Почему вы меня забыли? Пьеса

Валерий Боталов
Данная пьеса напечатана в журнале "Пять стихий" №1(2023).

МИСТИЧЕСКАЯ ДРАМА ИЗ ОДНОГО ДЕЙСТВИЯ.

Вернувшаяся домой девушка Наташа узнаёт, что к ней заходил её школьный друг Ромка Бугин. Вроде бы ничего необычного, но дело в том, что несколько лет назад Ромка погиб в страшной автомобильной аварии...

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

МАЙК - Лидер музыкальной группы.
НАТАША - Подруга Майка.
ДЖЕКСОН - Бас-гитарист группы.
САЛЬЕРИ - Слегка заикающийся гитарист группы.
БУГА (РОМКА БУГИН) - Барабанщик группы.
НАСТЯ - Младшая сестра Наташи.
 
                ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

МАЙК (в полной темноте, за эстрадой) Мам, я пошёл баиньки. Устал что-то сегодня. Спокойной ночи.

ИНТЕРЬЕР - КВАРТИРА - ДЕНЬ
1. Обычная городская квартира. В середине комнаты стоит большой стол и несколько стульев. В углу находится диван. Девочка Настя, держа в руках раскрытую книгу, ходит взад-вперёд по квартире и разучивает стихи.

НАСТЯ (декламирует) Я оставляю всех вас за спиной... И жгу мосты... Моя дорога прямо... И вся душа - как будто пёс цепной... Летит вперёд неистово и рьяно... Я жгу мосты... А где-то позади... Горят, как свечи, старые обиды... И голос цели рвётся из груди... Забудь здесь всё... Исчезни из их вида...

ЗВУК: Раздаётся трель звонка.

Девочка кладёт книгу на стол и подходит к входной двери.

НАСТЯ Кто там?

БУГА (за эстрадой) Здравствуйте! А позовите, пожалуйста, Наташу!

Настя, немного подумав, открывает входные двери и смотрит на незнакомца.

НАСТЯ Здрасте. А её нет. Она ускакала к своему парню.

БУГА (за эстрадой) К Майку, что ли, ушла?

НАСТЯ Ага. К нему.

БУГА (за эстрадой) А не знаете, когда она вернётся?

НАСТЯ Не знаю. Она мне не докладывает.

БУГА (за эстрадой) Хорошо. Спасибо. До свиданья.

НАСТЯ До свиданья. (вдогонку) Может ей передать чё? Когда придёт.

БУГА (за эстрадой) Да не надо. Спасибо... Хотя... Нет. Всё же передайте ей, пожалуйста, что я жду её в парке! На нашем старом месте!

НАСТЯ А вы кто?! Я где-то вас видела раньше, но не совсем помню!

БУГА (за эстрадой) Меня зовут Ромка Бугин! Она знает кто я!

НАСТЯ Ладно! Придёт, передам!

БУГА (за эстрадой) Спасибо!

Настя закрывает входные двери и возвращается к столу.

НАСТЯ Вот же эта Наташечка хитренькая. У самой парень есть, а она со вторым шашни крутит. А ещё и меня жизни учит. Да уж. Вот придёт, я ей всё выскажу. По этому поводу.

Настя берёт со стола книгу, раскрывает её и смотрит на страницу.

НАСТЯ Так. На чём мы там остановились. Ага... Забудь здесь всё, исчезни из их вида. Это я выучила. Теперь пойдём дальше. (декламирует) Меняюсь и отчаявшись не жду... Отказываюсь... Поздно... Отрекаюсь... Простите те, к кому я не приду... Я больше в вас в дороге не нуждаюсь... Интересно, кто это такую ерунду сочинил?

Настя переворачивает книгу и смотрит автора.

ЗВУК: Раздаётся трель звонка.

НАСТЯ Да что ты будешь делать! Не дают спокойно стих выучить!

Девочка обиженно бросает книгу на стол и идёт к входным дверям.

НАСТЯ Кто там?

НАТАША (за эстрадой) Настюха, открывай, это я!

Настя отворяет входные двери и, отступив в сторону, впускает в дом свою старшую сестру. Наташа, размахивая небольшой сумочкой, радостно заходит в квартиру.

НАТАША Приветик! Всё стихи для школьного спектакля учишь?

НАСТЯ Ага, попробуй с вами, выучи. Ходите здесь, мешаете. То один припрётся, то второй.

