Чужие сны. 12 глава

Баширова Шаира
     Вскоре, на столе появились две лепёшки, салат ачукчук из помидоров и огурцов, с тонко нарезанным луком, куда добавили мелко нарезанный базилик, чайник душистого чая с пиалками и наконец, принесли шесть палочек кускового шашлыка из свежей баранины.
     - Ммм... аромат, аж слюнки потекли... - нагнув голову и принюхиваясь, нарочито закатывая глаза, произнесла Умида.
     Луиза не видела свою подругу такой и не понимала, почему она себя так ведёт, словно играет роль, но молча смотрела то на неё, то на Бабура, который улыбался, глядя на Умиду.
     - Нужно и Венере пару палочек с собой взять, она, бедная, тоже давно мяса не ела, правда, Луиза? - спросила Умида.
     - Приятного аппетита, девочки, ешьте, пока горячее, Венере закажем позже, - сказал Бабур и взяв одну палочку шашлыка, протянул Умиде, та, улыбаясь, поблагодарила его и вцепилась зубками в мякоть мяса, вновь закатывая глаза.
     Бабур протянул палочку и Луизе, поблагодарив, девушка держала шашлык в руке, не решаясь есть.
     - Может ты не любишь шашлык? - участливо спросил Бабур, видя, что Луиза не начинает есть.
     - Люблю! Правда ем его редко, - надкусывая кусочек мяса, ответила Луиза, наконец улыбнувшись.
     Она сидела в напряжении, ожидая, что же будет дальше. Доев последний кусочек мяса, Умида налила в пиалки чай и первую пиалку протянула Бабуру.
     - Ну ладно, пошутили и хватит. Спасибо за обед, очень вкусно, никогда здесь не была. Мы с девочками всё хотели прогуляться по городу, да некогда было. В общем... Бабур... ты кажешься мне серьёзным парнем, но ты из столицы, Ташкентский, а Луиза из Карши, понимаешь, о чём я? - начала говорить Умида, вытерев губы и пальцы бумажной салфеткой.
     - А при чём тут это? Ну да, я Ташкентский, но это не имеет значения, - ответил Бабур, хотя прекрасно понимал, что имеет ввиду Умида.
     - Имеет, Бабур, ещё как имеет. Просто ты должен знать, я Луизу в обиду не дам. Она настолько наивна, что обмануть её, раз плюнуть. Но ты представить себе не можешь, насколько она ранима. И... если ты посмеешь... - Умида говорила довольно жёстко, Луиза боялась пошевелиться.
     - Не посмею! Я никогда не обижу Луизу, просто не смогу, потому что... - посмотрев на Луизу, оборвал её речь Бабур.    
     Умида улыбнулась, такой взгляд не мог обмануть, она видела в его глазах нежность и заботу.
     - Хорошо! Значит, ты поверил мне, я поверила тебе и мы поняли друг друга, - ответила Умида.
     Они говорили друг с другом, словно Луизы рядом не было и она от этого чувствовала неловкость.
     - Прости, дорогая, может пирожного хотите? - спросил Бабур, положив руку на руку Луизы.
     Она тихонько отняла руку и посмотрела на Умиду.
    - Обожаю сладкое! - воскликнула Умида, сделав вид, что ничего не заметила.
     Венере она, конечно, шашлык брать не стала, зная, что Бабур расплатится за обед, это было неудобно.
     - Как-нибудь придём с ней сюда, горячим поест. А так... пока донесёшь до общежития, остынет. Спасибо за обед, Бабур, надеюсь, мы не очень тебя напрягли? - сказала Умида, вставая из-за стола.
     - Не говори ерунды, какое напряжение? Может до сквера прогуляемся, а девочки? - выходя со двора кафе на дорожку из брусчатки, спросил Бабур.
     - Венера волнуется, наверное, я не сказала ей ничего... вы сами идите, а я вернусь в общежитие. Только в десять двери общежития закрываются и Рахим акя никого не впустит. Ладно, пока! - сказала Умида, быстро уходя по тротуару.
     Луиза хотела остановить её, может, пойти следом за ней, но Бабур взял её под руку, останавливая.
     - У тебя классная подруга, Луиза. С такой, точно не пропадёшь. Надеюсь, я тоже стану ей другом. Ну что... пошли? - сказал он, уводя Луизу в обратную сторону, чтобы перейти через дорогу.
     - Умида мне сестру заменила, даже не знаю, что бы я без неё делала. Она умная, добрая, я очень её люблю, - оглядываясь на уходящую подругу, сказала Луиза.
     Молодые люди прошли мимо театра Навои и дошли до ресторана Заравшан, свернув направо, они пошли по широкой аллее, где расположились художники, они писали с натуры и им позировали люди. Дальше продавали картины, разложив их прямо на земле, некая, местная ярмарка, тут были и бижутерия, и керамические изделия в национальном стиле. Дальше, разные игры и даже караоке и кафе, куда работники громко созывали попробовать вкусной еды, стоя рядом у входа, словно глашатаи. Бабур купил мороженое и протянул Луизе.
