Разнузданность

Анна Гриневская
                «Как удержать разнузданное зло, когда оно с
                горы стремит свой бег?», — писал Шекспир.


Это слово  вспыхнуло молнией понимания, когда оказалась в доме, где телевизор включен постоянно, как некий фоновый шум: все занимаются своими делами, в перерывах уткнувшись в чуму нынешнего тысячелетия - сотовые телефоны, не обращая внимания на производимое теликом бормотание.
 
Не слушала тоже, но что-то долетало на бегу, интонации, отдельные слова, случайно увиденные кадры, и все это создавало нечто, что неосознанно мучило, пока не пришло это спасительное слово понимания: разнузданность.

Ничего более не стыдно, нет профессиональных рамок вещания, нет требований  к чистоте речи, которую просто заполонили  нестерпимые в своей пошлости эээ да мээ вроде бы неглупых людей, что-то пытающихся сказать зрителям.

Все дозволено.
Так кажется на первый взгляд, но быстро понимаешь, что границы все же есть и границы эти вывернуты наизнанку. Смешны романтизм, интеллигентность, правильная речь, бескорыстие, порядочность, честность, следование закону.

Уже непросто жизнь по понятиям. Эволюции все равно, что развивать, и беспредел, все же имевший некую стыдливость понятий воровских законов, превратился именно в это. В разнузданность.

Более того.

Все те авральные действия, что совершал  в последние годы Кремль, несут на себе именно эту печать  абсолютного бесстыдства.

Аврал выборов в ГД.
Аврал принятия поправок в Конституцию.
Аврал уничтожения  Алексея Навального и деятельности ФБК.
Аврал ковид-истерии.
Аврал объявления всех инако думающих  иноагентами.

Выступления гаранта в режиме бесконечного аврала.
Рывки, прорывы, броски, догонялки и перегонялки.

Свежий авральчик. Газпром торопится урвать свое на росте газовых цен, само собой, тоже в режиме штурмовщины.

Какой результат этих постоянных изматывающих лихорадочных гонок?
Вполне закономерный.
Перманентность. Вечная горячка, запарка и суета.

Когда заниматься Россией, ее экономикой и будущим, когда  только успевай поворачиваться в лихорадочном ступоре перед неизбежным - все равно наворованное будет отнято? 


... Несколько лет назад, как впрочем и многие, думала, вот оно, это пресловутое дно, уже видно.

Нет.   

Дна у разнузданности нет.