435 Царство Божие

Виталий Климов
№435    Царство Божие   2.10.21
   То, что названо Царством Божием в Новом завете, в Ветхозаветные времена называлось землей, обетованной Богом. В поиске этой земли, которую можно было бы увидеть глазами и трудиться на ней,  детям Израиля приходилось многому учиться и многое переносить: странствия и походы, войны, а бедствия чередовались с празднованиями. Теперь Христос может говорить с детьми Божьими словом, записанным об этом, озаряя их новыми откровениями истины.
   Даже став прихожанином церкви, продолжал долго задаваться вопросом, почему учение Христа и апостолов называет мир злым (Ин.15:20). Долго не получал ответа и на вопрос, почему дьявол хозяйничает на земле. Причем дети Божьи являются главной мишенью его атак.  Эти вопросы могут возникать до тех пор, пока не придет ясное видение того места, где происходит война между добром и злом. Она внутри человека, в невидимом глазами его внутреннем мире, эта война между Богом и дьяволом происходит в борьбе за завоевание человека соответственно добром или злом. Неудачники те, кто завоеван злом.
    Лук.17:21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
   Тогда-то и становится понятным, почему нам не надо бить воздух руками, воевать со злом в видимом мире, а искать Царствие Божие (Мтф.6:33) и молиться. Всякие неприятности в окружающей нас среде возникают, когда нас атакуют раскаленные стрелы лукавого, а мы вовремя не успели защититься молитвой от навязчивых злых мыслей или увязнуть в скорбных (Еф.6:16).
    Еф.6:12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
   Дети Божьи не воюют с властями, они гонят прочь мечты стать частью власти,  смирившись с тьмой, которую такие мысли могут сеять в них.
   В Библии дьявол представлен в образе дерева познания добра и зла (Быт.2:17). Какое отношение он имеет к добру? Нашему хождению на земле необходим наш внешний человек, это он рождается, растет, получает воспитание и образование, работает, отдыхает, создает семью, стареет, болеет и умирает. В движение этого природного человека приводят его желания, пробуждаемые миром, они же и поглощают эту духовную силу без остатка. Люди в этом круге хождения могут обходиться, не зная Бога, Его тайной премудрости, благодати, но тогда и Господь не сможет благословить их особенным избытком жизненных сил, необходимых для инициатив, творчества, открытий, даров и славных побед.
    Ин.10:10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
   Дьявол назван вором, и крадет он самое дорогое – жизнь, её духовную силу. Без этого избытка силы можно так и остаться обывателем и неудачником, без семьи и радости.
    Пс.67:22 Но Бог сокрушит голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях.
   Псалом напоминает историю детей Исаака – Исава, который продал брату Иакову своё первородство за чечевичную похлебку (Быт.25:31-34). Первородство это образ того, что человек творение Бога, поступок же Исава представляет наше земное мышление, связанное с погоней за видимыми вещами.
   А теперь о первородстве в Новом завете.
 Ин.3:7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам РОДИТЬСЯ СВЫШЕ. (8) Дух дышит, где хочет, и ГОЛОС ЕГО СЛЫШИШЬ, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Помним, плод Духа это девять чудес (Гал.5:22-23).
    Внешний мир, руководимый дьяволом, искушает нас, порождает желания (похоть), а затем эту силу и поглощает, приносит немощь (духовная смерть):
    Иак.1:13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, (14) но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; (15) похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
   Признак духовной немощи это всякого рода злые мысли и скорбные настроения:
    Ин.16:33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.
    2Кор.4:16-18 Посему мы не унываем… когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
   Христос Своею благодатью познания новых откровений слова спасает нас от опасности дружить с миром, от греха.
    1Иоан.2:15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
   Избытком жизненных сил верующие делятся друг с другом, когда общаются во Христе, благовествуют, с радостью сообщают о новых откровениях – плодах своего жизне-изучения слова Божьего:
    Пс.118:14 На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве.
   C ростом зрелости веры внутренний мир человека становится Царством Божьим. Это Царство берет на себя заботу верующего о том, как ему оставаться всегда ДОВОЛЬНЫМ И БЛАГОЧЕСТИВЫМ, а его самого учит строить этот дом в себе и в других (1Тим.6:6; 1Пет.4:10).
    Евр.4:12 Ибо СЛОВО БОЖИЕ ЖИВО И ДЕЙСТВЕННО и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
   Слово становиться живым и действенным – пробуждает радость в слушающих его, учит их вере только тогда, когда оно исходит из уст носителей Царства Божьего, тех, в ком горит желание пред Богом, желание благовествовать (Фил.4:6).
    Рим.10:15-17…как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! Но не все послушались благовествования…кто поверил слышанному от нас? Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
   Не хотят читать слово, не могут слышать Бога те, кто желает многого, но только не рождения свыше.