Сказка о Боли

Ульяна Золотарева
-Что ты знаешь о Боли? - шепнул Кате на ухо Дьявол. Его губы изогнула ироничная усмешка. – Ты ничего о ней не знаешь, не обманывай себя.
Кате нечего было возразить, она даже никогда не задавала себе этот вопрос.
-Пойдем, - театрально наклонившись, Дьявол пропустил Катю вперед.
Она стала спускаться вниз по винтовой лестнице, было темно, страшно. На стенах узкого прохода мелькали огненные тени от света, идущего из-под земли.
Первый зал напоминал поликлинику, люди сидели на скамеечках возле закрытых дверей с табличками и тихо перешептывались друг с другом.
-Удивлена?- улыбка Дьявола так и светилась самодовольством.
-А за что их сюда? Они же заболели не по своей воле…
-Послушай, что они говорят.
-Муж проклятый, всю кровушку мне попортил, работать приходилось одной, одной детей поднимать, вот я и заболела, конечно, кто же такой груз вытерпит. Болит и болит, а к врачу некогда ходить, всё ж на мне, так и померла.
Катя была в шоке, не от истории, таких историй было в достатке ее окружения, а от того, что на женщине, на ее спине сидела Боль в виде маленького существа. Боль была серого цвета, сморщенная, гадкая, с острыми длинными клыками и очень злыми глазами, которые смотрели на говорящую женщину. Казалось, что как только женщина замолчит, Боль вцепится в ее горло. Сама женщина как будто не замечала Боль, абсолютно не обращала на нее внимания. Эта невнимательность пугала больше всего.
-Это только начало. Дальше будет понятнее, - Дьявол махнул рукой в направлении проема, за которым был такой же спиральный спуск.
Следующий зал оповестил о себе довольно громким хохотом, звоном посуды и и… Катя не верила своим ушам, охи и ахи явно имели самое постыдное происхождение.
-Ну здесь ты удивляться не будешь, мои владения по праву!
Зал был очень грязным, на полу валялись объедки, бумага, какие-то салфетки, бутылки, света не хватало. Девушка то и дело наступала на что-то сколькое или случайно отпинывала ногой звонкую бутылку. Здесь люди ели, пили, шумно занимались сексом, кто-то курил, вдалеке раздавался рев двигателей и визг тормозов.
-Поведение на грани разрушения, ты думаешь, что им весело и хорошо? Нет, это только здоровые люди получают удовольствие от еды, расслабление от бокала вина, от любви с близким человеком. Эти нет, смотри, где их Боль.
Боль пряталась в тени по углам, всё те же злые глазки цепко высматривали своих жертв, их уродливые тельца были готовы к прыжку.
-Зачем они это делают?- спросишь ты меня. Если перестанут, Боль накинется на них. Это бесконечная гонка, это их Боль, это их Ад, где нет места удовольствию.
Спустившись еще на один этаж ниже, Катя почувствовала запах крови.
-Надеюсь, они там не режут…
Катя осеклась, что страшнее: резать друг друга или себя, она не знала. К сожалению, она оказалась права - зал был наполнен людьми с порезами. Чаще всего это были люди с множественными татуировками и бесконечным пирсингом. В реальной жизни Катя редко встречала таких. Они сидели на диванах и резали себя: руки, ноги, живот, грудь. Катя в смятении остановилась: «Это же и есть Боль!»
К Дьяволу вернулась его улыбка Победителя:
-Ха-ха-ха, как просто обмануться. Где же тут Боль? Аууу!
На зов хозяина появились маленькие фиолетовые существа, своим видом они очень напоминали серых, только глаза у них были слепы, мутная белая пленка покрывала их.
-Готовы порезать себя, лишь бы не встречаться и не видеть настоящую Боль, душевную. А это, - Дьявол ткнул пальцем в живот фиолетового малыша, - физическая боль. Я даже уважаю ее, честная, хорошо работает.
-Так, а где же душевная? Где серые? - Катя интуитивно оглянулась по сторонам. Серые злобные твари всё также сидели в тени и выжидали нападения.
- А внизу должны быть самоубийцы, - догадалась Катя. – Убивают себя, лишь бы не встретить Боль. А я что тут делаю? Я умерла? Я самоубийца?
-Ты? Нет, ты просто спишь, - Дьявол сильно ее толкнул в грудь и, падая, Катя проснулась…

-Сон, просто сон. Ужасный сон, фуф, хорошо, что это сон, - бормотала она себе под нос всё утро, из рук всё валилось, Катя была рассеяна, несколько раз заходила в комнату и не могла вспомнить, что ей еще надо собрать в рюкзак.
Наконец сборы были окончены, она закрыла дверь на ключ и услышала знакомый крик:
- Ну куда ты идешь, не видишь, что помыто, никакого уважения к чужому труду!
Злобная уборщица тетя Галя мыла пол на этаже. Катя слегка покосилась в ее сторону, и сердце комком встало поперек горла: на плече тети Гали сидела Боль.
-Вам больно? - выдохнула Катя.
Тетя Галя также ошарашенно посмотрела на Катю: «Да ничего, справлюсь, последний этаж остался» … Спасибо, девочка, - добавила она ей в след севшим голосом.
Пока Катя дошла до университета, она старалась не смотреть на людей, везде мерещились мелкие серые существа. Войдя в аудиторию, Катя села за парту и закрыла глаза.
- Ты сюда спать пришла, Леднева? - мягкий насмешливый голос прозвучал перед ней.
Катя робко открыла один глаз и увидела Светлану Петровну, преподавательницу английского языка. Светлана Петровна очень нравилась Кате, она была доброй и строгой, профессионалом своего дела и всегда восхищала своим мягким спокойствием. Катя помнила, что у Светланы Петровны недавно умер муж и, конечно же, ее Боль была при ней. Катя увидела ее в кармане длинного жакета. Глаза Боли были большие, добрые и полны какой-то необъяснимой силой, глубиной и светом одновременно.
- Что вы делаете со своей Болью?
- Прости, не поняла тебя…
-Кхм, how are you?
Глаза Светланы Петровны увлажнились:
- Спасибо за вопрос, Катерина, сегодня у моего мужа должен быть день рождения, это очень памятный день для меня.
Боль выскочила из кармана и, вскарабкавшись по рукаву Светланы Петровны, лизнула капельку слезы со щеки преподавательницы, а Светлана Петровна ласково пощекотала Боль под подбородком.
Катя видела всё это своими глазами.