гл. 15. Снова модальные глаголы

Алкора
(отрывок из гл.22 кн.9, 2004г)

Уровень сознания  Бога во много раз превосходит уровень сознания человека. Это подобно тому, насколько отец разумнее своего годовалого сына. Отец построил дом, родил сына и поместил его в свой дом. Он старается, чтобы сыну было там хорошо, чтоб он рос, умнел и набирался полезного опыта. Отец любит сына и потому снисходителен к его шалостям, ошибкам. Он хочет сделать из сына свое подобие, может быть, даже мечтает увидеть в нем продолжателя своих дел. Если ребенок делает то, что может причинить ему вред, его оградят от того, что кажется ребенку желанным. Если он слишком шалит, его наказывают. Если ребенок расшалится так, что начнет причинять вред дому или возомнит себя хозяином в доме, или начнет осуждать то, что в доме есть (бить, ломать, пачкать), то ребенка могут из дома выгнать на улицу, или  запереть в чулан, где  ему будет не так весело.

Проведем эту аналогию наверх. Не отец и сын, а Бог и человек. Тогда Дом – это материальный мир, созданный Богом. Наказание – смерть и уход в другую жизнь, где будет не так весело, если ты сильно не слушался в первой. А на первых порах  кармическое воспитание: трудности на пути, болезни, неизлечимые болезни и катастрофы.

В чем состоит наше непослушание? Во-первых, мы осуждаем то, что видим вокруг – явления, мир, других людей. А они – не нами созданы и не нам принадлежат. (Глагол – ИМЕТЬ) Во-вторых, мы пытаемся все контролировать  (МОЧЬ,  УМЕТЬ), переделываем мир по своему усмотрению. В определенных пределах это полезно – ребенок развивается через делание, но иногда он делает опасные вещи, берет на себя лишнее (ДОЛЖЕН), и заботливый отец (Бог), ограждает его от достижения опасной цели. В доме отца ребенку очень многое дозволено, но недозволенно разрушать дом – творение отца, не дозволено и разрушать себя – ведь ребенок тоже творение отца.

Есть ли у ребенка право употреблять в отношении себя следующие глаголы (Модальные!!): Я Имею, Я Могу, Я Умею, Я Должен? Нет, или почти нет, ибо при его уровне сознания он не может быть ответственен ни за что. Пока ребенок не сознателен, эти глаголы к нему не применимы. Может ли он говорить «Я хочу?» Да. Ибо так он выражает себя, и отец через это его самовыражение  удовлетворяет его потребности, контролирует его. Отцу нужно знать желания ребенка, ибо он его любит,  и он должен его правильно контролировать. Именно поэтому Бог хочет, чтобы человек обращался к нему и удовлетворяет желания человека, материализует его мысли. Но часто через получение негативного результата наших желаний, Бог подводит нас к пониманию своих ошибок. Так же как отец иногда позволяет малышу схватиться за горячий предмет, чтоб впредь он знал слово «нельзя». Хочу – это не модальный глагол.

Пока разум человека далек от божественного, он не должен применять по отношению к себе глаголы – имею, могу, умею, должен. Это привилегия лишь святых и достигших. Иначе это будет идеализацией мира, за что мы очень скоро получим кармическое воспитание, избавляющее нас от идеализации через страдание.  Все наши идеализации – это каналы пополнения сосуда кармы (по Свияшу). Конкретизируем эти каналы.

1.
Осуждение того, что есть (ошибочное мнение Я ИМЕЮ). Осуждать можно лишь продукт своего творения, человек же ничего не имеет, он только пользуется энергией Бога. Думать иначе, есть идеализация. Нам очень скоро покажут, как может быть иначе, если нас не устраивает то, что у нас есть.

2.
Контролирование других (ошибочное употребление глаголов Я УМЕЮ и Я МОГУ). Иначе говоря, склонность считать, что мы правы, а другие нет, что мы лучше, правильнее способнее, что знаем, как должно все происходить, особенно, если мы это активно выражаем, учим других, вмешиваемся в их судьбу, давим на них, берем под свой контроль и ограничиваем свободу выбора. Нас тут же сводят с соответствующим мелочным тираном, который портит нам жизнь и выводит из себя, а заодно и разбивает в нас иллюзии о собственной способности управлять жизнью.

3.
Идеализация долга (ошибочное употребление глаголов Я ДОЛЖЕН или МНЕ ДОЛЖНЫ). У нас две постоянных беды – брать на себя непрошенную ответственность и навешивать долг на других. Чаще всего, мы не знаем ни своего долга,  ни долга других, но заранее обижаемся, если кто-то не соответствует нашим ожиданиям и представлениям о правильном поведении, или если кто-то мешает нам делать то, что мы почему-то взвалили на себя непрошено и бездумно. Чаще всего в корне этой утечки лежит наша фиксированная идея, в  которой нет сущности.

4.
Дурная воля (по буддистки – Злобное Сердце).  Здесь уже не модальный глагол, а обычный глагол - Я ХОЧУ, но карма накапливается потому, что  само желание дурное, причем цель поставлена  сознательно. Человек  осознает, что хочет совершить зло и его совершает. Ломает вещи в доме своего Отца. Губит себя сознательно. В этом случае его, как нашкодившего ребенка, выдворят из дома или накажут очень сильно. Хотеть хорошего (для себя и для других) мы имеем полное право, хотеть плохого – нет. Если мы хотим хорошего, это еще не значит, что то, чего мы хотим, действительно есть благо. Нам даже помогут получить желаемое, если мы считаем его благом, и помогут убедиться, что наше желание было ошибочно. Но сознательно хотеть зла (убить, разрушить, убить себя в том числе) – это всегда быстрый способ переполнения своего сосуда кармы до критического предела.