Наточка и детский сад

Наташа Ко
Наточка ужасно не любила ходить в детский сад.
Каждое утро, это действие стоило многих нервов, сил и терпения её маме.  Дорога до детского сада была неблизкой, и всю дорогу Наточка гундела, что она не хочет идти в детский сад.  У неё мгновенно заболевала нога, пяточку которой уже натёрли новые сандалики, и даже, вручённый мамой блокнотик, ранее так вожделенный, уже не мог остановить этот гундёж.
Когда детский сад был уже близок, и совершенно неотвратим, Наточка с крупными  слезами на щеках, спрашивала маму:
- А Поля сегодня дежурит?..
- Дежурит.
Наточка улыбалась и стирала следы слёз. Поля была нянечкой. Причём она была полной, очень болезненной, простой женщиной, но её доброта к детям нивелировала все её недостатки. Её любили все, и родители, и дети.

    У Наточки была такая особенность – она никогда не спала днём в детском саду. Как ни старалась заснуть после Полиных сказок, и рассказов, заснуть не получалось. Няня Поля, в тихий час, или вечером, для детей, оставленных на пятидневку, читала им сказки. И это были те мгновения, другой волшебной, необычной жизни, ради которых Ната забывалась, успокаивалась, и переставала обижаться. Она очень явственно представляла себе серого кота в красных сапожках, принцессу в пышном многослойном платье на галерее красивого дворца, представляла сам огромный, монументальный дворец с непонятным королём, мальчика, отправившегося в путешествие на гусях, или солдата, вышагивающего со службы домой.

Все дети уже посапывали, провалившись в собственные сны, а Наточка была полна сказочных впечатлений и множества вопросов. Как только Поля тихонько поднималась со стульчика, и на цыпочках выходила из спальни, Наточка задавала ей вопросы:
- А как мальчик держался на гусе? А вдруг бы он свалился? А гуси высоко летели? А почему они его не покусали? А меня гусь ущипнул больно, когда я была у бабушки в деревне и взяла его гусёнка...

    Поля улыбалась, прикладывала палец к губам, призывая к тишине неугомонную девочку, брала Наточкину одежду, и за руку выводила её из спальни. Если у неё были свои дела, то она просто давала ей посмотреть книжку со сказками, но сначала удовлетворяла все Наточкины почемучки. Но так было, только если дежурила Поля. А дежурила она не каждый день.

И тогда, тихий час становился страшным мучением для непоседливой Наты. Она крутилась, вздыхала, у неё начинали болеть и бока, и вся спина, то вдруг ей хотелось пить, и тогда, жалея себя, она начинала подхныкивать, в надежде, что воспитательница услышит и избавит её от плена тихого часа.

    Если маме нужно было уехать на несколько дней, и оставить Наточку на пятидневку, мама призывала на помощь бабушку. Конечно, с бабушкой Ната вела себя совсем по-другому, более спокойно и радостно, не капризничала. Только просила, чтобы та забрала её до тихого часа. Бабушка клятвенно обещала, но часто этого не делала. И тогда всё Наточкино недовольство вываливалось на приехавшую маму.

   Ещё, Наточка очень не любила кушать. Она и дома-то ела избирательно, и только со своей тарелки, с ярким кобальтовым ободком. А уж в детском саду подавно. Она не терпела каши, но с удовольствием пила кофе с молоком. Какао тоже отвергалось. Она не ела супы, рыбу, и не пила компот из сухофруктов.  Если еда ей не нравилась категорически, Ната шла на уловки – она отдавала своё не тронутое блюдо с едой мальчику, сидевшему рядом, а взамен выпивала его порцию рыбьего жира, которую им выдавали в мензурках. Все были довольны, рыбий жир Ната очень любила, а остальные дети - нет. Ещё Ната любила кальций, часто это был простой мел, но странная такая особенность позволила ей впоследствии иметь здоровые крепкие зубы. На что, при осмотрах, стоматологи порой удивлялись и, не сдерживая профессионального любопытства, спрашивали: " Где прошло Ваше детство? или: А где Вы росли?"..

   Но были в детском саду такие моменты, которые Наточка ни за что не хотела бы пропустить. Одним из таких моментов, была прогулка. Детей ставили парами. Правда, Наточка ни за что не хотела брать за руку свою пару, она вообще не любила соприкосновений с кем-то ни было, и упорно шла размахивая руками и отвернувшись в сторону.
Детей выводили за пределы посёлка, на большой луг. Трава здесь была высокая, пахла солнцем, немного сухостоем, пахучими степными травами, здесь росло много красивого мака. Ната подходила к очередному ярко-красному маку, удивляясь его особенной красоте, нежно трогала цветки, пытаясь запомнить наощупь фактуру красного с чёрной серединой лепестка.
Ната знала, что, когда у цветка отпадут и скукожатся лепестки, созреет коробочка, её можно будет потрясти и получить вкусный, сладковатый мак. Мак Ната любила в любом виде, и на бублике, посыпанном маком, и в сдобной булочке с ароматной, напитанной сиропом маковой начинкой.

   Однажды, Ната пришла в детский сад, как обычно, без настроения. Но после завтрака, детей, интригующе не раскрывая цели, вывели на прогулку, поставили в кружок, и воспитательница стала распаковывать большую коробку.  Это была ракета!  Дети с замиранием следили как её собирали, наполняли что-то водой, потом накачивали водяным насосом. Наточке тоже было интересно, как и всем. Она с огромным интересом следила за всеми действиями взрослых, впрочем, не ожидая чего-то сверхъестественного… Но ракета полетела! Да, она поднялась в воздух, и полетела вверх и вперёд ... Наточка вскрикнула от восторга, подпрыгивая на месте, но уже стремясь бежать за полетевшей ракетой.

   Ещё одним эпизодом, ради которого стоило ходить в детский сад, оказалось затмение.  На улице детям раздали разноцветные стёклышки. Нате досталось чёрное стёклышко. Она приложила стёклышко к глазам и посмотрела на солнце, там высоко-высоко, чёрная тень дракона надвигалась и пугающе поглощала весь диск солнца, а вокруг стало темно, как перед ночью...
И всё же Наточка заметила маленький, светящийся ореол, солнце не сдавалось, оно прожигало пасть дракона и обновлённое, ослепляющее выплывало на свои позиции, давая жизненный свет всему вокруг!