Рыбалка на реке Ай

Аркадий Шакшин
         
               

    События, которые повествуются в этом рассказе проходили в 2014 году в очередной мой приезд на лечение в санаторий «Карагай». Был сентябрь месяц. Моё лечение подходило к концу. Все свое свободное время от лечения я посвящал рыбалке на реке Ик. За период пребывания на отдыхе, успехи  в моём рыболовном промысле имели хорошие результаты. Я наловил целый пакет рыбы, который по договоренности с продавщицей хранил в морозильнике магазина санатория. От местных жителей я узнал, что не далеко от сюда на реке «Ай» очень хорошо идет рыба карп. Главное надо с собой взять подкормку, чтобы постоянно подкармливать рыбу на месте рыбалки.
 
К поездке на реку Ай я готовился основательно. Обновил снасти, закупил крючки №6, поводки на одной удочке, а у меня их было две, сменил обычную леску на плетёнку. В магазине закупил, несколько пакетов различных круп, заранее размочил их, варить было негде набрал остатков хлеба и стал ждать последнего выходного дня, когда можно было уехать на рыбалку на целый день, сразу после завтрака, а вечером поспеть к ужину.

-Всё сегодня, после завтрака, еду на реку Ай, -объявил я, сидящим за моим столом, женщинам, - поеду ловить карпов. В другой бы раз я бы побоялся сказать о своих планах на рыбалку кому-то, особенно женщинам, которые могли в этом случае просто сглазить. Но тут неожиданно для меня, сидевшая напротив меня Анна, лукаво посмотрев на меня и улыбнувшись произнесла:
-Конечно, конечно езжай, желаю тебе, чтобы она была у тебя удачной и ты наловил побольше рыбы.
Я был приятно удивлен такому пожеланию. Обычно женщины его останавливали, говорили, что он не чего не поймает, только зря проведет время. Здесь же Анна сама благословила его на поездку и чуть ли не пророчила хороший улов. Такое заявление Анны я воспринял, как знак свыше и понял, что я обязательно должен поехать на рыбалку на реку Ай.

Сразу после завтрака я побежал копать червей. Их я копал неподалеку в овраге. Прихватив с собой лопату, одолженную в местном гараже у шоферов я пришел в овраг, думая, что в течении получаса накопаю червей в нужном количестве. Воткнув лопату в прогнившею кучу навоза  и ковырнув её увидел в ней целый клубок червей, который бы хватил не на одну рыбалку. От такой удачи в сборе червей и от предвкушения скорой рыбалки сердце моё учащенно забилось. Во мне появился азарт охотника-рыболова.  Целый комок червей, был вторым знаком свыше, от которого у меня росло единственное желание, как можно скорее оказаться на рек Ай. Я как будто получил какой-то внутренней толчок, от чего мои действия стали ускоренными. Я не шел а бежал в свою комнату за удочкой, снастями и сумкой с прикормом. К моему удивлению даже вызванный таксист приехал тут-же и буквально за полчаса довёз меня до места рыбалки.

Я не раз рыбачил на реке «Ай» и хорошо знал прикормленные места местных рыбаков. К моему счастью на реке никого не было. Место, где сидел завсегдатай, местный рыболов было свободно и я не раздумывая занял его. Весной, дерево с корнем вырванное потоком воды при разливе реки прибило к берегу. Оно лежало кроной в воде, что создавало не большую заводь, где и могла собираться рыба, а корень создавал приступ над обрывом берега с которого можно было удобно  рыбачить. Устроившись на  нём, я забросил свои удочку в реку, как раз по течению в то место, где мои снасти могли лечь на дно не задевая ветки деревьев, которые выглядывали из-под воды, а сам же взяв сетку с хлебом спустился к реке, чтобы размочить его.