НАТАША А кто ещё был у нас? Ух, а я что-то замерзла, пока от Майкла шла. Вроде сентябрь ещё, а зябко как будто зима уже на носу.

НАСТЯ Ну кто ещё был? Хахаль твой второй. Не встретила его там случайно, возле подъезда?

НАТАША В смысле?

НАСТЯ Наташечкин, ну чё ты придуриваешься? Я же знаю, что у тебя есть не только Майк.

НАТАША О чём это ты, Насть? Я тебя совершенно не понимаю. Какая муха покусала мою младшую сестру, за те два часа, что мы не виделись?

НАСТЯ Никто меня не кусал. Кому я нужна? А вот к тебе только что приходил парень и позвал на свиданье! В наш парк. И это был не Майк.

НАТАША Какой ещё парень?

НАСТЯ Какой, какой. Ромка Бугин, вот какой.

НАТАША Что??

Наташа ошарашенно смотрит на младшую сестру.

НАТАША Ты хочешь сказать, что сюда недавно приходил Ромка Бугин?

НАСТЯ Ну что ты глаза на меня таращишь? Да, приходил. И очень хотел тебя видеть. Говорит, пусть Наташечкин скорее приезжает в парк. Одна и ненакрашенная. Хи хи хи.

НАТАША Даже так. Господи. Но этого не может быть, Настя! Ты меня разыгрываешь, что ли?

НАСТЯ Да ладно тебе. Не может быть. Ничё я не разыгрываю. Я его видела, как тебя сейчас. Короче, ты мне надоела. Я тебе передала всё, что он просил. Поэтому разбирайтесь теперь сами. А я пойду на кухню, суп готовить. А то скоро мама с работы придёт, а у нас и поесть нечего.

Настя удаляется из комнаты, а Наташа в задумчивости смотрит в пространство.

НАТАША Но этого не может быть, Настя. Этого просто не может быть.

Наташа вытаскивает из сумочки сотовый телефон и набирает номер.

НАТАША Майк, привет ещё раз. Слушай, ты не мог бы ко мне сейчас прийти? Срочно нужно. Да ничего не случилось. Вернее, случилось, но сама пока не понимаю, что именно. Хорошо, давай, я жду...

2. Наташа держит в руках небольшую фотографию и нервно ходит с ней взад-вперёд по комнате.

ЗВУК: Раздаётся стук в дверь.

НАТАША (громко) Входите! Открыто!

Дверь отворяется, и в квартире появляется радостный Майк. Парень закрывает входную дверь и на цыпочках крадётся к своей девушке.

МАЙК А вот и мы! Что хмурая такая? А я-то было подумал, что тебе мало моих утренних поцелуев. Поэтому практически бежал по улице, чтобы добавить их ещё! Дай я тебя обниму покрепче, любовь моя! Пипец же как соскучился! Целых шестьдесят минут ведь не виделись!

Майк пытается обнять Наташу и хочет её поцеловать, но девушка почему-то отстраняется от своего возлюбленного.

МАЙК Не понял? Что с тобой, Наташ? Час назад ты смеялась от каждого моего слова, а сейчас почему-то мне совсем не рада. Это как?

НАТАША Я рада, конечно, Майк. Но тут, знаешь, такое дело.

МАЙК Какое ещё дело, нафиг? Наташка — ты, чё?

НАТАША Не злись, дай сказать. Я сейчас домой пришла, а сестра говорит, пока меня не было, Ромка Бугин заходил.

Майк поднимает в удивлении брови и таращит глаза на свою девушку.

МАЙК Не понял. Кто заходил??

НАТАША Майк - Настя говорит, что у нас был Буга. Слышишь?

МАЙК Ты с ума сошла, Наташ? Этого быть не может.

НАТАША Я знаю, Майк. Но я показала Насте вот это наше общее фото группы, и она повторила, что к нам заходил Ромка.

МАЙК Блин, да что за бред?! Ромка разбился три года назад! Этого не может быть, Наташка!! Ты, чё?? Оттуда не возвращаются! Дома сейчас, Настя?

НАТАША Да. Она на кухне.

МАЙК Зови её сюда быстрее!

3. Наташа стоит у окна, а Майк, сидя на диване, держит в руках фотографию и смотрит на Настю, которая нервно вышагивает по комнате. Девочка, обиженно глядя, то на Майка, то на сестру, тыкает рукой в фотку.