     - А Вы не будете мороженое? - удивилась Луиза, думая, что от него трудно отказаться.
     - Я его не ем, у меня почему-то сразу горло начинает болеть, - ответил Бабур.
    Луиза была удивлена, наивно думая, что горло может заболеть только у детей. Они вышли к скверу и перейдя дорогу, пошли по аллее сквера.
    - Ты не устала? Давай присядем, - сказал Бабур, показывая на скамью.
    - Я совсем не устала, - ответила Луиза, которой вовсе не хотелось сидеть.
   Она с восхищением оглядывалась вокруг, когда куранты возвестили время, ударив пять раз.
    - Ладно, пошли в парк, там немного отдохнём, - держа девушку под руку, сказал Бабур.
     Луиза впервые почувствовала себя счастливой и свободной, она невольно улыбалась. Молодые люди сидели на скамье-качалке, Бабур рассказывал ей интересные и смешные истории, Луиза заливалась смехом, а он с восхищением смотрел на неё, на её жемчужные, ровные зубки, нежную кожу лицу, естественный румянец на щеках и серо-голубые глаза, которые вот уже несколько дней, отняв сон, не давали ему покоя. Возвращались ребята, держась за руки, Луиза доверяла Бабуру, да так, что когда он обнял её за плечи, она не удивилась и испуганно не отпрянула от него, лишь стыдливо опустила голову. А когда они дошли до общежития, на улицах было уже темно, Бабур остановился за углом здания, Луиза с недоумением посмотрела на него.
     - Я пойду, девочки ждут... Умида волнуется... - с волнением сказала Луиза.
     Но почему она волновалась, девушка не понимала, но уходить ей вовсе не хотелось.
     - Ещё не так поздно, не торопись... я... хотел спросить... вернее, я... хотел... можно мне тебя поцеловать? - выпалил последние слова Бабур, внимательно глядя на девушку.
     Луиза испуганно подняла голову и посмотрела на него, потом вновь опустила голову, ей было очень стыдно. Приподняв ей подбородок, Бабур осторожно прильнул к её горячим от волнения губам, но лишь прильнул, боясь напугать её. Чувствуя, как она дрожит, он обнял Луизу и прижал к себе, она боялась пошевелиться.
     - Я никогда не обижу тебя и никому не позволю тебя обидеть. Через два года, я заканчиваю учёбу и мы с тобой поженимся, - парень и сам не понимал, почему и он так волнуется, словно впервые поцеловал девушку.
     - Как это? - испуганно спросила Луиза.
     - Что как? Как поженимся? Ну... свадьбу большую сыграем, будем вместе всегда, никуда тебя не отпущу! - взволнованно воскликнул Бабур, вновь прикасаясь губами к её губам.
     Луиза едва дышала, боясь спугнуть свое счастье. Она не умела отвечать на поцелуи, не думала, что нужно обнять парня в ответ. Опустив руки, закрыв глаза, она просто с упоением наслаждалась его поцелуем, ведь её никто никогда не целовал. А действия Батыра были быстрыми и грубыми, тогда она очень испугалась и толком ничего не поняла.
     - А если Умида узнает? - вдруг подумала Луиза и испуганно отпрянула от Бабура.
     - Что с тобой? Чего ты так испугалась? - спросил Бабур, удивившись неожиданной перемене в ней.
     - Меня Умида ждёт, я должна идти! - воскликнула Луиза, собираясь убежать.
     - Умида мне тебя доверила, не бойся. Ладно, завтра я жду тебя после занятий у института. Ты иди, я подожду пока ты войдёшь в общежитие, - сказал Бабур, делая акцент на слове "мне".
     Благодарно улыбнувшись, Луиза побежала вверх по ступеням и скрылась за дверью.
     - Какая же она наивная и чистая... - прошептал Бабур, уходя прочь.
     Умида и Венера не ложились, да и не поздно ещё было, девушки занимались, сидя за столом. А когда Луиза, вся раскрасневшаяся, вбежала в комнату, они разом подняли головы и молча уставились на неё. Луиза, облокотившись о косяк двери, улыбалась, глядя на подруг.
     - Ну что? Он ведь поцеловал тебя, да? - спросила Умида.
     У Луизы округлились глаза, она испуганно посмотрела на неё.
     - Откуда ты узнала? Ты видела, да? - спросила она, сгорая со стыда.
     - Конечно видела. Дурочка! Да тут и гадать не надо, у тебя всё на лице написано, - засмеялась Умида.
     - Расскажи, как он целуется? Тебе понравилось? - с нетерпением спросила Венера.
     - Ой, девочки! Я такая счастливая! Он такой... хороший! - воскликнула Луиза, пройдя к своей кровати.
     - Все они сначала хорошие... - прошептала Умида, вспомнив, как с ней поступили.
     Ведь и ей обещали, что женятся и всё у них будет хорошо.
     - Только бы Бабур не обманул её, не позволю... - подумала Умида.
     Шли дни, недели, месяцы, молодые люди встречались почти каждый день. Бабур был уверен, что другой ему не надо, только с Луизой он обретёт счастье.      
