Мёрзнут травы

Владимир Юрьевич Соколов
Ужели всё так просто, что уже
иначе или проще – быть не может?
Я женщин обожаю в неглиже.
А от мужчин – в подобном –
слава Боже,
ни холодно, ни жарко – я такой:
нормальный я,
я создан быть мужчиной.

Не надо песни петь за упокой:
«из праха – в прах» я помню;
только глиной
покамест становиться не спешу.
Сие и впрямь не от меня зависит.

Давно уже к родному шалашу
я не зову чужих – скудеют мысли
свои, коли их с прочими мешать,
которые насквозь не принимает
ещё не отлетевшая душа,
любившая подняться Первомаем
над праздничным движением колонн,
стремящихся наивно к коммунизму.

Я в эту жизнь, по-своему, влюблён,
пусть мне она не раз вставляла клизму.
Чем больше нас... того, – тем больше мы
стремимся вновь и вновь к такому делу.
«Мы не рабы! – кричат, – Рабы немы!»
Но кто-то духу раб, а кто-то телу –
и не всегда, простите, своему;
и не всегда, простите, бескорыстно.

Не каждый жить способен по уму
и по труду.
Но каждый хочет быстро –
по щучьему велению – всего.
И даже больше,
чем в народных сказках.

Когда-нибудь напишут «итого»
внизу черты и без твоей подсказки
проставят дробь:
числитель, знаменатель,
два знака – «плюс» и «минус» ...
И в конце,
уже при отгоревшем в ноль закате,
не смайлик – не улыбку на лице –
а некий знак: налево? иль направо?
К Аиду или к ангелу с мечом?

Ужели всё так просто?

Мёрзнут травы.
И умирают.
Я здесь – ни при чём.
Пока…
Пока скосили не меня.
И облака
ещё полны огня.