О, Идея!

Ульяна Золотарева
Жила-была Идея. Долго об ее существовании никто не знал, так как она жила под землей.

И вот однажды, Идея набралась смелости и показалась над ее поверхностью. Она робко высунула свои слабые побеги и замерла. Тут же над ней склонились два огромных лица, которые заполнили собой всё видимое пространство. Идея насторожилась, она очень хотела услышать, что скажут о ней.

Гаситель сказал:

- О, Идея! Зря ты решилась высунуться именно сегодня, в наши времена это очень глупо и неразумно, сколько я таких повидал, и всё закончилось одинаково: они погибли. У тебя такие слабые стебли, даже листьев нет, на что ты надеешься? Помогать тебе никто не будет, этому миру ты совершенно не нужна. Самонадеянность и чрезмерные амбиции погубили не одну тысячу таких же выскочек, как и ты!

Зажигатель ответил:

- Ты не прав, мой дорогой друг. Это очень смелая Идея,  ведь именно сегодня,  в такие трудные времена, она решилась на такой отважный шаг. Своей решительностью и отвагой она достигнет многого, вот увидишь. Посмотри на ее дивные стебли и чудный нежный цвет, такая красота необходима нашему равнодушному миру.

Идея, вдохновленная словами Зажигателя, стала развиваться, набирать рост с каждым днем, она требовательно подставляла солнцу свои маленькие листочки, энергично тянулась вверх и использовала каждую минуту для приобретения новой силы.

Зажигатель и Гаситель приходили к Идее регулярно и разговаривали с ней. Идея боялась Гасителя. После его прихода, она всё время чувствовала себя слабой, никому не нужной, листья ее вяло опускались, она готова была признать, что ни на что не годна.

Однако слова Зажигателя всегда возвращали ее к жизни, подбадривали, дарили надежду и уверенность в себе. Идея спрашивала Зажигателя:

- Почему ты всегда называешь Гасителя «мой дорогой друг», это ведь не так, он не может быть другом никому, он всегда не доволен, всегда критикует и отнимает силы.

- Ты скоро всё поймешь сама, -  успокаивающе гладил он её листочки.

Прошло время… Идея превратилась в крепкое деревце, она раскинула свои молодые веточки, ее листья обрели насыщенный зеленый цвет, душистые цветы радовали глаз и обоняние. Идея гордилась собой и была рада, что ее ценили и уважали. Лишь иногда на Идею накатывала странная тоска, томление, что-то смутное угадывалось в ее сознании, неудовлетворенность своей жизнью, хотя вроде всё шло хорошо и гладко.

Зажигатель и Гаситель также приходили к ней. Идея привычно слушала их, иногда соглашалась, иногда  - нет. Ей нравились похвала и восхищение Зажигателя, она равнодушно пропускала обвинения и придирки Гасителя.

Прошло еще время…Ленивый зной окутал Идею, воздух вокруг стал неподвижным и душным,  навязчивое солнце медленно ползло по небосклону, длинные ночи переходили в еще более бесконечные дни.

Идея стала чахнуть. В этом она уже призналась себе, но очень не хотела, чтобы это заметил Зажигатель. Его речи не воодушевляли ее, скорее даже начали раздражать своей бесполезностью, всё реже и реже она стала общаться с ним. Где-то глубоко внутри сидела паника и готова была прорваться наружу. Гаситель быстрее Зажигателя заметил перемены, и стал противно говорить о том, что «он же говорил и знал, что так будет». Его речь ничем не отличалась от предыдущих речей, всё также она была едкой, больно задевала и возмущала своей бестактностью. Но к удивлению, Идея слышала теперь не это, а совершенно конкретное руководство к действиям.

- Да, да, у меня действительно короткие корни…, - воодушевилась она. - Абсолютно верно, мне пора создавать плоды.…Так, а тут надо подумать, почему я не хочу себе крону еще больше…

Она хотела расцеловать Гасителя за оказанную помощь, но тяжелая фраза, как лезвие топора, остановило ее.

 - Можешь не стараться, у тебя всё равно ничего не получится.

- И это тоже верно.… почему я решила, что что-то должно измениться?  Это всё самообман, ничего не получится, - как эхо пробормотала Идея,  и вдруг услышала знакомый ласковый голос:

- Ты не прав, мой дорогой друг, она справится.