Цепочка добра

Мара Ранер
Был конец октября. Стояла мерзкая погода. Накрапывал дождь и в воздухе пахло снегом. Дул холодный, пронизывающий ветер.

Николай, зябко поеживаясь, стоял на остановке в ожидании автобуса. Свою машину он сдал в сервис и уже второй день вынужден был ездить автобусом.

В последнее время дела его шли из рук вон плохо. Его фирма просто дышала на ладан из-за карантина. Если и последний контракт ему не подпишут-просто придется закрыться на неопределенный срок, и что делать дальше-было совершенно непонятно. А тут еще и его девушка, Лена, не выдержав этой самой неопределенности, ушла от него к другому...
 Ну и ладно, проблем с ней не оберешься!

Напротив него сидел на лавочке бомж. Одет он был в старенькие джинсы, и легкую куртку, которая явно его мало грела. Голова покрыта летней кепочкой, рядом стоял рюкзачок.

Это был еще не старый человек, но весь какой-то отрешенный, безразличный и к холоду и к ветру... Глазами он уставился в мусорку и, казалось, даже не мигал. Заросшее щетиной лицо было как-бы обожженным. Наверное от холода.

К остановке подошла немолодая, хорошо одетая женщина. При виде бомжа она брезгливо отвернулась, и, отойдя подальше, прижала к себе свою сумочку.

Потом подбежали два молодых парня, явно студенты. Они о чем-то весело переговаривались, а заметив бомжа, как-то поникли. Один из них неожиданно сказал своему другу:

- Сейчас вернусь! - и бегом побежал куда-то.

Вернулся он очень быстро и в руках у него был пакетик с горячими чебуреками, которые продавали за углом.
Парнишка протянул пакетик бомжу. Тот недоуменно взглянул на протянутую руку и немного отшатнулся. Потом, похоже, до него дошло, что ему дают еду и неуверенно протянул руку...

Он не поблагодарил, но кивнул головой, давая понять, что оценил заботу. А парнишки уже опять болтали о своем.

- Вот ведь какая хорошая молодежь пошла, - подумал Николай, наблюдая за этой сценкой, - а мне ума не хватило!...

Ел бомж жадно, явно наслаждаясь, но теперь Николай увидел, что по щекам этого забытого Богом человека текли слезы... Руки у него дрожали так, что казалось, что очередной чебурек упадет из рук...

Подъехал автобус, студенты и дама уехали, а Николай остался стоять. Он и сам не знал, что происходит. Что-то говорило ему, что уезжать ему никак нельзя, что надо что-то сделать, как-то помочь этому несчастному, от которого просто разило бедой, горем... И он решился подойти к нему.

- Может, я вам чем-то могу помочь, - сказал он неуверенно...
Бомж отрицательно покачал головой, с подозрением косясь на Николая.

- Вам некуда идти? - рискнул задать он второй вопрос.

Несчастный молчал. Он с сожалением торопливо дожевывал очередной, последний чебурек, все так же с опаской поглядывая на странного пассажира, который почему-то не уехал...

- Послушайте, у меня есть вещи, которые бы вам подошли, давайте поедем со мной? Очень холодно, вы замерзнете в этой курточке. Поедете? Сейчас подойдет автобус, я живу недалеко.
- Но... Я... Не знаю, - он с сомнением посмотрел на свою курточку, которую в этот момент распахнуло ветром и там показалась летняя майка.

- Решено, едем со мной! Меня зовут Николай! А вас?

- Я Аркадий, - бомж смял в руках пакет и бросил в урну, - нет, правда, зачем вам я, - он отказывался, но в глазах его появились огоньки надежды и это было очевидно.

Пока не подошел автобус, они молчали. Потом так же молча ехали. И уже поднимаясь в лифте, начали говорить.

- Откуда ты и почему оказался на улице, - спросил Николай.

- Да отсюда я, - он помолчал, - долгая история.

- Ну, раз долгая, то поговорим, хорошо?

Впереди был нудный вечер, который этот бомж мог бы немного разнообразить.

Войдя в квартиру, Николай предложил:

- Наверное, ты бы хотел помыться?- на что тот молча кивнул.

