гл. 13. Фалунь Дафа

Алкора
(отрывок из гл.1 кн.9, 2002 г)

Есть в Петербурге  группа, занимающаяся по школе китайского буддизма, одной из нетрадиционных  разновидностей цигун – «Фалунь Дафа». Ее основоположник – наш современник, китаец Ли Хунчжи, учение которого находится под запретом нынешних современных китайских властей. Он предлагает весьма интересный способ отмывания кармы.

В переводе Фалунь Дафа означает Великий Закон Будды. Наивысшим проявлением этого Закона является коренные свойства Вселенной - Истина, Доброта и Терпение. Следование Закону способствует росту энергии совершенствования (Гун). Для этого требуется  терпение, отречение, способность осознания и умения страдать, то есть наше совершенствование во всех отношениях. Душа человека бессмертна. Человек имеет по одному определенному телу в каждом из многих пространств, и в определенном пространстве вокруг тела существует поле Дэ - белая материя. Она приобретается благодаря тому, что мы выдержали удары судьбы и совершили хорошие дела. С ударом кулака обидчик передает свою Дэ пострадавшему. Если у человека нет белой материи, его тело и его душа погибнут после смерти. Но Дэ может непосредственно превратиться в Гун, который остается с человеком и в следующей жизни. Гун, приобретаемый нами путем повышения своего умения терпеть, оставаясь добродетельным, является плодом эволюции Дэ, когда мы сливаемся со свойством Вселенной.

С точки зрения высокого уровня иерархии человек живет не для того, чтобы быть человеком. Его жизнь зародилась выше, в космическом пространстве, природа человека тождественна Вселенной, а значит состоит из Истины, Доброты и Терпения. Но он относится к популяции людей и в отношениях с людьми падает вниз. Оставаясь на уровне обычного человека, он должен быть уничтожен. Он приобрел материальное  тело и находится в заблуждении, отчего терпит страдания. Приобретение тела имеет цель, чтобы человек страдал. Если человек захочет вернуться вверх и достичь пробуждения, если он имеет желание самосовершенствоваться, то ему будет дана такая возможность.

Нигде в буддийских канонах не написано, что Будда спасает все живые существа. Хочешь вернуться к истоку жизни, просветленные тебе помогут, считая, что в этом и состоит назначение человека. Если бы человечество не терзали болезни, и если бы всем жилось сладко, никому бы не захотелось стать святым. Человек оказался на этой Земле именно потому, что утратил праведность. Страдание - это воздаяние за накопленную им карму. Когда человек терпит невзгоды, он погашает карму. Ему дали органы чувств, которые не позволяют видеть истинное положение материи. Но если он сможет вернуться обратно, то самые тяжелые страдания окажутся для него наиболее ценными. Человек живет для того, чтобы вернуться обратно. Обычный человек этого не понимает. Он думает о том, как жить лучше, и этим идет к гибели. Как только кто-то захочет встать на путь совершенствования, просветленные безоговорочно ему помогут. Но если обычный человек захочет лишь улучшить свою земную жизнь, ему никто не вправе помочь. Он сам  должен проторить путь.

 По мнению Ли Хунчжи, у тех, кто занимается самосовершенствованием, энергия запасается во всех клетках. Возросший  гун высвобождает энергию, которая  запасается не только в физическом теле, но в и тонких телах. Эта энергия разумна, она может обуздать клетки тела человека, прекратить метаболизм, и тогда человек будет выглядеть моложе, перестанет дряхлеть. Во Вселенной существует принцип: не потеряешь – не приобретешь. Нельзя погашать человеку его карму даром, без того, чтобы он не испытал мучения при процессе, который происходит в процессе самосовершенствования. Когда в результате практики чувствуешь себя плохо, значит «болезнь» находится в последней стадии и скоро превратится в свою противоположность, тело будет очищено.

Практикующие не гонятся за тем, чего желают обычные люди. А то, чего они достигают, обычные люди хотя и желают, но никогда не получат, если не работают над собой. Пренебрежение денежными средствами важно, но еще важнее отрешиться от стремления показать себя, от зависти, соперничества, от борьбы и радости. Очень много эгоистических стремлений должно быть устранено в человеке. Суть дела заключается в том, сможем ли мы равнодушно относиться к своим личным интересам и противоречиям между людьми. Обычно человек считает хорошим то, к чему стремится ради выгоды, которой  добивается в обществе обычных людей. Но ничего, кроме Гун, не принесешь с собой при рождении и не унесешь после смерти.

