Я не люблю, когда ругают Москву...

Виктория Хвастикова
Я очень не люблю, когда гости Москвы, окунувшись в привокзальную суматоху, начинают хаять всю столицу, а заодно и его жителей.
Обратите внимание, именно "хаять", а не выражать свою нелюбовь.

"Не любить", это значит не желать встречи с этим городом, не скучать по нему, избегать мыслей о нем, т е все, как у людей.
А 'хаять", это значит давать неадекватную оценку городу, говорить уничижительно, с долей презрения и порой превосходства.

 Москве не привыкать. Хают ее многие, и люди с перефирии, и гости из ближнего и дальнего зарубежья ( бывшие и нынешние братушки), и те, кто знает Москву только по Казанскому вокзалу, или, в лучшем случае, по Красной площади .

Я часто бываю в отпуске в малых городах России.  Когда меня спрашивают "откуда?", я испытываю некую неловкость, чувствуя, как люди внутренне меняются, когда узнают, что я из столичного региона.
У некоторых  в  1 момент, вырывается "о, из Москвы!", отчего я начинаю чувствовать себя какой-то белой вороной, отличной от других.

Вторые, в процессе беседы, обязательно, да кольнут " вы там все зажрались в этой Москве".

Третьи ( это очень любят, не в обиду, в Тананроге), вообще обвинят во всех своих внутренних проблемах "москалей, которые все скупили в городе.

Когда я слышу:"Вот у вас там в Москве, ни то что у нас!", мне хочется спросить:"А как должно быть? Как в Кишеневе? Где несмотря на то, что это столица государства Молдавии, до сих пор разрушены парки, дороги, остановки, целые мкр полустроя от цыганских баронов и т д"
Такой должна быть Москва, чтобы остальным не было обидно?

Любая столица в развитых государствах всегда на порядок выше по уровню жизни, благополучию, благоустройству, так как это лицо страны, сосредоточие капитала, бизнеса, ума, идей, и т д. 
А то, что на местах, в периферии бардак, это не вина Москвы, это разгильдяйство местных властей и инфантильность его жителей.

Я была в небольших городах, в которых, если б не Москва, хотелось жить. Потому что там чувствуется рука мэра- хозяйственника, есть нормальная городская среда ( Нижний Новгород, например). Там же где  нет хозяина, там бардак и разруха ( тот же Тананрог) . Так что, не стоит из Москвы делать красную  тряпку.

Что касается мимолетных приезжих, которые пробегом узнают Москву, а потом дают ей оценку, типа "  шумный, бардачный город" или " серый, с массой толпы", и т д, и т п.
Дорогие мои, по негласным подсчетам в Москве уже около 18 млн.жителей. Это не город развлекаловка.  Это сложнейший механизм, инфраструктура и огромное количество рабочих мест.Для такой махины, я считаю, город очень  чистый, респектабельный и красивый.. Не без оплошностей конечно, но в целом он очень функционален, удобен, с прекрасной транспортной развязкой , парками, музеями, историей.

А получается приедет какой-нибудь Васек, посланяется пару недель по окраинам, надышится воздухом спальных мкр и приехав обратно, скажет " город фигня".

Ярким примером такого восприятия столицы стала позиция одного из белорусских блогеров, проживающей сегодня в Турции. Она выложила сториз с мнением 18 летней дочери о нашей столице и ее жителях.

 Суть в следующем, "Москва, город депрессивный, люди мрачные и пафосные".
Подкололи "бялоруссы", молодцы.
Блин, да в Москве люди заточены на огромные расстояния, динамику, скорость, время. Это улей! Какие улыбки? Люди здесь пашут, чтобы раз или два раза в год иметь возможность уехать к морю и там наулыбаться вдоволь.!
Это ж понимать надо! Масштабы немного другие. У нас Москва, как пять Белоруссий вместе взятых.
Люди, город, живут совершенно в другом ритме. Впрочем, как и Нью Йорк, Токио, Пекин.
А нам пытаются преподнести , как нечто сугубо национальное, не совсем в реальном ключе.
Да нормальные мы, те, кто живет в столице. Просто иногда более уставшие, замотанные и спешащие, нежели жители менее крупных городов. Вот и все!

И потом, прежде чем судить о городе, людях, нужно время, минимум  неделя, а не один вечер. Я никогда не делаю скорополительных выводов о том месте, где нахожусь.

Кстати, когда я предложила блогерше сводить дочь в Коломенское, Кусково, чтобы девочка почувствовала другую Москву, мне сказали, что им это  не интересно.

Но черт возьми, как  же вы тогда судите о городе,если в нем ничего, кроме бутиков, вокзала и  Красной площади ничего не видели? Не были в его музеях, не бродили по его старым улочкам, не прониклись динамикой и ритмом больших проспектов.
Не понимаю таких людей!

Особенно не понимаю, когда столицу начинают сравнивать по степени депрессивности с маленькими городами, например, в Турции.
Ну как можно?Это же Моська и Слон. Что общего между Турецкой, солнечной деревней, с морем, бассейном и ревущим городом-гигантом?
И менталитет разный, и мачо турецкие , балдеющие от одной голой женской пятки, и климат, все коренным образом отличается от Москвы.

Блогер имеет доход от пропаганды недвижимости в Турции. И агитируя за Турцию, как же она сказала? Вспомнила! "Я могу привести много примеров, когда русские уезжают ( внимание!) из обыденной Москвы в солнечную Турцию."

Москва обыденная? Я смеюсь в голос! Если честно, я устала от бьюти-блогеров. Такую пургу иной раз несут! Или у них глаза другие, ум, восприятие?

Город, который занял 4 место, среди лучших городов мира, обыденный?!!!
Мне кажется человек, кроме фотосалонов, где делает постановочные кадры для своего блога и вокзала, больше ничего не знает о столице.
 
Ну а если не знаешь, то и мнение о городе высказывать не надо. Просто не люби его и все. И желательно молча.

 Когда я слышу в поездках, что Москва такая, сякая, я задаю всего лишь один вопрос:"А где вы были в Москве?". Выясняется, нигде!!!
Как можно негативно отзываться о городе не побывав, к примеру, в Архангельском, Коломенском, Царицыно,Кусково,не посетив пару спектаклей на Таганке, не прогулявшись по Варварке или Мясницкой?

Москва сегодня на 80 процентов состоит из не коренных Москвичей. Попробуйте им сказать, что ставший им родным город, какой-то не такой. Я вас уверяю, они вам и рта не дадут открыть. Тот, кто прижился в Москве, понял его, проникся им, никогда не отзовется о нем негативно!

А чтобы гости города тоже смогли понять и пустить в свое сердце этот крупнейший,интереснейший мегаполис, его надо узнавать и рассматривать изнутри.
Город надо уметь слушать, рассматривать, пробовать на вкус.
А когда говорят "нам это не интересно' и при этом называют Москву обыденной, город депрессивным, а его жителей мрачными и пафосными, то хочется сказать: "Чтобы судить о книге, надо понять ее смысл , а чтобы понять смысл, для начала изучите азбуку".
Учите азбуку города, и тогда поймете его смысл...