Васька. Большие гонки. 01-2-3

Алексей-В-Макаров
-Пирогов! Пирогов!!! - я обернулся на голос. Со второго этажа нашего железо-бетонного офиса причудливой архитектуры, высунувшись по пояс, надрывалась тридцатилетняя Светлана Петровна - секретарь генерального. - Срочно к директору!
-Не свалитесь, Светлана!- крикнул я в ответ.- Зайду!
-Срочно!!!
-Бегу уже!!! А позвонить, конечно, нельзя. Обязательно на весь белый свет голосить ей, - буркнул я и не спеша стал собирать Ваську. Васька - это мой кот, кто не знает. Мы - дальнобойщики с ним! И день и ночь делим на двоих пространство кабины нашей "Вольво", ругаемся или тремся друг об друга от любви, сокрушаемся от происшествий или тихо рассказываем под звук мотора свои самые сокровенные секреты. В общем полный у нас симбиоз. Однако бывает и мы возвращаемся в родной дом, что в Калуге, паркуем наш трак на стоянке и предаемся отдыху дней пять-семь. То есть спим в нормальной постели, моемся горячей водой, едим не какой-то бутер-гамбургер, а балуем себя настоящим домашним супом, нормальными котлетами и свежей рыбкой.
-Привет, Мишель! - мимо ряда машин проходил Иван, наш с Васькой коллега.
-Здорово, Иван!
-Вернулся?
-Да слава Богу.
-Ты это... не знаешь, - он вытащил сигареты и предложил мне закурить, - Тут значит такое дело... Собрание было. Палыч нам про новые технологии рассказывал...
-Это, небось, про то как на воздухе ездить и солярку ему экономить? - я, затягиваясь, усмехнулся, а Васька мявкнул усевшись в свою переноску в знак поддержки.
-Кабы так! - Иван покачал головой, - Дело хуже. Того и гляди всех попрут с работы!
-А кого за руль сажать станут? Гастеров из Средней Азии?
-Если бы!
-Пирогов!!! - опять со второго этажа.
Я посмотрел на Ивана и он кивнул на офис:
-Иди, Мишаня, в контору. Дело для тебя есть и мы все на собрании за Пирогова проголосовали!
-Как это за Пирогова! - возмутился я, - А он сам и не в курсе? Ну и коллективчик же у нас!
Иван засмеялся и перехватил у меня рюкзак, что я вытащил из кабины.
-На тебя вся надежда!
-Молодцы вы, конечно. - Я бросил сигарету на землю, закрыл Ваську в его уютной однушке и забрав у довольного Ивана свой рюкзак, хлопнул дверью тягача. - Ну, Василёк, пойдем-узнаем, как мы будем спасать этот мир.

-И сколько можно вас звать, Пирогов? - недовольная Светлана Петровна, наливая из кофеварки в маленькую чашечку коричневую субстанцию, метнула взглядом синие молнии в нашу с Васей сторону.
Поставив переноску с котом прямо на ее стол, я пожал плечами:
-Звать - не значит дозваться и вы это прекрасно помните. Кстати, в кино я тоже теперь никогда и никого звать не собираюсь! Так что сегодня вам очень повезло, что нашлась у меня минутка: я тут и весь во внимании!
Светлана отставила налитую чашечку в сторону, выпрямилась, завела непослушную прядь светлых волос за ухо и одернув строгий пиджачок, шепнула:
-Ну да... По-моему все свое внимание вы кошке отдали.
-Это кот, к вашему сведению. А кинотеатр повторного сеанса на нашей улице уж полгода как на ремонте!
-Тимофей Павлович, - это она уже по громкой директору, - Пирогов здесь!
-Миша? Пусть заходит! И два кофе, Светочка, пожалуйста.
Секретарша своим маникюром указала нам на кожаную дверь кабинета распространяя при этом на метр запах модных духов.
-Мне только в большую чашку и три ложки сахара, - предупредил я её, подхватывая Васин домик, - и не вздумайте туда плюнуть.
В ответ, когда я повернулся к ней спиной и шагнул в указанном направлении, она показала мне средний палец. Жест отразился в стекле офисного шкафа для документов. Вздохнув перед дверью начальства "Фу, как грубо", я рванул ее на себя и шагнул на буковый паркет...

-Да пойми ты, Михаил, дело это не простое! И вопрос не в каком-то прогрессе производства или прибыли! А в коллективе нашем человеческом! В людях... - вразумлял меня Тимофей Павлович, наливая себе еще рюмочку коньяка. - Акционеры переругались меж собой из-за этой идеей! Одни за глубокую реорганизацию рабочего процесса, а другие против... Но давят на меня со всех сторон и те и другие. В администрации губернатора поддержали эту... научно-техническую революцию, да что в администрации... из Москвы человечек приезжал от большого банка. Деньги они там серьезные хотят вложить сюда.
-В нас?
-А вот это уже вопрос, Миша. В нас или сюда. И будем ли мы здесь в то время.
Уже полчаса мы сидели у него в кабинете и разговаривали. Выпущенный на волю Васька давно обследовал незнакомое пространство и кое-где даже, как я заметил, отметился. Он умудрился подластиться к Палычу и тот теперь закармливал его сушеными кальмарами прямо у себя на столе.
-Как ты знаешь, мы еще с твоим дядькой тут начинали в девяностых. С трех убитых фур. Росли мало-помалу. И вот теперь тут их сто двадцать. Одних водителей двести, не говоря уж про остальных сотрудников нашего хозяйства... Кушай, Вася. А может выпьешь со мною, Михаил?
-Нет, - усмехнулся я, - когда я выпью, то становлюсь мягче, и вам, Тимофей Павлович это сейчас будет на руку.
Директор вздохнул и поднял рюмку:
-Ваше с Васей здоровьице!
-Спасибо, - отозвался я, допивая остатки остывшего кофе.
-А ведь коллектив-то весь на тебя понадеялся, как я уж... не знаю на кого! Люди тебя выбрали их интересы отставать. Сам бы сел за руль в кабину, поверь! Но куда мне теперь... Многое сейчас будет на кону, понимаешь? Эта тысяча километров решит, что с нами будет дальше и некому мне больше эту гонку проклятую поручить! Не дай себя обогнать и приедь первым на точку! Ты же свою работу знаешь, Миша?
-Да не гонщик я, Палыч! Не превышаю никогда и все у меня по правилам...
-Вот! Вот же! Именно поэтому ты у меня лучший. И не опаздывал никогда!
-Ну почему? Было у меня...
-Так это когда-а-а... - протянул Генеральный и спросил, - А хочешь, Мишка, по чесноку?
Я посмотрел ему в глаза, вспоминая его и своего покойного дядьку молодыми и веселыми мужиками, что вместе возвращались с работы и задерживались у пивнушки на углу. Тетка меня порою посылала их встречать: Сбегай, говорила, Мишутка, и дядю Петю с Тимошей по домам гони - завтра ведь им на работу! Так вот глаза у Тимофея Павловича были не такими ясными как в те далекие дни, морщины вокруг да и какая-то грусть светилась сейчас в них. Точнее взгляд его был до того усталым, что я покорно кивнул, соглашаясь на уговоры:
-А есть то чего я еще не знаю?
-Есть, - кивнул он.
-Против нас они ставят робота, - Тимофей Павлович взял со стола документ и, нацепив на нос очки, прочитал - Интеллект Искусственный Роботизированный Автономный. ИИРА сокращенно.
-Хм, - усмехнулся я, - это как же они эту "ИРУ" в тягач за руль-то усадят?
-Там, Миша, от тягача, видимо, только мотор да колеса оставили...