гл. 12. Размышляя об Учении

Алкора
(отрывок из гл. 35 кн.8, 2001г)

Итак, в очередной раз поразмышляем об Учении. Я бегу к нему охотно – слишком очевидно не нравится мне земная жизнь, у меня нет никаких сомнений в том, что все в ней есть иллюзия. Но жизнь без страданий – вечная, бесконечно-постоянная и безоблачная, без формы и без захваченности чувствами, без ограничений и даже без иллюзий – она не привлекает меня и не понятна. Я совсем не хочу туда, где мир – всего лишь свет и ничего больше, где нет проблем, поскольку нет тела и нет желаний – мне там нечего делать! Да, Достигшие превзошли мирские желания и заменили информацию своего подсознания. Но боюсь, что взамен они приобрели захваченность идеями спасения и освобождения, они точно так же работают, как и все мы, может быть только больше, чем мы, и они приобрели главное, ради чего живет каждый человек – смысл своего существования. Этот смысл держит их в должной форме и наполняет внутренним содержанием их жизнь. Подобная захваченность ничем не лучше любой другой захваченности, только она более редкая, а практика их – более трудная, чем практика любого обычного человека. Ведь всякая жизнь – практика: ценой собственных проб, ошибок и страданий человек получает необходимый ему урок, карабкаясь, как может.

Настораживает именно редкость достижений: 99,9 % людей живут обычной жизнью, и только единицы достигают состояний, в существовании которых у меня нет сомнений - слишком совпадают мистические опыты первопроходцев разных времен и народов! Но если это – скорее редкое исключение, чем правило, то нужно ли человеку вылетать в эти миры, которые, видимо, не его среда обитания, в противном случае, мы все были бы как раз там, а не здесь?

Еще одно мое сомнение – что такое Антимистическая сила, заставившая все наши  Истинные Эго упасть в мир материи? Почему, если наша истинная природа  должна быть там, она находится здесь? Не может совершенная сущность загрязниться и упасть, иначе она не была бы совершенной. Уже одно то, что она впала в иллюзию, доказывает, что как раз совершенной она и не была. Логика подсказывает только один ответ – это был сознательный эксперимент Бога над своими частицами - нашими духовными монадами, давшего им возможность выбора своего пути и развития. Но буддизм об этом никогда не упоминает, больше того, буддийский самана предполагает «войти в Махаяну последним», то есть ставит целью рано или поздно вернуть в свое истинное состояние всех людей.

Возможно ли это? Теоретически, да, если суметь перепрограммировать всех нас, «заменив данные нашего каузала» на другое видение и другое отношение к миру. По Кастанеде – «сместив точку сборки и изменив изображение на пузыре восприятия». Итак, в принципе это возможно, но нужно ли? Нужно ли всем? Достигшие и святые во все времена смотрелись, как экзотика, как нечто неестественное, хотя в древности и на Востоке они, вероятно, имели гораздо больше понимания со стороны окружающих, чем сейчас.

 Нынешние Достигшие и идущие по пути к Достижению не кажутся мне людьми широкого сознания. Их мир прекрасен, но узок, они ничем не удивят меня, впрочем, как не удивят и все другие люди. Поступки, высказывания, реакции всех людей обусловлены в худшем случае – внешними влияниями, в лучшем – информацией, записанной в их каузале, даже если эта запись и была  сделана ими сознательно и по установленному плану. К сожалению, я не смогу задать ни одного волнующего меня вопроса Джанти Ши: я примерно представляю, что она мне ответит исходя из данного Учения. Я сама себе могу ответить нечто  правильное с точки зрения Учения и правильное вообще, но только вот этот правильный ответ ничего во мне не изменит. Нужна практика и приобретение личного опыта, хотя и после него во мне останется сомнение, что моя полученная тяжким трудом успокоенность, моя удовлетворенность есть результат перепрограммирования себя и ничего больше. И что со стороны, особенно сверху, мое новое поведение и образ жизни будет казаться новой игрой - для кого-то возвышенной, для кого-то странной, для кого-то вредной, но только игрой.

