Заметки на полях

Юрий Чиркунов
    
                ЗАМЕТКИ  НА  ПОЛЯХ

                (из трактата "О нашем поражении от безотцовщины")

       Бог - Абсолютный Разум, тогда как совокупный разум всех ранее живших и ныне живущих людей, это лишь малая частица Бога, если она для созидания добра.
       Сегодня в совокупный разум людей привнесены знания, применение которых позволяет в одночасье уничтожить человечество и среду их обитания на Земле.
       Предвкушая нынешнюю катастрофическую очевидность и то, что свободные и мыслящие люди уже тогда - две тысячи лет назад, нуждались в том, чтобы скрепиться узами нравственных обязательств друг перед другом, Господь послал Своего Сына – Иисуса Христа.
        Почему Господь избрал народ иудейский для пришествия Христа? - Они уже верили в Единого Бога, просвещенные рабом Божиим Моисеем, но, будучи просвещёнными, были нравственно развращены. Христос пришёл не к здоровым, а к больным. Излечить их от безнравственности. Они не приняли Его и распяли.
        Сегодня Бога не признают все те, кто и приведёт историю людей на Земле к завершению.
~ ~ ~ ~ ~
О вере в Бога в период эпидемии смертоносного вируса.
         Читаем 4-ю главу Евангелия от Матфея: «Потом берёт Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего».
          Это было сказано и для того, кто хочет искусить Бога, полагая себя таким «святым» и «безгрешным» пред Ним, что «готов(?)» броситься с любой высоты и не разбиться. И сегодня, как напоминание тому, кто «готов», пренебрегая специальной санитарной защитой, общаться с заражёнными смертоносными вирусами, надеясь не заразиться и не заразить других.
         Да, в Евангелии неоднократно повторяются слова: «не бойтесь, Господь с вами». Но, смею заметить: Он с теми, кто верен Ему и живёт по Его нравственному Завету: любить и беречь себя и ближних, быть рассудительными, не совершать ошибок.
        Богом данная людям свобода поведения должна быть в рамках этого Завета и тогда: «ни один волосок, без воли Божией, не упадёт с главы вашей».
~ ~ ~ ~ ~
        На земле тебе дана межа длинною в жизнь, и что ты посеял с любовью, то взрастит Господь.
        Атеисту, в отличие от верующего в Бога, недостаёт чувства благодарности Ему за приглашение в мир Земной.
        Только верующему сознательно и безусловно дано прозревать разумными очами веры.

                Когда толпа безбожием дика –
                Кругом ошибки, смута и беда.
~ ~ ~ ~ ~
        Утверждать, что всё в нашей жизни предначертано судьбой - опрометчиво, либо - лукавство. Ведь тот, кто «подчиняется» судьбе, к примеру, не закрывает глаза, а смотрит по сторонам перед тем, как переходить дорогу, по которой движется транспорт.
        Ложное упование на судьбу уничтожает свободу, дарованную нам Богом.
        Свобода - не то, что дали, а то, что нельзя отнять.      
        Свобода выбирать. - И свобода сохранить ранее выбранное.
        Свобода на достоверность.
        Люди, одаренные свободой, но не связанные узами нравственной необходимости – испорченные люди.

        Люди совести и чести хотя бы имели место быть, не говоря уже о их доминировании.

        «Я не в состоянии жертвовать необходимым, в надежде приобрести излишнее». - В груде излишеств теряется необходимое. - Всё взять могу, но нужным не считаю.   
         Господи – не дай мне богатства и нищеты, но вразуми, чтобы быть довольным необходимым; не искать ничего излишнего; желать только нужного и надлежащим образом употребить излишнее, ведь, если у меня копится, значит кому-то недостаёт.
        Раньше жизнь была беднее и скуднее, но зато понятнее и проще. Бедность, но, не как жалкая и отвратительная нищета, а как состояние приятно-простое, довольное, счастливое и всегда радостное.
        Нравственно здоровому обществу деньги нужны в экономике как инструмент, а ненавистна - власть денег.

        Уже не возродить нравственность и здоровую простоту. Сегодня люди чувствуют себя одинокими и потерянными в этом безконечно раздвинувшемся мире лжи и ненависти, где больше ни на кого, и на что нельзя положиться.
       
        Задумайтесь: «Мы лицедеям дарим время, в ущерб непрожитого своего»!!!
        Следуя совету: «зри всему в корень», понятен смысл суждения: «на то они и вековые деревья, когда, теряя листья, сохраняют корни».      
        Не сходи с тропы предков, ибо рискуешь стать ничем.

        Когда благочестиво воспитанные люди выходят из дурного общества невредимыми, это своего рода нравственное чудо. - Залог тому: благодать Божия и благовоспитанность.
        Стали более знающими, но ещё не успели стать более умными. - Многознание уму не научает. - Знать, но не уметь. - Только успешная практика применения знаний и есть свидетельство ума.
        Чем отличается умный от мудрого? – Умный попадёт в глупое обстоятельство и, в отличие от дурака, выберется из него. Мудрый не попадает в глупые обстоятельства, предвидя их, чтобы потом не умничать.
        «Умный каждый день пополняет свои знания. Мудрый – каждый день стирает лишнее».
               
         Сказано: «Политика должна быть приложением к истории. Теперь она её отрицание и искажение».
         Искажать историю, значит искажать свою память, что может привести и к психическим отклонениям.
         История, это память об ушедших: минуте, часе, днях, годах своей личной жизни. Она и память о годах и столетиях, в которых жили наши предки, наше государство. - Говорить: «я не люблю историю и не желаю её знать», опасно, потому как, это означает не любить свою память, а без неё можно однажды, к примеру, выйти из своего дома и не вернуться.

        Прошлое уходит, не убирая последствий. Неучастие и равнодушие не освобождают от последствий.
        С молчаливого согласия равнодушных творятся беззакония.
       «Кто ропщет на зло, а добра не творит, тот умножает зло» - В.Реймонт.
       «Зло - ни от природы, ни от Бога. Оно нерожденно, и не может погибнуть. Его ни отвратить, ни уничтожить. Зло - неповиновение Богу и безпечность. Был сильным – старался о добродетели, а потом ослаб – стал безпечным.   
        Зло от нас самих. Если бы мы захотели, то зло будет существовать только по одному имени».
        Ложь перестала быть безстыдством; везде обличает себя и невольно защищает правду.

        «Отточенная логика рассуждений сродни поэтическим или музыкальным образам, поражающими ум, и трогает душу любовью и красотой, которыми пронизано каждое слово. Но, если рассуждения не влекут за собой, особо - действий добра, то это (ораторство) культурное развлечение».

        Прав сердцем тот, кто в рассуждениях держится середины, не увлекаясь в излишество или недостаток. Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного. - Многословие забалтывает суть и Истину.

          Истина в молчании просветлённого.