Лесная карусель

Евгений Косенко
В этом году лес всех радует обилием грибным. Есть все в лесу: маслята, польские, бабки, белые, полно вкуснейших сыроежек самых разных цветов ( бардовые, зеленые, желтые), поддубники светло коричневыми лаптями растут везде, особенно в березняке, попадаются черные грузди ( прекрасный салатный гриб), тот кто знает места собирает и летний и осенний опенок, а еще рыжики и лисички. Я даже видел как берут зонтики, но сам на подобные эксперименты пока не готов. В общем сегодня, да и похоже ближайшие десять дней, лес очень щедрый.

Сильно мне хотелось поехать за грибами в те несколько дней когда мы у бабушки с Ариной гостили. Казалось бы и шансов было маловато, никто просто не ехал, но неожиданно согласилась моя сестра рвануть в лес за грибами. И вот мы едем, на старенькой отечественной маленькой машинке в Гуты. Это рядом с Конотопом, не более 20-ти километров, а там леса плавно переходящие из массива в массив и где-то на границе уже с Россией соединяющиеся под Новомутином с Брянским огромным бором. А там до самой Москвы. На протяжении всего пути поражает жалкое состояние дорог, яма на яме, все разбито, в тяжелом и бедном запустении находятся окрестные села. Наверное больше 70% сел стоят в нежилом состоянии, дома заколочены, земля никому не нужна. В самих Гутах всколыхнула воображение большая деревянная церковь, как говорят еще построенная без одного гвоздя, причем действующая церковь. Величаво возвышается она над селом. А вот здание школы давно брошено, стоит без дверей и с выбитыми окнами, о том что это школа гласила вывеска на входе со словами: Добро пожаловать! Жалкое скажу прямо зрелище. Здания коровников за селом, тоже давно не используются, да и собственно ни одной коровы я и не видел, и даже ни одной лошади. Людей в селе настолько мало, что их похоже вообще нет.

Под Конотопом в лесах везде грибники, машины у обочин дороги, ставят каждые сто метров. Целыми семьями, компаниями на грибной охоте. Мы старались заехать туда где было бы как можно меньше людей, и отправились в лес на окраине села Гуты. По самому лесу ехали не долго и остановились рядом с березняком растущим несколько ниже большого леса. На протяжении всей грибной вылазки, а это порядком часа три не больше, я умудрился забить и кошелку и пакеты которые были, общим числом взяв ведер пять грибов. В большинстве своем это поддубник, потому что его очень легко собирать, сыроежек с ведро, остальное все польские грибы и бабки, немного черного груздя. После обеда засобирались домой, но решили в лес зайти еще на часок, добить новые пакеты. Пошли все в тот же березняк, правее от машины, ориентируясь по солнцу оказавшемуся у нас за спиной. Я немного углубился в березняк, пройдя метров 300, а там грибов оказалось так много что собирать и собирать. И чем дальше в лес тем грибов становилось все больше и больше. Незаметно солнце скрылось за тучами и отчетливо помнится сильный ветер в березах. Шум ветра от сбора грибного отвлекал не надолго и я все больше и больше занимался процессом, сто раз пожалев что одел резиновые калоши и теплую куртку. Быстро набив почти полный пакет взглянул на часы, оказывается уже час собираю грибы пора бы уже и возвращаться. Медленно и нехотя двигался как мне казалось обратно к машине. Вокруг один березняк, и выхода из него нет никакого. Ни солнца, ни канавы через которую переходил уже не было на пути, потом  услышал сигнал машины, и пошел на звук, но углубился и похоже окончательно сбился с пути. А грибов вокруг, полным полно.

