Самосуд или самозащита?

Ваша Лена
Вчера я что-то подустала - от жары, от работы - и задремала прямо в кресле. И снится мне удивительный сон.

Брожу я по незнакомому, но очень уютному, красивому, пасторальному городку. Раннее утро. Из распахнутых дверей кондитерской доносится чудесный аромат свежеиспеченной сдобы и не менее чудесный запах кофе. "А не зайти ли мне сюда позавтракать?" - задаю я себе вопрос. "Зайди, если скучно стало!" - отвечает мне мой внутренний голос и странно так подхихикивает.
Захожу. Народу в этот ранний час совсем немного. Симпатичная продавщица в белоснежном фартучке и бумажной шапочке, проворно выкладывает на прилавки гору булочек, круассанов и багетов, потом стягивает перчатки и скрывается в подсобке. Не успела она выйти - к прилавкам подходит детина и начинает "лапать" все булочки подряд. Детина очень неряшливого вида, в замызганной футболке и заляпанных краской, драных джинсах. Некоторые булочки покрыты шоколадной глазурью, детина смазывает ее пальцем, потом облизывает палец и продолжает мять булочки, выискивая помягче. Я смотрю на него во все глаза: детина то ковыряет в ухе, то чешет немытую голову, то запускает палец в нос, исследуя содержимое своих ноздрей - и продолжает мять булочки!

- Послушайте, уважаемый! - не выдерживаю я. - Вот лежат щипчики для покупателей, вот лежат перчатки...Наденьте перчатку и проверяйте продукт на свежесть!

Детина озадаченно смотрит на меня и уже пытается натянуть на  пятерню перчатку, как вдруг перед нами вырастает внушительная фигура рослого мужчины. Джентльмен вперяет в меня гневный взгляд.

- Вы кто такая? Вы что себе позволяете? Почему вы делаете замечание клиенту?

- Так этот клиент перелапал все булочки своими грязными руками, - оправдываюсь я.

- И что? - ледяным тоном осведомляется мужчина. - Вы начальство? Вы дирекция? Вы администратор? Есть ответственные товарищи, и только они имеют право определить - нарушал ли клиент какие-то правила. Они, но не вы! Нечего самосудом заниматься!

"Наверное, какой-то дружинник, - думаю я.  - Нудный-то какой, Господи...Бог с ними, с булочками, в другом месте куплю".

Я спешу к выходу из негостеприимного магазина, но мой взор привлекает что-то из косметики. Надо же, в кондитерском магазине - косметика. Я решаю пойти поглазеть, как вдруг...

Слышу рядом надрывный кашель и чиханье. Пожилая дама, находящаяся от меня в полуметре, явно простужена. Маска у нее торчит в кармане пиджака, дама и не думает ее надевать и каждые несколько секунд оглашает окрестности помещения трубным сморканьем.

- Женщина, а почему вы маску не носите, люди кругом, - опять не выдерживаю я, наблюдая такое злостное нарушение правил санитарии.

Дама, зажмурившись и раскрыв рот, заходится в звонком чихании, обдав меня мириадами брызг.

Рядом со мной немедленно появляется знакомая фигура "дружинника".

- Опять вы! Опять свои порядки наводите! - "дружинник" не скрывает возмущения. - Есть телефон на кассах, можно вызвать дирекцию магазина, но вы опять устраиваете самосуд!
- Пока дирекция явится - она перезаразит половину покупателей... - возражаю я.

"Дружинник" теряет дар речи от такой моей наглости. Пока он приходит в себя, я быстрым шагом устремляюсь в туалет. Если у простуженной дамы ковид - мне нужно немедленно принять меры безопасности. Вспоминаю совет школьной медсестры, старенькой, но исключительно мудрой, Марии Игнатьевны. "Если появится подозрение, что ты подхватила грипп или иную какую заразу - немедленно умываешь лицо горячей мыльной водой, полощешь рот, набираешь воду в нос и "выбрасываешь" и так несколько раз..."

Повторив манипуляцию многократно, я промокаю бумагой лицо, достаю из сумочки карандаш и помаду, привожу себя в порядок и надеваю новую маску. Выглянув из туалета, вижу "дружинника", который резво бегает по торговому залу с гневным видом, наверняка, в поисках меня.

Я выжидаю, когда он удалится в противоположный конец, выхожу из туалета, а потом и из магазина. Да уж, позавтракала.

Направляюсь к автобусной остановке, как вдруг..."Подожди!" - говорит мне внутренний голос. "Посмотри направо!". Направо я вижу маленькую, сгорбленную, бедно одетую старушку. Она стоит возле банка, цепляя на нос очки и смотрит в какую-то бумажку, руки ее дрожат. Понятно, что бабушка снимет сейчас деньги ( не знаю, как называется по-русски это окошечко, которое выдает наличные, принимает чеки, переводы и т.д. На иврите оно называется "каспомат").
Старушка вводит карточку, набирает свой секретный код, потом забирает карточку и ждет несколько секунд, пока из щели не появляется пачечка купюр. Старушка, судя по всему, сняла всю пенсию и сейчас торопливо прячет ее в сумку.
Еще секунда - и перед старушкой появляется фигура в куртке с капюшоном. Молча, ожесточенно, сверля старушку злым взглядом, фигура тянет к себе сумку. Старушка не выпускает ее из рук. Хулиган с силой толкает бабушку, она падает, но сумку не отпускает, и отморозок в куртке звереет.

- Отдай сумку, старая кошелка! Пока я тебя ножичком не пырнул!

Я подлетаю к месту событий и выхватываю из сумочки спрей с перечным газом. Наставляю на мародера со словами:

- Отпусти сумку! Иначе в глаза тебе пульну. И сожгу!

Хулиган в смятении. Сумку отпускать ему жалко, но и опасение появилось - вдруг и в самом деле "пульну"!

На крик и шум появляется молодой, светловолосый парень, он мгновенно оценивает обстановку и рычит:

- С женщинами воюешь, утырок! А ну пшел вон, пока я тебя по стене не размазал!

Хулиган молниеносно растворяется в лабиринте переулков, а мы с парнем помогаем подняться старушке. Она счастлива и прижимает к груди свое сокровище - старенькую сумку.
 И вдруг...Ну, конечно, передо мной вырисовывается знакомая рослая фигура. "Дружинник"!

- Так-с...- говорит он зловеще. - Суд линча хотели над подростком устроить...Как будто нет полиции, власти, закона и порядка!

- Да его никто пальцем не тронул! - опять вспыхиваю я от такой откровенной несправедливости.

- Если бы тронул...разговор с вами был бы в другом месте! - "дружинник" упоен своей значимостью. Его звучный, выразительный баритон напоминает выступление оперного певца.

- А ничего, что он хотел у бабки деньги стырить?? - вступает в диалог мой соратник по борьбе. - У древней, беспомощной старухи отнять последнее...Ничего? Что ж ты его не остановил, коли все видел?

- Па-апрошу не тыкать! - взвизгнул "дружинник". - Должен быть порядок, а не беспредел! Никому не позволено устраивать самосуд!

Ну а потом - я проснулась. На самом интересном месте, не досмотрев, чем же дело закончилось. Было даже обидно. Но, честно признаюсь, проснулась я с облегчением. Я вернулась в тот мир, где есть добро и справедливость, защита и сила. Где люди помогают друг другу и поддерживают друг друга. Потому что, как сказал кто-то мудрый: милосердие к жестоким - это жестокость к милосердным.