гл. 11. Из учения школы Алеф

Алкора
(отрывок из гл.27  кн.8, 2001г )

Основные ступени практики данной школы заключаются  в следующем.

1. ФИКСАЦИЯ ПАМЯТИ
Прежде всего практикующему  дается информация об Истине (Дамме), основы которой  были впервые изложены Сакьямуни Буддой. Когда у человека сформируется некоторая вера в Учение – Приверженность Трем Драгоценностям (Будде, Учению и Общине), ему следует долгое время производить Фиксацию памяти на Учении. Мы можем соглашаться с Учением своим поверхностным сознанием, но в подсознании у всех все еще живет информация, записанная туда Жизнью – наши тенденции защищаться от неприятного, желать удовольствий, обладать материальным,  гневаться, избегать трудностей, иметь множество привязанностей и т.п. Чтобы заменить эту информацию, необходимо внести в подсознание идеи Учения - долго и настойчиво перечитывать книги Учения, повторять мантры приверженности, слушать лекции Достигших. В результате эти идеи проникают в подсознание и начинают определять наши спонтанные реакции на внешние события.

2. ВЫНЕСЕНИЕ СУЖДЕНИЙ И ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕНИЯ В СВОЕЙ ЖИЗНИ
После этого практикующий наблюдает свою жизнь и учится применять идеи Учения к себе. Практикующий «взбивает» свои знания, приучает себя реагировать на жизнь в соответствии с Учением, не позволяя себе привязываться к своим желаниям, телу, мыслям, чувствам. Он начинает долгую работу по формированию беспристрастности. Для этого ему надо не терять энергию на накопление плохой кармы и накапливать хорошую карму. В это время  важное значение приобретает соблюдение 10 Заповедей, которые делятся на: заповеди действий – не убивать (избегать насилия), не воровать (жертвовать), не прелюбодействовать;  заповеди речи – не лгать, не злословить, не пустословить, не сеять вражды; заповеди мыслей –не гневаться, не думать неприязненно о людях, не желать сверх необходимого, не отрицать Истины. Соблюдение Заповедей помогает сохранять энергию, необходимую для духовной практики. Успех в продвижении обеспечивают накопление хорошей кармы и Заслуги. Хорошая карма облегчает нам жизнь, заслуги – ускоряют духовный рост. Способами накопления Заслуг в данной школе  считаются: 1) жертвование денег и вещей Истине, 2) жертвование успокоения, тем, кто вокруг (и особенно, когда сам страдаешь!), 3) жертвование Закона в целях распространения Истины 4) оказание помощи Общине и тем, кто выше тебя по духовному уровню.

3. УКРЕПЛЕНИЕ ВОЛИ – ПРАКТИКА ТЕРПЕНИЯ, ОТМЫВАНИЕ КАРМЫ
Чтобы двигаться вперед, надо заплатить по долгам. У  всех нас в этой и в прошлых жизнях накоплено много плохой кармы, за которую мы платим. Воспитывая в себе волю в терпении при выполнении упражнений по очистке наших загрязненных этой кармой энергетических каналов, мы сжигаем эту карму и очищаем себя. Мы сознательно  останавливаем в себе захваченность нашим телом, чувствами, мыслями и приучаемся терпеть боль, физические неудобства, ограничения в пище, сне. Через практику терпения интенсивно отмывается наша карма.  Оплачивая свои долги, мы спасаем себя от того, чтобы обстоятельства захватывали нас врасплох, вынуждая их платить, когда мы к этому не готовы.  В это время практика кажется нам крайне трудной, наше тело всячески пытается избежать неприятного и ищет приятного.

4. УПОРНОЕ УСИЛИЕ  - ОЧИЩЕНИЕ КАНАЛОВ, ПОДЪЕМ ЭНЕРГИИ
Продолжая практику, невзирая на трудности, работая на пределе, мы очищаем каналы и позволяем энергии стресса (стресс – результат несовпадения наших желаний и возможностей) подниматься вверх по каналам ида, пингала и сушумна. Очищение каналов не только излечивает тело, но и делает практику легкой – мы уже не испытываем неудобств от асан, кумбхак, неподвижных и неустойчивых поз. Очищение чакр помимо духовного продвижения помогает и достижению наших жизненных целей – мы добиваемся успеха там, где раньше его не имели. Но на этом не рекомендуется останавливаться, так как велика вероятность снова накопить плохую карму и растратить заслуги. Для Достижения совершенства в раджа йоге нам требуется предельное усилие и сильная воля, чтобы поднять свою энергию до сахасрары чакры.