Поймав уже небольшое волнение я попытался связаться с крестным, и сказал что похоже заблудился. В телефоне правда был компас и воспользовавшись таким способом поиска правильного пути,  двинулся в Юго-Западном направлении. Крестный все время был со мной на связи и похоже я продвигался к машине. На просьбу снова посигналить, он ответил что у них вообще сигнал в машине не работает. Но вдруг стрелка компаса на экране телефона вообще сместилась на север, а потом и вовсе начала как попало крутиться, я все никак не мог ее правильно выставить, и все - экран потух, телефон полностью разрядился. Есть у меня в телефоне беда, батарея заряженная на 100%, разряжается до 47% и внезапно телефон выключается. И тут я сказал себе что приехали. Факт того что заблудился, оказался без связи, стал весьма очевиден. В руках пакет с грибами, небольшой нож, куртка, штаны, колоши, бумажник с деньгами, с собой ни спичек, ни воды, ничего нет. Некоторое время я пытался таки выбраться из леса на дорогу, кричал, но в ответ только шум леса и опять грибы, грибы вокруг. Постепенно выбрался на лесную просеку и пошел по ней, но спустя минут пятнадцать снова вышел как показалось опять на ту же просеку и те же громадные ели. И тут до меня дошло, что в общем похоже крутит по кругу. Бывает такое в лесу когда начинает крутить, полностью сбивая с толку, говорят еще - бесы водят.

А время медленно ползло вперед, приближаясь к трем часам. Ускорив ход вышел на большую лесную дорогу и пошел по ней, полностью распрощавшись с шансами выйти таки обратно к машине. Иду по дороге, смотрю она раздваивается, иду вперед, метров пятьсот, вокруг ни души и ни звука других грибников, они куда делись непонятно, столько же было людей. Потом вдруг подумалось что я неправильно иду в сторону села, что это ошибочное направление, возвращаюсь обратно к развилке и двигаюсь по другой дороге. Внутри волнение и заметная усталость. Песчаная, наезженная машинами дорога, и столбики с циферками на них. Дорога уводит все дальше и дальше и конца и края ей нет вовсе. Через некоторое время на пути стали попадаться люди, и конечно я спрашивал как мне к селу Гуты выйти. Люди говорили что пойдешь прямо по дороге несколько км и выйдешь прямо в село. На вопрос зарядить немного телефон никто к сожалению не соглашался. И вот иду и иду уже больше нескольких км прошел а села все нет и нет. Грешным делом стал уже думать что может люди меня не правильно по дороге направили, может же быть фактор ошибки, но менять направление я все же не стал.

Спустя немного времени таки вышел из леса в полумертвое село Гуты. Окраина, огромные просторы, одинокие дворы, в какой не загляну ни души. Удивило то что перед дворами есть такой маленький типа пенек с квадратной планкой, на который можно взобраться и за забор заглянуть. Вот так вот и ходил от двора к двору звал хозяев. Чуть поодаль на дороге показался мужичек и я поспешил к нему, а потом смотрю еще один вышел со двора с ведрами. Подошел, попросил телефон, сказал что заблудился, что очень нужно позвонить. Передо мной мужик с жесткого похмелья в фуфайке, в ведрах мусор, на лице его одни морщины, суровость жизни и бедность. Он достает из кармана здоровенный цветной пластмассовый телефон, весь в грязи, кнопки давно стерлись и медленно начинает набирать на маленьком экране номер. Говорит:" Я тоже было заблудился, под Москвой, если б не пляшка, наверное не вышел бы. Я местный и знаю что у нас в лесу водит, сам бывало зайду и выйти долго не могу. Крутит и все тут".

Установив связь и сообщив где нахожусь, вышел к церкви, и не успел и присесть на траву как из леса на дорогу выехал крестный со своей дочерью и внучком. Они похоже на меня сильно не сердились, хотя и перенервничали. А чего там нервничать я же не маленький ну вышел бы в село рано или поздно. Ну так получилось, с каждым может быть. Потеряли целый час лишнего времени пока из леса в село выбирался. Но честно скажу мало приятного, особенно остро сейчас вспоминается тот сильный ветер в березах.