Детская психофизика, продолжение

Николай Мальцев-Ганичев 2
                ДЕТСКАЯ ПСИХОФИЗИКА  (продолжение)

Ребенок, человеческий детеныш, - это не человек, но именно человеческий детеныш, который может стать человеком, существом вида homo sapiens – человеком разумным. Есть такая сказка – Гадкий утенок. Этот гадкий утенок становится красавцем лебедем. Так человеческий детеныш может стать человеком и не стать им. Такие случаи бывали, бывают, видимо, бывать будут. Когда женщина рожает ребенка, то не всегда известно, все ли с малышом в порядке. Проходит время и оказывается, что малыш не может освоить то, что должен делать как человеческое существо. Это, конечно, печально. Это большое горе для родителей и родственников, да и для всех неравнодушных людей (а таковые все человеческие существа, а если кто-то не таков, то у нормальных людей возникает вопрос о его человечности) – это вызывает печаль. Бывали также случаи, когда человеческие детеныши росли с животными, которые о них заботились и обеспечивали теплом и пищей. Попытки при их обнаружении сделать из них людей часто оканчивались неудачами.
Чтобы стать человеком, человеческий детеныш должен над собой работать.
Ребенок – это психофизический организм. Полезно знать законы деятельности психофизических организмов.
Первый закон: Чтобы использовать что-либо, кроме себя самого, в качестве средства, психофизический организм вынужден использовать себя самого. (Если воспользоваться ПК и Интернетом, то, используя поисковик Яндекс, нужно в строке поиска набрать: Законы Мальцева-Ганичева или Семь законов СИОП). Это касается любого психофизического организма и любой его деятельности. Исключений нет. Знать это очень важно. Каков организм, такова его деятельность, таковы результаты, при всех прочих равных условиях. Каков организм, какова среда, такова деятельность организма, таковы ее результаты.
Когда человек слышит звуки, когда испытывает состояния слышания звуков, то звуки ему делает его система слуха, т.е. звуки делает он сам, используя систему слуха. Когда он испытывает состояния видения, то свет и цвет, зрительные образы, соответствующие фрагментам среды или не соответствующие фрагментам среды, делает его система зрения, т.е. делает свет и цвет, зрительные образы он сам. Когда человек говорит, соответствующим образом возмущает воздушную среду, то он использует структуры своей системы дыхания и питания, использует легкие, гортань, голосовые связки, язык, зубы, губы – артикуляционный аппарат. Но, прежде всего, структуры управления им, которые он наработал (сформировал), учась сначала создавать устную речь, если у него исправна система слуха, используя ее, а потом – структуры управления артикуляционным аппаратом, чтобы возмущать среду. Делает он после получения устойчиво нужных результатов автоматизировано. Он не осознает того, как и что он делает, получая различные ощущения. Он может представлять это фантастически: считать, что звуки приходят из внешней среды, свет и цвет – также проникают к нему извне; сахар сладкий, перец соленый и т.д., хотя сладкое, горькое и кислое делает ему его система вкуса, т.е. делает он сам.
Второй закон деятельности психофизического организма можно сформулировать так: Чтобы использовать в качестве средства какую-либо часть себя самого, психофизический организм вынужден, прежде, использовать структуры собственного организма, обеспечивающие управление со стороны организма используемой частью себя самого в качестве средства.