5. ДОСТИЖЕНИЕ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ ПРАКТИКИ –СОВЕРШЕНСТВО УПОРНОГО УСИЛИЯ.
Пройдя «крещение  огнем и водой» – физические недомогания, возникающие в процессе подъема энергии Кундалини, и приучившись не тратить энергию на внешнее (отождествления, нарушение Заповедей, трату прежних заслуг, отрицательные эмоции), мы постоянно фиксируем в своем сознании желание практиковать. Настраивая себя таким образом, мы действительно начинаем получать удовольствие от практики, тянемся к ней. Наша энергия, оттянутая от внешнего мира, целиком направляется на внутренний мир, и продвижение идет очень быстро. Наше Истинное Эго постепенно отделяется от того, во что сильно вросло – от нашего тела, чувств и мыслей, оно приобретает опыт существования вне тела и перестает быть зависимым от внешнего мира.  Энергия, дойдя до сахасрары, выходит из макушки головы (в это время мы переживаем опыт самади), и сознание перемещается в тонкое тело (одно из тонких тел, в зависимости от уровня нашей практики). Всего существует  7 тонких тел по числу чакр, из которых они формируются.  Достигшие, в зависимости от их уровня, могут по своему желанию перемещать свое сознание  в  Феноменальное Тело,  Тело Вознаграждения,  Тело Закона или Сущностное Тело, могут обладать сразу несколькими тонкими телами.

6. ОТРЕШЕНИЕ ОТ ВНЕШНЕГО, УДОБСТВО В ЛЮБОМ СОСТОЯНИИ.
После подъема энергии до чакры сахасрара человек приобретает состояние полной удовлетворенности и свободы в любом состоянии, в каком бы он ни находился. Энергия свободно циркулирует в нем, и он не зависит ни от чего внешнего. Истинное Эго отделено от тела, чувств и мыслей. Это еще не значит, что человек не может снова накопить плохую карму, но даже, если это происходит, он способен быстро избавиться от нее с помощью медитации. Медитация – анализ ситуации на уровне подсознания и уничтожение причины страдания через понимание истинной природы явления.

7.ОБРЕТЕНИЕ МУДРОСТИ – ОТСУТСТВИЕ  ТЯГИ К ВНЕШНЕМУ
Медитация приводит к достижению мудрости – Просветлению, то есть состоянию, когда наше Истинное Эго больше не испытывает тяги к внешнему, не имеет захваченности телом, его ощущениями, чувствами, мыслями, отрешено от мирских желаний. Приходит понимание своей истинной природы, того, что тело, чувства, мысли – не Я. Я - это прозрачная вода, которая может без искажения отразить все, но ни к чему не притягивается и ни от чего не зависит. Такое состояние описывается как состояние абсолютной свободы, абсолютного счастья и абсолютного знания.

Описанный процесс относится к практике личного достижения (Путь Хинаяны), когда у человека обретается способность больше не рождаться в сансаре, не притягиваться к ней. Достигший Хинаяны либо уходит из цепи перерождений – умирает, больше не рождаясь в плотном теле, либо вновь захватывается жизнью и падает в результате соприкосновения с другими людьми. Достигший Хинаяны может жить только в монастыре, в уединении от мира, поскольку он преодолел только свою собственную карму, но не достиг состояния Махамудры, когда нет разделения между его личным Я и Я всех других людей. Махамудра - состояние, когда преодолена карма всех людей, а опыт практикующего равен опыту всех людей. Путь, на котором человек озабочен не собственным освобождением, а спасением всех людей - принятием на себя их кармы и ее отмыванием с помощью медитации благодаря уже полученному личному Достижению, называется Махаяной. Практикующие Махаяну живут в миру, а не в монастыре. Для достижения полного освобождения от сансары путем Махаяны требуется множество жизней и упорная практика.

Наш Гуру использует третий (после классических Хинаяны и Махаяны) путь – Ваджраяну. Ваджраяна – ускоренный путь Махаяны. Он предполагает обязательное наличие живого, явно присутствующего Гуру или его учеников, достигших уровня Кундалини-йоги, Джнани-йоги или Махаяны-йоги, то есть тех Достигших, кто способен отдавать другим практикующим свою личную энергию в форме инициаций или шактипатов. Отдавая другим свои запасы энергии, они способны восстанавливаться, нейтрализовать карму людей, которую неизбежно принимают во время инициаций. Через карму людей эти Достигшие принимают на себя их опыт  и  как бы проживают множество жизней, приходя через это к состоянию Махамудры гораздо быстрее, чем последователи Махаяны. В свою очередь люди, получающие инициацию, частично освобождаются от своей кармы, которая мешает им накапливать заслуги и получают стимул, толчок для начала практики. Их продвижение идет быстрее, чем если бы они практиковали без инициаций.

Данный путь требует полного доверия своему Гуру, приверженности ему и умения визуализировать его образ – мысленно становиться подобным Гуру. По здешнему выражению – сливать свой стакан с грязной водой, который мы пока не можем очистить (наше Я, загрязненное кармой) в озеро чистой воды нашего Гуру. «Озеро» поглощает в себе наши загрязнения и фильтрует их.