Мэри Мурская и трехголовый огненный пес

Галина Викторова
Сказки для Влады и Агаты

Мэри Мурская и трехголовый огненный пес
Расследование девятое

Воскресным утром, после завтрака, Мэри, Маркус, Альт и Безымянный К. обычно выбиралась в сад. В беседку. Посидеть в креслах-качалках, почитать журналы, посмотреть на бабочек. В такие дни даже аквариум с рыбкой Агнией выносили на солнышко. Конечно, когда погода позволяла.
- Я всё думаю про нашего нового знакомого, Федота. Возможно, продолжать семейное дело не так уж и плохо? - рассуждал Маркус, уютно расположившись на диванчике, - Если бы во мне не проснулся поэтический дар, я бы стал моделью. Как и несколько поколений моих уважаемых предков.
- Моделью чего? – не понял Альт Арф.
- Моделью кота, конечно, - с достоинством ответил Маркус.
Альт выпучил глаза.
- Модель – это материальный или воображаемый объект, который в процессе познания замещает реальный объект, - бойко протараторил Безымянный К., - Сохраняя при этом его существенные свойства.
Альт закашлялся и замахал лапами.
- Моделями называют тех, кого в рекламе снимают, - объяснила Мэри и налила Альту стакан воды.
Выпив и отдышавшись, пес проговорил:
- Ну вообще-то я тоже. Как и мой отец. Вожу грузы. Пассажиров разных там. Вожу. Ну, потому, что мы, семья наша – мы ездовые собаки. И нам это нравится.
- Вот! – Мэри подняла вверх палец, - В этом и суть! Нравится! - Она посмотрела на свою лапку. Повернула ее так. И эдак. И подумала, что, пожалуй, знает, кто мог бы стать действительно отличной моделью. Даже и мировой знаменитостью. Жаль, что этот кто-то так скромен.
- Если все будут делать только то, что им нравится, - заявил Маркус, - наступит хаос!
- А если только то, что велят старшие, - возразил Безымянный К., - наступит зеленая тоска!
Невнимательный Альт уже собирался было переспросить, кто, зачем и на кого наступит. Но заметил над крышами странное темное облако. 
- Эй, смотрите, дым! Что-то горит!
В этот момент с неба прокричали:
- Пожар! Пожар! Пожар!
Над головами детективов стремительно пронеслись большие птицы.
Они летели в ту сторону, откуда шел дым. В сторону дома Анны Ивановны.
Когда Мэри, Маркус, Альт и Безымянный К. добежали туда, огонь был уже потушен.
На улице толпились соседи, взволнованно гомоня:
- Ваймс-то наш, соколик, каков молодец!
- Молодец-то молодец. Да только одна его цапля-пожарница ведро-то выронила. И прямо мне на голову. Хорошо, что пустое-то!
- Да на твою голову и полное можно!
- Говорите, тут ведра продают? Почём ведро?
- Удача, что речка рядом! Цаплям за водой летать не далеко было.
- А почем ведро-то? Мне бы два.
- Снаружи, снаружи дом занялся! С угла! Поджог это, лопни мои глаза!
- Что лопнуло? Коза?
- Это трехголовый пес! Я вам говорю, точно он!
- Пёс лопнул? Трехголовый?
- Да не лопнул! Дом Нюрин он поджог!
- Ой, ладно?! Ты сама видела?
- А ведра-то продают, большие ли? Мне бы больших пару.
Мэри отозвала своих друзей в сторонку и прошептала:
- Странная история. Уж мы-то с вами знаем, что трехголовый пес тут не при чем.
- А он точно не при чем? – спросил Альт.
Но все на него так посмотрели, что он, почесав лапой затылок, признал:
- Ну да, зря я это сказал.
- Надо с этим делом разобраться. Ты, Альт, оббеги вокруг дома. Принюхайся. Поищи следы. И вообще все необычное, - распорядилась Мэри, - Ты, Маркус, поговори с хозяйкой, да успокой ее, ты это умеешь.
- А я детвору расспрошу, - предложил Безымянный К., - Вон они, у забора шушукаются. Может, что-то видели.
