Сказка об Отношениях и Одиночестве

Ульяна Золотарева
Встретились как-то два Отношения и давай спорить между собой, кто из них лучше.


-Конечно, я, - сказали первые Отношения. - Я дарю праздник, эмоции, именно я развею любую скуку и заполню пустоту в сердцах. В меня влюбляются! Да так, что спать не могут, совершают глупости, тратят деньги, да ради меня… ради меня… люди попадают в тюрьмы, убивают друг друга. Именно я произвожу впечатление, мной можно похвастаться перед родственниками, завистливыми подругами и перед друзьями. Меня никогда не забывают. Скажу по секрету, даже если мимо пройдут - меня не забудешь, так и будет жить внутри эта невыносимая тоска по несложившимся Отношениям.


- Да уж, впечатляет, конечно, - промолвили другие Отношения. - Хотя, лично мне по душе долгосрочность, а вы, как известно, хороши только на ближайшие годы. Меня же выбирают на десятилетия, те, кто ценят надежность, верность, стабильность. Моя пара не обладает феерической красотой и яркостью впечатлений, многим я покажусь скучными и пресными. Но это заблуждение, просто мои эмоции более спокойные, теплые, и разделяют их не всё окружение, а только два человека. Я не закрою пустоту в душе, не подарю безоблачного счастья - это не моя функция. Об одном жалею: ко мне чаще всего приходят через годы, в зрелом возрасте… или успевают разочароваться в нас обоих, попадая под крыло Одиночества.


Отношения замолчали, одновременно повернув головы к одинокой фигуре, сидевшей на берегу реки. Они часто видели ее возле себя, с любопытством наблюдая за ней.


Одиночество тоже глядело в сторону Отношений, тоже с любопытством. Ему казалось, что Отношения уж сильно шумные, неспокойные, волнительные и чувствительные. А ведь можно сидеть в стороне и думать о своем, смакуя это состояние. Люди откровенно мешали Одиночеству, оно даже сожалело о том, что лавочки в парке стоят «лицом» к дорожке, а не к деревьям. Проходившие мимо люди озирались на Одиночество с опаской, спешили поскорее уйти, некоторые смотрели с сочувствием, другие, наоборот, присоединялись к нему.


-Скукота, - протянули первые Отношения. - Только неудачники гуляют в одиночестве.


Вторые отношения подняли одну бровь, но ничего не ответили, они всегда с терпением относились к мнению других. С Одиночеством у этих Отношений была связь, невидимая и незримая. Отношения нуждались в Одиночестве и часто наполнялись силой именно от его присутствия.


- Как же решить, кто из нас лучше?- не унимались первые Отношения, - по количеству песен, которые нам посвящают? По количеству людей, которые нас предпочитают?


- Может позволить решать это самим людям?- сказало Одиночество, которое подошло к Отношениям слишком близко.


-Ну, уж нет, у меня никто сам не решает, я знаю, что людям лучше именно со мной, - прокричали первые Отношения и убежали. Им невыносимо было находиться рядом с Одиночеством.


- Пожалуй, и я пойду,- ответили другие Отношения. - Грустно расставаться на такой ноте, но я знаю, что мы еще встретимся.


Пожав руку Одиночеству, Отношения пошли вдоль берега, напевая под нос песенку.
- А ведь я тоже Отношения,- сказало само себе Одиночество. - Я – это Отношения к себе.

Но фразу эту никто так и не услышал…