В его маленьком рюкзачке наверняка не было чистого белья, поэтому Николай без сомнения выдал ему свое белье, клетчатую рубашку, спортивные штаны, тапки и полотенце. Пока его неожиданный гость купался, Николай накрывал стол.

Когда Аркадий вышел из ванной, его просто нельзя было узнать... На вид парню было не больше 30 лет и теперь он абсолютно ничем не напоминал того бомжа, который сидел на остановке. Он был чисто выбрит и даже от него исходил запах парфюма, который явно не принадлежал Николаю.

- Ну вот! Так-то ты мне больше нравишься, - повеселел хозяин дома, - ничего, что на ты?

- Нет, конечно, ничего!

- Тогда к столу, я проголодался!

За столом они перекидывались незначительными фразами, а после того, как Николай убрал со стола, попросил гостя рассказать о себе.

- А что рассказывать? Моя история самая банальная. Был я женат, была квартира, работа, хотели даже ребенка завести. А тут этот кризис, карантин, я остался без работы. Месяц нигде не работал, жена мозг выносить начала. А куда я пойду? Куда ни ткнись-нигде не берут. Везде закрываются. Я каждый день обзванивал по всем объявлениям. А толку? Приехал тесть, выставил меня на улицу. Даже собственные вещи мне не отдал. Я скандалить не умею. Квартира моя, в наследство от бабули досталась. Думал, поговорю потом с Иркой, как-то решим вопрос. Отец у нее не очень адекватный. А она ключи сменила и на телефон не отвечает, а потом и симку сменила. Я её и у подъезда караулил, а её отец каждый раз встречает. Вот уже два месяца перебиваюсь где попало. Сначала знакомые пускали, а потом надоел всем. Да это и понятно. А сегодня уже думал, что все, конец мне... Деньги совсем кончились, попрошайничать не рискнул, не могу. Уже дня четыре не ел ничего.

На глазах Аркадия опять появились слезы, но он как-то с раздражением их смахнул.

- А потом этот студентик со своими чебуреками. А потом еще и ты! Спасибо! А что делать дальше-ума не приложу!
- А какая у тебя специальность?

- Да я финансовый закончил. Но работал экономистом.

- Вот как? Экономистом? - Николай прищурился, - а рекомендации есть?

- Нет, я не просил. Но смогу попросить. А что?

- Если сможешь принести рекомендации, думаю, что мы решим твой вопрос.

И тут впервые глаза Аркадия загорелись:

- Ты это серьезно? Сможешь мне помочь?

- Ничего пока точно сказать не могу, но на моей фирме образовалась проблема. Наш экономист ушла в декретный отпуск и на её место пока никого не взяли. Посмотрим! Давай так. Остаешься у меня, а завтра вместе едешь со мной на работу. Идет?

- Да, конечно идет!

Ночью Николай долго не мог уснуть. Нет, его не беспокоило присутствие в доме Аркадия. У него не было оснований усомниться в этом парне. Однако как, порой, судьба вносит коррективы в жизнь людей?
 Эти мысли не давали ему покоя.

Цепочка! Сначала он остался без машины, потом студент купил чебуреки бомжу, потом он сам внезапно обнаружил в себе несвойственные прежде порывы добра, потом находит столь необходимого специалиста и... Посмотрим, чем же закончится эта цепочка?
А закончилась цепочка вообще непредсказуемо!

Аркадий оказался не только опытным, классным экономистом, но и надежным переговорщиком, благодаря которому удалось подписать долгосрочный контракт с партнерами. Благодаря адвокату фирмы удалось выжить из квартиры подругу Аркадия, которая никаким образом не могла претендовать на эту самую квартиру. Её отец, капитан полиции, пытался было угрожать, но адвокату быстро удалось поставить его на место. И теперь у нового экономиста намечается роман с Аленой, девушкой из отдела кадров. Но это пока еще вилами по воде.
Так что цепочка добра никогда не закончится!

И, главное-жизнь налаживается!

 
      Из рассказов канала "Секреты жизни" на Яндекс Дзен.