     А родители поговаривали о будущем сына, строили планы. Как-то вечером, придя домой, он услышал голоса родителей на кухне и прошёл, чтобы поздороваться с ними.
     - Я сегодня говорила с Максудой Гулямовной, предложила провести помолвку, а свадьбу можно и через год сыграть, - сказала мама.
     - Зачем торопиться, жена? Пусть сначала институт закончат. Правда, я хотел, чтобы Бабур закончил высшую школу милиции и затем поступил в академию, но он, упрямец, сказал, что не хочет быть милиционером. Хорошо, согласился учиться военному делу. Ну да ладно, будущее своих детей я обеспечу, младший наш пойдёт по моим стопам, дай Аллах, - говорил отец.
     - Я подумала... семья достойная, отец девочки работает на высокой должности, а мать, Вы знаете, со мной в комитете женщин. Я думаю, нужно связать договор, провести обряд, ведь на таких девушек, как Замира, охотников много, - сказала мама.
     - А сын что говорит? - спросил отец.
     - Ассалому аляйкум! Папа? Мама? У меня есть девушка и я женюсь только на ней и ни на ком другом. Она просто Ангел! - с неким воодушевлением, сказал Бабур.
     Родители просто застыли от его слов и признания. 
     - Нет! Бабур, сынок? Я уже говорила с Максудой Гулямовной, она в свою очередь поговорила со своим мужем, этот вопрос почти решённый, что ты такое говоришь? - взволнованно произнесла Дильбар Икрамовна, мама Бабура.
     - Подожди, жена! Бабур, сынок... когда ты сказал, что не хочешь быть милиционером, я согласился, это был твой выбор, но жениться, дело посерьёзнее будет. Профессию поменять можно, а жену не поменяешь, понимаешь? Максуда Гулямовна - подруга твоей матери, семья достойная, не стоит так опрометчиво отказываться. Ты для начала посмотри на девушку, может она тебе понравится, - сказал Садык Каюмович, отец Бабура.
     - Не понравится, папа. Я люблю другую, неужели вы не понимаете? И мне другая не нужна! Послушайте... это моя жизнь и жену позвольте мне выбрать самому. Хотя, об этом ещё рано говорить, пока институт не закончу, о женитьбе  не может быть и речи. Я благодарен вам за всё, но против воли я жениться не собираюсь, - твёрдо ответил Бабур.
     - О, Аллах... что же я скажу Максуде Гулямовне? - испуганно произнесла Дильбар Икрамовна.
     - Так и скажите, что я люблю другую, - ответил Бабур.
     - Да кто она, которую ты полюбил? Откуда? Кто её родители? - спросила Дильбар Икрамовна, подойдя к сыну и умоляюще глядя на него.
     - Разве это так важно, мама? Неужели Вы не доверяете своему сыну? Неужели думаете, что я мог полюбить не достойную меня или нашей семьи девушку? - ответил Бабур.
     - Поверь, сынок, родословная очень важна. У вас дети родятся, род продолжится, а от кого? - сказал Садык Каюмович, сидя на диване.
     - Я что, породистую лошадь покупаю? Я люблю! Неужели непонятно? - с отчаянием воскликнул Бабур.
     - Понятно, сынок, но... - начала говорить Дильбар Икрамовна, но строгий взгляд мужа остановил её.
     - Давай ты сначала институт закончишь. Если и тогда ты скажешь, что любишь... что ж, посмотрим, - сказал Садык Каюмович.
     Бабур вышел из комнаты и прошёл в свою и говорить Луизе об этом разговоре с родителями, парень не стал, зная, насколько она чувствительна.
     А в день рождение любимой, он пригласил её и Умиду с Венерой в кафе. Он пришёл с большим букетом роз и с пакетом в руках. Для Луизы, которая никогда не праздновала не только дни рождения, но вообще никакие праздники, это было настоящим праздником. Она радовалась, как ребёнок. Умида с Венерой купили подруге в подарок кроссовки, не стали тратить деньги на цветы и прочие глупости.
     - Кроссовки она будет носить и зимой, сама знаешь, какие у нас зимы, а цветы завянут,да и в ноябре они дорогие. Вон, хватит того, что Бабур принесёт ей цветы, - сказала Умида, которую девушки слушались и при этом, она почти никогда не ошибалась, давая правильные советы. Так, она и Бабуру посоветовала купить то, что пойдёт впрок и он купил тёплое пальто, модное, короткое до колен, синего цвета, на ватине, ведь Умида сама с ним выбирала. Бабур сказал, что к пальто и сапожки бы купить, ведь на ногах у Луизы... Умида согласилась, тем более знала, парень из обеспеченной семьи и это не очень его обременит.
     А когда в кафе Бабур пригласил Луизу на танец, она застыла, ведь девушка никогда не танцевала с парнем, только дома, национальные танцы, когда по телевизору шёл концерт. Бабур обнял её за талию и повёл в танце, Луиза боялась вздохнуть, настолько она была счастлива в этот день.