- Хорошо, - кивнула Мэри, - Сама я тут останусь, послушаю, что народ говорит. Встречаемся через час в штабе.
Все удивленно посмотрели на нее. Мэри, чуть смутившись, пояснила:
- Ну, в смысле, на нашей кухне.
Примерно через час, когда рыбка Агния уже начала нервничать, ожидая червячка на обед, на кухне один за другим появились все детективы.
- Вот! Я нашел! – Альт Арф возбужденно размахивал пустой пластиковой бутылью, - В кустах лежала! Жидкость! Для роз-жи-га!
- Ого, это настоящая улика, - обрадовалась Мэри.
- Только эта жидкость. Ну… Она так воняет, что не понять, кто бутылку в лапах держал, - Альт потупил глаза, но потом вновь оживился, - А еще я вот что нашел! – от вытащил из кармана большое белое перо, опаленное по краю.
- Ну птиц там полно было. Пожарные цапли могли уронить. Или сам Ваймс, - предположил Безымянный К.
- У цапель наших перья серые. У Ваймса они такие… пестрые, словно в полосочку, - задумчиво проговорила Мэри, - А это совсем белое. Возможно, это тоже улика. Ты, Альт, молодец!
Альт гордо задрал голову.
- Ну а ты что узнал, - обратилась Мэри к Маркусу. И, заметив, какой огонь вспыхнул в его желтых глазах, быстро добавила, - Не больше четверостишия!
- Это будет поэма, поэма, - быстро и горячо заговорил поэт, - Я прочитаю вам первую главу! Оцените страсть! Оцените напряжение, заключенное в этих строках:
Горит твой дом, уютный, новый.
Сверкают искры. Тут и там
Кричат соседи. Дым багровый
Кругами всходит к небесам
Навстречу цапель голосам.
А ты ушла в универсам.
- Стоп-стоп-стоп! – взмолилась Мэри, - Остальное вечером. Скажи, я правильно поняла: Анны Ивановны не было в доме, когда тот загорелся?
- Да, да! Представьте, она ходила в магазин. И знаете, зачем? Какая прихоть коварной судьбы! Какая ирония! За спичками! Этому роковому совпадению я посвящу вторую главу поэмы:
Они такая мелочь,
Без них не вспыхнет газ.
Нет спичек в магазине,
Хоть он большой у нас!
И вы не поверите, в универсаме не нашлось спичек! Продавец весь склад обшарил – ни одной коробочки. Бедная Анна Ивановна побрела домой ни с чем. А там!!!
- Поджигатель наверняка следил за ней, - размышлял Безымянный К., - Ждал, когда уйдет из дома. Чтобы некому было тушить огонь.
- А может, он просто не хотел, чтобы Анна Ивановна пострадала? – не согласилась Мэри, - Маркус, она кого-то подозревает?
Тот сделал неопределенное движение лапкой:
- Нет. Разве что Тихона Зорькина. Было дело, грозил он ей пожаром.
- И в толпе про него говорили, - подтвердила Мэри, - Эти угрозы много кто слышал.
- Я думал, мы его напугали, - Альт Арф огорченно вздохнул, - Думал, он носа не сунет… А он…
- Я тоже думал, что он теперь огня боится… - Безымянный К. хмыкнул, - как огня. Но факты, факты. Ребятишки Акитины за мороженым в магазин забегали, как раз когда он жидкость разжигающую покупал.
- Надо же, – покачала головой Мэри, - А скажите, кто первым пожар заметил и пожарных вызвал? Надо бы порасспросить его.
- Так наши ребята и вызвали, - пояснил К., - Бен и Бета. Но я с ними не говорил, ускакали куда-то.
- Да вон же они, на березе, лапами машут, просят окно открыть, - вмешался Альт.
Появившись на кухне, бельчата, перебивая друг друга, загалдели:
- А быка Тихона сейчас полицейские забрали! Тётя Фрида и дядя Вульф.
- Они с настоящими наручниками! И с пистолетом! И в форме! Я тоже так хочу!
- Только Тихон не поджигал ничего!
- Не поджигал, точно-точно! Он спал. Во дворе у себя. На траве прямо. Нам с березы все видно!
