Датский бутерброд

Платон Владимиров
          Поехали в командировку, разместились в гостинице, с утра пришли в небольшое кафе на завтрак. Вчера поздно вечером приехал  начальник Виктор Николаевич, человек весьма уважаемый, довольно строгий, но несколько консервативный в своих привычках. Заранее договорились, что наш коллега и друг Александр Владиленович (Шура как мы его все называли) утром зайдет за Виктором Николаевичем, приведет его в местное кафе, подскажет что лучше заказать и заодно введет  в курс последних событий. При этом учитывали, что  Шура был человеком образованным, знал несколько иностранных языков, часто бывал за границей и хорошо разбирался в  европейской кухне. Сидим, ждем.
          Через четверть часа подходят Шура и Виктор Николаевич, оба уже в деловых костюмах и галстуках и садятся за соседний столик. Появляется официант. Шура  заказывает себе датский бутерброд и настойчиво рекомендует данное блюдо Виктору Николаевичу, который крайне недовольно смотрит на этот заказ и говорит скрипучим голосом: «Что вы заказываете какой-то бутерброд? Разве этим можно с утра наесться? Я лучше закажу себе омлет». Переубедить его нашему другу так и не удалось.
          Минут через 10-15 снова появляется официант и приносит Шуре большую тарелку с  датским бутербродом, оказавшимся многослойным сооружением, в котором есть хлеб, сыр, овощи, рыба и другие составные части  (датчанам он, кстати, заменяет целый обед или ужин) и тут же ставит перед Виктором Николаевичем другую маленькую тарелочку с совсем малюсеньким  омлетом. За столом возникла неловкая пауза, ее первым прервал Виктор Николаевич, который стал мрачнее тучи. Он повернулся к Шуре и гневным голосом начал его отчитывать: «Александр Владиленович, вы подлец и негодяй, из-за вас я теперь останусь голодным. Ну и что что вы мне рекомендовали? Надо было настоять!».
          Было понятно, что шеф с утра оказался не в духе и все из-за какого-то  иностранного бутерброда, правда  он довольно быстро от этого шока отошел.    Прошли годы, при встречах в компаниях Шура любил рассказывать этот случай с добрым юмором и передавая при этом все эмоции. Мы уже все узнали, что  такое этот датский бутерброд.
          К сожалению, жизнь сложилась так, что вскоре он в самом расцвете сил трагически ушел от нас в  мир иной, а его рассказ не канул в неизвестность, а так и остался в нашей памяти. теперь уже мы его вспоминаем, когда собираемся вместе.