зашагал по проходу. И исчез в соседнем вагоне.
   * «Третий» от такой наглости несколько секунд приходил в себя, затем вскочил и рванулся за «бугаем». Но выход ему перегородил «пузан», своим огромным брюхом, который стал говорить, что всё было по честному. Наконец «третьему» удалось вырваться в коридор, и он рванул за мошенником. О чём я наконец-то догадался! Сосед по купе, всё время стоявший рядом с местом происшествия, сказал тихо, что «третий» продул немалые деньги.
   * Через пару секунд и подельники «бугая» незаметно исчезли. Поезд уже стоял, и я прошёл в купе, чтобы забрать свой багаж. И в окно увидел, что мужчина средних лет, собеседник проводницы, быстро идёт в направлении вокзала через! рельсы. Может это удалялась, после успешного мошенничества, милицейская «крыша»?
   * Как эти мошенники точно вышли на такого человека, который согласился стать добровольной жертвой? Такого сюжета я не видел ни в одном кинофильме!
   * И наконец-то это было последнее происшествие в этой командировке. Где мне встретились такие черты людей как разгильдяйство, жадность, хамство, наглость, беспринципность, неоправданная жестокость, халатность, равнодушие, презрение, наплевательское отношение к другим людям и, наконец, глупость.
 
   Я сошёл на перрон и направился к подземному переходу, который выходил в город. Вдохнув утреннего свежего воздуха я прибавил шагу и вдруг откуда-то, из глубин подсознания, вынырнула такая мысль:

   — Упаси меня Господи от своей воли! Аминь!