- Бен еще хотел подкрасться и разрисовать ему нос. Зубной пастой.
- Хотел. Только не успел: тут как загорится, как дым повалит! Пришлось за пожарными бежать.
- А того, кто поджег дом, вы тоже видели? – остановил поток слов Безымянный К.
- Не-а. Это за углом, и кусты там. Забор тоже. Не видно.
Мэри оглядела присутствующих
- Ну что. Похоже, у быка есть алиби. Идем в полицию, разбираться? Только без Альта. Ему не стоит попадаться Тихону на глаза. Вдруг тот узнает свою «огненную собаку».
- И не собираюсь я ему попадаться. У него вон, альба какая-то. Наверняка ничего хорошего. Я лучше в магазин схожу. А то непонятно. Купил жидкость - Тихон. А поджог - не он. Непорядок.
- От меня тоже в полиции мало толку, - заявил Маркус, - Я тут над ужином поколдую. Есть у меня одна идея, смешать яблочное варенье с укропом и горчицей…, - и он удалился в кладовую, бормоча себе под нос:
- Философ и анахорет,
Не поддаваясь клевете,
Я очень много-много лет
Мечтаю только о еде…
Мэри проводила Маркуса озабоченным взглядом и, повернувшись к Альту, попросила:
- Ты там, в магазине, заодно купи что-нибудь на бутерброды. Не доверяю я что-то этому. Кхм. Анахорету.
Еще примерно через час все снова оказались за кухонным столом, на котором хлеб и сыр соседствовали с подозрительно пахнущим бурым паштетом.
- Не отпустили из полиции Тихона, - делилась новостями Мэри, - Сказали, пусть настоящий преступник думает, что его не ищут. Может, выдаст себя как-то. Кстати, Тихон подтвердил: покупал он жидкость зажигательную. Говорит, хотел жуков на картошке травить.
- Розжигом? – не поверил Маркус.
- Да. Говорит, ему продавец посоветовал. Уговаривал еще. Рассказывал, что это лучший способ насекомых извести.
- И что, потравил Тихон вредителей?
- А не помнит он. Он еще и другую жидкость купил. Куда зажигательнее первой. Сидр яблочный. Бочку. Выпил - да и уснул.
- А мне продавец сказал, что предлагал Тихону другие средства от жуков, - Альт Арф озадаченно поскреб лапой затылок, - А тот, мол, одно твердит: давай мне розжиг, я лучше знаю.
- Странный у нас магазин. Спичек нет. Зато розжиг есть. От жуков, - Безымянный К. побарабанил лапками по столу, покосился на укропно-яблочный паштет, и неожиданно спросил: - А вам не кажется, что продавец темнит?
- Да нет, он не темный. Он белый совсем, гусь этот, - затряс головой Альт.
- Постойте, - вскричала Мэри, - это гусь Геннадий? Он теперь продавцом работает? А не он ли недавно с Анной Ивановной ссорился? Ругался еще, что ее забор мешает ему к реке ходить?
Все зашумели:
- Он! Он самый! Перо-то, перо белое! Точно! Его перо! Он и поджог! А на Тихона свалить хотел! Специально ему розжиг подсунул!
И только Альт моргал и молчал. А потом спросил:
- Но он же в магазине был, когда загорелось?
- А не было его в магазине! – торжественно объявила Мэри, - Он сделал вид, что на складе для Анны Ивановны спички ищет. А сам через заднюю дверь ускользнул! Всё! Мы разоблачили преступника! Я сейчас же иду с пером в полицию!
Она двинулась к двери походкой королевы.
Безымянный К. вскочил и захлопал в ладоши, да так неловко, что дернул скатерть и уронил блюдо с паштетом на пол.
Собирая коричневую массу в совок и стараясь при этом не дышать, Альт тихо ворчал: - Философ он. Поэт он. Как же. Отравит нас и не заметит. На-хорет, понимаешь. Знаем мы этих на-хоретов. Поганой метлой надо таких хоретов с кухни гнать.
Анахорет сидел в кресле. Глаза его были прикрыты. Усы топорщились. Рождалась третья глава поэмы.