Как только я стал замачивать хлеб в воде, я услышал удар лески на моей удочке, которая согнулась и стала медленно сползать в реку. Кровь ударила в мою голову, сердце стало учащенно стучать. Я не помню, как я схватил удочку, которая чуть не ушла в реку и стал тащить. Я почувствовал сильное сопротивление. Моя удочка прогнулась, а рыба, сидящая на крючке, потянула мою леску под корягу.  От волнения я никак не мог прийти в себя. С одной стороны, я боялся упустить свой первый улов, а с другой волнение переполняло меня от осознания того, что на моём крючке сидит не маленькая рыба, и возможно карп. Все мои старания вывести первый улов были тщетны, карп зашел под корягу, отозвался ударом лески и сошел.
 
Какое-то время я не мог прийти в себя от волнения, таких эмоций от рыбалки я давно не испытывал. Меня переполняло чувство огорчения за то, что не  смог вытащить свою первую на сегодня, рыбу, которая по своему сопротивлению была не маленькой.

Я не мог успокоится в течении нескольких минут. Придя в себя сходил за намоченным хлебом и набросав его вместе месте рыбалки вместе с кашей, я насадил червя на оба крючка, я всегда рыбачил на два поводка, забросил удочку и стал ждать поклевок. Они, кстати не заставали долго ждать. Произошел очередной удар, и моя удочка изогнулась в хорошую дугу. Меня вновь охватило волнение, кровь ударила в голову, а сердце стало учащенно стучать. Потянув удилище на себя, я стал потихоньку заматывать леску на катушку. Чувствуя сопротивление, попавшейся рыбы, я, то отпускал леску, то опять наматывал её на катушку, не давая рыбе опять уйти под корягу. Наконец рыба появилась на поверхности воды, и я сделал все, чтобы она глотнула воздух. На поверхности плавал карп среднего размера. От вида такого карпа, сидящего на крючке я заволновался еще больше, боясь упустить очередной улов. Так и получилась, как только карп глотнул, воздух он стал меньше сопротивляться. Я же постепенно усиливал намотку лески на катушку. Как только лески осталось минимальное количество я резко дернул удочку на себя. Я увидел, как мой первый карп вынырнул из воды метнулся верх через меня и полетел на берег реки, сверкая на солнце. Упал он за пригорком на берегу, откуда точно не мог сбежать.  Бросив удочку на берегу, я метнулся за карпом. Поднявшись на берег реки я увидел карпа отцепившегося с крючка и трепыхавшегося в траве. Я, как дикая кошка, на бросился на него и цепко схватил его своими руками. Боже, как я был счастлив в этот момент. Я держал первого пойманного своими руками  карпа.

-Хорошо, что я его выкинул на берег, - думал я, держа  его в своих руках, - иначе он мог уйти, как и первый.

В течении всего дня я постоянно подкармливал место рыбалки, обеспечивая себе постоянный клев карпа. Частенько карпы уходили, но в основном, клюнувшие карпы оказывались в моем садке. Со временем  приноровившись всех попавших  на мой крючок карпов, я вытаскивал с помощью сачка.

Попадались на мои удилища и по два карпа, которые компенсировали потерю первых, сорвавшихся  с крючка. Сложности были с первыми двумя карпами, один из которых при выуживании запутался в корнях торчащего из воды дерева. Чтобы не упустить пойманных карпов мне пришлось проявить мастерство рыболова. Одного карпа я сразу захватил сачком, а за другим  мне пришлось карабкаться по корням, с риском упасть в холодную воду. Не знаю, как, но я всё же, сумел вытащить карпов, средних размеров, из реки, даже не промокнув.

К вечеру, закончив рыбалку я пересчитал, всю рыбу, находящуюся в моём садке. Пятнадцать карпов и еще пять голавлей небольших размеров таков был мой улов, результат поездки на рыбалку на реку «Ай».

Весь свой улов, я заморозил в холодильнике. Домой я привез два мороженных пакета рыбы. Своих пойманных карпов я жарил сам, по своему рецепту и угощал ими своих родных. За обеденным столом я рассказал им свою историю поездки на рыбалку на реку «Ай», вновь испытывая те приятные не забываемые ощущения, которые испытывает рыбак при ловле рыбы.