Размышления о человеке и его погоне за эйфорией

Натаха Недострахова
Он не раз задумывался над вопросом :
-Ну чего проще ещё может быть, чем стать просто хорошим, добрым, честным человеком?-
Вот и сейчас пытался ответить на него какому-то воображаемому собеседнику:
-Да ничего нет проще! Ничего не мешает. Никто не сможет повлиять, никто не сможет насильно заставить сделать что-то идущее против правил Добродетели, против Совести!
Почему? Да потому, что в нас изначально, ещё при рождение, заложены эти добродетели!
Мы рождаемся Все маленькими, розовыми и невинными.
И никто: ни семья, ни среда обитания, ни примеры отрицательного поведения, ни отрицание духовных заповедей- ничто не способно сделать из человека монстра кроме его самого!
Это и объясняет то, что в скверных семьях вырастают замечательные дети, и наоборот...
На всё способна сама Душа! Она с "молодых ногтей" встаёт перед выбором- какой быть и кем стать.
Мы всё знаем и добровольно выбираем свой Путь, проходя Уроки Земного Бытия. Оставляем записи в ней- в Душе, приобретённого опыта, как записи учителя в дневнике школьника.
Жизнь нам выставляет оценки. Чем прилежней ученик, тем выше оценка его поступков.
Все знают как Надо, но не все Хотят, как надо...
А почему? Да всё просто...
Соблазн! Хочется всего много и сразу...А ещё пресловутая погоня за эйфорией...
Это ведь так упоительно, так замечательно, когда ты испытываешь восторг от чего-то, что тебя занимает: будь то деньги, власть, низменные удовольствия или что-то более возвышенное - такое, как удовольствие от творчества, от занятиями наукой, духовной практикой...
"Ах, какой я умный, какой неординарный! Я сделал открытие и оно гениально!
Теперь все будут знать, что поступательное движение инфузорий спиростом обеспечивается механизмом совместного биения ресничек, а продольное продвижение осуществляется за счёт мионем, расположенных в цитоплазме! Это же конгениально, господа! Я гений, гений, гений!" -
дребезжащим фальцетом кричит какой-нибудь одержимый учёный на очередном научном диспуте...
"Ах, какие краски...Как точно я уловил движение облаков в картине. Какие замечательные, пасущиеся на лугу. коровки... Мастер! Я просто превзошёл самого себя! "-
шепчет, в творческом угаре, художник, вытирая кисточку, нанёсшую последний мазок, о рукав своей засаленной "толстовки"...
"О...Наконец я постиг тайну... Я Будда! Я просветлённый! Мне нет равных среди людей! Я проснулся.., мои глаза широко открыты.., я вижу то, что многим неведомо..."-
захлёбываясь от внутреннего восторга, вещает "просветлённый" и не замечает того, что глаза-то у него пока не открыты, а "широко закрыты", а до постижения Истины ещё топать и топать, но прежде убрав гордыню, и самолюбование...
Жажда насыщения присутствует в человеке всегда.
Вопрос только в том, а каково качество этого насыщения? Но в любом случае эйфория одномоментна.., а потом лишь воспоминания о ней и желание испытать её снова, и снова, но увы...
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что мы сами выбираем быть хорошим или плохим, добрым или злым, счастливым или несчастным, падшим или вознёсшимся...
Ведь не даром говорят: "Что отдашь, то и получишь! Что пожелаешь, то и вернётся!"
Знаю точно, что одна лишь эйфория постоянна и неизменна- это от альтруизма!
Лишь Даря и Отдавая, не ожидая чего-то взамен, ты
испытываешь постоянное, неописуемо - восторженное
чувство! -
Он отхлебнул из чашки кофе и оглянулся по сторонам... Люди ели, разговаривали и никому не было дела ни до него, ни до его размышлений. Взгляд упёрся в мужика, который наливал из графинчика водку и рюмка за рюмкой отправлял её в рот... Вскоре он откинувшись на спинку стула, уставился в потолок. На лице его появилась блаженная улыбка, осветив черты давно небритого лица. Мужик точно впал в эйфорию... Но надолго ли?

@ Наталья Анищенко сентябрь 2021