 По большому счету я не знаю, не совершил ли Сергей ошибку, посвятив всю свою жизнь  спасению и став саманой вместо того, чтобы быть художником, если для этого у него были способности и наработанный профессионализм. Его обычная мирская жизнь, как и все наши, неизбежно пришла  бы  к страданию, но не придет ли к такому же  финалу и его теперешняя жизнь, покажет только время. Он еще не переиграл во все игры, и оттого последняя, нынешняя Игра кажется ему совершенной и реальной. Даже веря, что он, в отличие от меня, счастлив, я пока  еще не хочу для себя подобия его жизни, хотя меня совершенно не устраивает собственная. Со стороны очень заметно, как он полностью попал под влияние Достигших, став несвободным, хотя ему и кажется, что он – абсолютно свободен. Но Фиксированная Идея  приверженности к данному Пути держит его на привязи ничуть не хуже цепи того слона из притчи, которого привязали к легкому колышку, приучив сперва к мысли, что разорвать эту цепь ему не под силу.


                ИЗ УЧЕНИЯ   ШКОЛЫ  «АЛЕФ»

«Вы получите сутры Божественного мудреца из рода Сакья с частью Истины. Не впадайте в гордость. Сначала как следует запомните их содержание, осознайте и затем примените их с пользой в своей практике».

Буддизм проповедует, как избежать страданий, освободиться от них. Вообще говоря, все религии проповедуют более счастливую жизнь. В чем отличие буддизма? Если взглянуть на вещи объективно, то даже если мы пребываем в состоянии счастья, наша жизнь протекает на фоне страданий. Формирование состояния сознания, превосходящее подобное «счастье» – это и есть буддизм. Одной из основ, на которых базируется доктрина АУМ являются подлинные палийские тексты сутр Южной Традиции. Основополагающим принципом там являются «Четыре Ступени Вхождения в Поток Истины». Прохождение по этим ступеням понемногу изменяют наши «Пять Накоплений Захваченности, в божественное тело и позволяют достичь состояния сознания без реальности, то есть Пустоты, в которой мы начинаем содержать в себе все и достигаем Маха Нирваны. Таков буддизм.

«Пять Накоплений Захваченности» – это все, из чего мы состоим. Во-первых, это наше физическое тело. Во-вторых, наши ощущения, получаемые благодаря  органам чувств. В-третьих, наши представления (поверхностное сознание). В четвертых, воля или способность к действиям. И, наконец, сформированный опыт или то, что записалось в наше подсознание и стало фиксированными идеями, то есть то, что уже привычно не подвергается сомнению и определяет наши типичные реакции и поступки. Пять накоплений Захваченности – это накопление нами плохой и хорошей кармы.

Итак, чтобы осознать свою истинную природу и подойти к  конечной точки пути, нужна практика Четырех Ступеней Вхождения в Поток Истины. Первая ступень включает в себя воспитание  приверженности к 3-м Драгоценностям: Победителю в Истине или к Всевышнему Богу Шива (конечная точка пути), к Истине (транспортное средство), и к Общине или к Санге (к группе людей, которая практикует Истину). На второй ступени производится многократное перечитывание и прослушивание Учения для замены данных подсознания. Третья ступень - размышление на основе того, что мы услышали. «И если вы поразмышляете над различными явлениями, то обязательно сможете понять, что все страдания непременно можно разрешить, и не существует в мире проблем, не поддающихся разрешению». Последняя, четвертая ступень состоит в практике полученного Закона. «Вы делаете первый шаг к занятиям практикой, когда задумываетесь, что такое человек, сколько ему дано времени и как его лучше использовать».

Благодаря Пяти Накоплениями Захваченности мы испытываем страдания. Как это доказать? Очень просто. Рассмотрим природу каждого Накопления. В основе тела – непостоянство. Тело – это накопление страданий, а захваченность им заставляет нас страдать. Когда наша душа перейдет в Феноменальное тело, мы сможем контролировать нашу печаль и огорчения. Чувства – это другой источник страданий. Чем больше мы имеем радостей, тем больше будет страданий. Страдания приходят из-за  того, что мы ощущаем то, чего не хотим. Наши представления  или наше поверхностное сознание непостоянны.  Не следует к ним привязываться. Поверхностное сознание человека постоянно меняется, поэтому в нем не найти опоры. Страдание от представлений – это опасения, что мы заболеем, что с родителями может что-то произойти, что завтра нас отругают. Наконец, наши  фиксированные идеи или различение – то, что находится в нашем подсознании и чем мы руководствуемся по привычке, также не постоянны. К ним особенно не стоит привязываться. Захваченность различением обязательно принесет нам страдание.