Учение Ли Хунчжи во многом повторяет знакомые истины других школ, объясняя механизм их действия более четко и доходчиво. Между белой и черной материей существует процесс преобразования. Тот, кто делает хорошее дело, получает белую материю Дэ, тот, кто дурное -  черную карму. Душа бессмертна, значит, в предыдущей деятельности человек мог кому-то задолжать и заработать как плохую карму, так и белую материю,  которые накапливаются и никуда не исчезают. Тому, у кого черной материи больше, придется приложить больше усилий. Если человек одолеет себя в противоречиях, у него возрастет его энергия.

 Так же, как и буддизм, Фалунь Дафа проповедует практику терпения боли при выполнении асан. Когда в упражнениях со скрещенными ногами карма наступает на ноги, человек испытывает страдания. Страдания приводят к изживанию кармы, которая превращается в белую материю. Обычно у сидящего в позе созерцания ноги болят приступами. Так по кусочкам изживается карма. Если человек при малейшей боли опускает руки или расцепляет ноги, а потом снова примет позу, успеха не будет. Нужно терпеть боль. Но еще более эффективный способ преобразования кармы - трение с людьми. Переживания человека, находящегося в противоречиях и трениях между людьми, даже превышают физические страдания. Когда люди строят козни друг другу, трудно совладать с сердцем, но только в трениях жизни человек может вырасти. Нас подвергают испытаниям для устранения душевных пристрастий и повышения терпения. Проблемы появляются внезапно, но они не случайны. Чтобы в процессе преобразования кармы мы смогли держать себя в руках и не испортить дело, как это делают обычные люди, нам следует постоянно сохранять милосердие и спокойное душевное состояние. Каждый конфликт, который мы  пережили, оставаясь терпимыми и добрыми, это возможность накопления Дэ. Благодаря ему мы  гасим свою карму и приобретаем  Дэ  обидчика. За это терпение нам  может быть дан Гун. Мы должны  благодарить своего обидчика.

Учение Фалунь Дафа не грешит многими нелепостями, свойственными школе «Алеф». Это прежде всего касается проблемы убийства насекомых и способов питания. Самосовершенствующимся нельзя убивать живые существа. Нельзя произвольно и беспричинно губить живое, однако, считает  Ли Хунчжи, мы не должны быть усердными в пустяках. Мы живем и имеем право на жизнь, вследствие чего условия окружающей среды должны соответствовать потребностям человеческой жизни. Мы не должны нарочно вредить живым тварям, но не следует вязнуть в мелочах. Когда в квартире появятся насекомые, мы выгоним их, поставив средства защиты, если не удастся выгнать, то – убили, так убили. Нельзя стоять в стороне, видя, как насекомые ползают по лицам детей и причиняют нам вред.

Питание мясом не означает убийства живых существ. Любое пристрастие нужно изжить. Не есть мяса – не цель, цель – изжить пристрастие. Мясо должно стать безразличным.  Когда его готовят дома, мы будем есть его вместе с семьей, не будут – мы даже не вспомним о нем. Пусть все идет своим чередом. Когда нам удалось изжить пристрастие, нам все равно, что есть, лишь бы не остаться голодным. Но в школе Фалунь Дафа запрещено пить алкоголь и курить  – это уничтожает Гун.

Чем заниматься человеку в жизни определяют не его способности, а карма. Пусть у нас есть большие способности, но, если у нас мало Дэ, то мы  ничего не достигнем в жизни. Обычный человек думает, что должен заниматься тем, к чему он способен, и всю жизнь борется за это, чувствует горе, усталость и к старости подрывает свое здоровье. Практикующие считают, что надо предоставить дела их собственному течению. То, что должно принадлежать нам – не пропадет, а что нет – не завоюешь. Необходимо обязательно устранить в себе чувство зависти.

Почему человек болеет? Коренной причиной заболевания является карма – поле характера инь. Китайская медицина объясняет болезнь как затор в канале, задержку энергии. Эти заторы – форма проявления злого мыслящего духа в нашем пространстве. Он может  войти в нас, потому что ему подходит наша черная среда.  Дух командует нашим мозгом и может легко лишить нас жизни.

Фалунь Дафа  не практикует накопление Дэ, а практикует его удержание. Мы считаем что-то хорошим и беремся за дело, а оно дает скверный результат. Мы не видим предопределенности и вмешиваемся в чужой конфликт, в результате те, кто имел кармический долг, не отдает его. Не зная предопределенности, мы  только теряем свой Дэ. Существует возможность совершишь зло тогда, когда вмешаешься в не свое дело. Каждый должен разыскивать несовершенство в себе. Нужно научиться отрекаться от упрямых стремлений, безразлично относиться к  своим выгодам, терпеть и  преодолевать гнев, если возникают противоречия между людьми. Чтобы приобрести, надо потерять.