Босоногое оно Часть 03

Алла Гвоздянская
03

          Утро. Проснулась от лёгкого шума, доносившегося из кухни. Это бабушка уже давно встала и хлопотала по хозяйству. Еле улавливался запах чего-то вкусного, но я никак не могла определить что это. Окно в комнате не было задёрнуто шторкой, стёкла на нём были покрыты изморозью: чётко просматривались, нарисованные чьей-то невидимой рукой, витиеватые листья неизвестных мне растений. Но не во все места дотянулась рука художника и через эти незаполненные просветы было видно, что на улице ещё темно: солнышко зимой встаёт поздно. Да, оно тоже любит подольше поспать и вот именно в это время года ему предоставляется такое удовольствие. А мне спать уже не хочется.
Что же такого вкусного готовит баба?

          – Проснулась? Ну, тогда вставай, умывайся. Ты уже умеешь сама умываться?
          – Да. Я ещё зубы умею чистить.
          – Ой какая же ты умничка!

          Потом бабуля помогла мне одеться.

          – Ну всё, теперь садись за стол. Пока в духовке запекается утка, я тебе почищу морковь. Маленьким детям очень полезно кушать морковь, – сказала бабушка, и я согласно кивнула ей головой.

          Морковь была самым любимым моим лакомством, не считая всяких ягод, кедровых орехов и заячьей капусты. Уж точно, всё это на много вкуснее, чем какая-то утка. Не представляю, как её можно есть: она же в перьях! Пока передо мной маячил образ запечённой утки, баба принесла на тарелке морковь. Забыв про утку, я смотрела на то, что в тарелке и ничего не могла понять: вроде бы и морковь, но совсем не та, которую я привыкла всегда есть. От неё даже запах шёл совсем другой. А когда я дотронулась до моркови пальцами, она оказалась мягкой.

          – А ты почему не ешь? – удивлённо спросила бабуля.
          – Она уже испортилась.
          – Испортилась? Не может быть!

          Баба отломила маленький кусочек и попробовала:

          – И ничего не испортилась.
          – Тогда почему она мягкая? – не унималась я.
          – Это потому, что я её сварила. Ты разве не ела варёную морковь?
          – Нет.
          – Попробуй, тебе понравится. Варёная морковь тоже вкусная и полезная.

          Попробовала – не понравилось, но бабуле об этом говорить не стала, она ведь старалась сделать как лучше. А на очереди ещё утка. Вот наверное ужас-то!?

Продолжение следует: http://proza.ru/2021/10/02/1704