 Из-за плохой кармы в нас входит неправильная информация и поэтому в мире Явлений нам никак не удается жить так, как мы задумали. Что делать, чтобы не перевоплотиться в худшем мире? Чтобы нам легче жилось в этом? Нужно приобретать заслуги и отказываться от плохих поступков, то есть уничтожать плохую карму и увеличивать хорошую.

Чтобы реализовать задуманное, сначала надо накопить Потенциал, который постепенно перерастет в Способность. Потенциал означает, что мы захотели чего-то достичь и поверили в возможность достижения. Например, увидели людей, которые изменили себя и стали счастливыми. Выбрав целью изменить себя, мы должны приложить усилие. Способность Усилия  зависит от того, занимались ли мы фиксацией памяти – настойчивым внесением данных для развития данной способности.

«Представим себе девушку, которая любит поболтать. Головой она понимает, что этим накапливает плохую карму и часто говорит: «Я понимаю, что пустословие мне вредит, но не могу перестать пустословить». То, что она не может прекратить пустословить, означает, что у нее не проведено Овладение Запоминанием. Чтобы память контролировала поступки души и вела их в заданном направлении, нужно многократно вносить одну и ту же информацию. Согласно моему опыту, чтобы изменить образ действий, нужно постоянно вносить одну и ту же информацию по крайней мере в течение ста или двухсот часов. Даже если у человека есть потенциал для пресечения пустословия, ему нужно потратить достаточно много времени на практику Овладения Запоминанием, чтобы Потенциал проявился как Способность».

Когда фиксация памяти перейдет в способность, человек сможет полностью обуздать различные мирские желания. А испытав состояние комфорта при отсутствии желаний, эта душа обретет скрытую способность для достижения Самади (медитативного размышления в состоянии отрешения от пристрастий). Однако, даже обретя эту основу, он не достигнет самади, пока не научится сидеть длительное время в глубокой падмасане, прогнув поясницу. Рано или поздно к практикующему  нисходит свет, проявляется мудрость и приходит опыт Сверхъестественных Способностей. Эта мудрость не является окончательной целью. Мы должны полностью освободиться и от этого состояния, чтобы совершить Освобождение-Отдаление.

Из-за тенденций наших Пяти Накоплений Захваченностей мы непрерывно формируем опыт или санскары.  Проблемой становится осознание, что до того, как тенденции этих Пяти Накоплений реализуются по отношению к объекту, они уже формируются в наших Пяти Накоплениях. (Какие миры мы создаем своими словами, мыслями, действиями, в такие обстоятельства и попадаем!). Если мы пренебрежем таким пониманием, мы будем захвачены ошибочным представлением, что наши страдания вызываются внешними объектами. На самом деле это сущность нашей души (наше Истинное Эго) выбирает мир, соответствующий ее тенденциям и пытается устремиться в этот мир.

Когда мы смотрим на то, что мы называем Я и размышляем над тем, есть ли что-либо помимо наших действий, речи и работы души, то видим, что на самом деле ничего такого нет. Поэтому прекратив действия, речь и работу души мы отъединяемся от этого мира. (достигаем самади). На стадии отъединения важно сохранить непрерывность сознания (Правильное Самади).

Душа человека страдает от иллюзий. Иллюзии – это то, что создает вектор, направленный прочь от собственной цели, от собственной пользы человека. Например, человек хочет быть счастливым. Смысл его счастья определяется степенью удовлетворения его желаний. Но работа души по удовлетворению этих желаний способствует развитию явлений в направлении, противоположным достижению счастья.

… Удовольствия и страдания, испытываемые нами сейчас – это не более, чем проявление наших речи, действий и работы души в прошлом или в прошлых жизнях. Они – иллюзия прошлого, а не результат настоящего. Нужно иметь Безразличие, не захватываться возникающими обстоятельствами, игнорировать настоящее, но непрестанно заниматься созданием будущего.