НАСТЯ Я вам говорю, что вот этот был! Я же не слепая! Почему вы мне не верите-то?! Я ведь маме на вас нажалуюсь! Дураки проклятые!

Настя шмыгает носом и собирается зареветь.

МАЙК Наська, ты не реви, пожалуйста. И жаловаться на нас никому не надо. Просто этот парень погиб три года назад. Понимаешь? Разбился на автомобиле. Поэтому он не мог к вам заходить.

НАСТЯ Ты невменяемый, что ли? Я тебе говорю, что это он был! Он спросил Наташку и сказал потом, что ждёт её в парке. На каком-то вашем месте.

НАТАША Да, есть такое. Мы там отдыхали толпой постоянно. Помнишь, Майк?

Майк задумчиво кивает головой.

НАСТЯ Ну вот! Теперь верите? И вообще! Я его тоже вспомнила! Он ведь ваш барабанщик?! Так ведь?

МАЙК Да. Ромка стучал у нас на барабанах, когда мы играли в группе. Но он не мог прийти, Настя! Понимаешь - не мог!

НАСТЯ А я вам говорю, что это он приходил! Он!! Дуболомы вы кривые! Идите вы все в пятую точку! Мне надо суп готовить, а не с вами тут бездельничать!

Обиженная Настя уходит из комнаты. Майк вытирает рукой лицо и задумчиво смотрит в пространство.

НАТАША Она не врёт, Майк. Она действительно его знала. Однажды она меня даже спрашивала, как зовут нашего стукача?

МАЙК Блин, зай. Мелкая ошибается в любом случае. Ромка умер. Я своими руками его закопал.

Девушка садится рядом с парнем, обнимает его и смотрит в глаза Майка.

НАТАША Кто же тогда к нам приходил?

МАЙК Не знаю. Может, вообще, никого не было.

У Наташи звонит телефон. Девушка достаёт мобильник из сумки и подносит его к уху.

НАТАША Привет. Да, он у меня. Не знаю, может телефон дома оставил. (удивлённо) Что?? Когда?? Ты его видел? Знаешь, он же и у меня был. Вот так. Хорошо, давай сюда. Мы тебя ждём.

Девушка заканчивает разговор и смотрит на Майка.

НАТАША Джексон звонил, Майк.

МАЙК Я слышал. Чё он хотел?

НАТАША Спросил, чего ты трубку не берёшь? И ещё сказал, что утром...

МАЙК Что — утром?

НАТАША Что утром к нему заходил — Буга.

МАЙК Да ну? Джексон его видел?

НАТАША Нет. Валя был на учёбе. Говорит, пришёл домой после универа, а в дверях от Буги записка.

Майк поднимается с дивана и задумчиво подходит к столу.

МАЙК Хрень какая-то. Погибший в автомобильной аварии Ромка Бугин расхаживает по гостям. Что за ерунда? Что за ерунда?? А, Наташ?

4. Наташа открывает входные двери, и в квартиру, с бутылкой лимонада в руке, входит улыбающийся Джексон. Майк и Джексон здороваются за руку.

ДЖЕКСОН Здорово, насекомые! Тапки снимать у вас?

НАТАША Не надо, Валя. Заходи так.

ДЖЕКСОН Да не, Натах. Я наслежу! Дай какую-нибудь тряпку, что ли. Я хоть подошвы оботру. А то слякоть такая началась, что хоть сапоги не покупай.

МАЙК Джексон, снимай давай кросы и проходи. Чё воздух сотрясаешь?

ДЖЕКСОН Понял. Сделаем. Натах, подержи лимонад, пожалуйста.

Джексон передаёт лимонад девушке и снимает кроссовки. После чего он забирает у Наташи бутылку и проходит в квартиру.

ДЖЕКСОН Ну и дела у нас творятся, ребятки! Это полный трэш, Майк! Я б такого на басах никогда не вывернул!

МАЙК Ну так рассказывай? Ждём же ведь тебя уже целый час.

Джексон лезет в карман, достаёт лист бумаги и протягивает его Майку. Парень Наташи внимательно читает записку.

ДЖЕКСОН (отпивает лимонад) А чё тут говорить, Майк? На, сам читай. Пришёл я с конторы, смотрю, в косяке бумага белеет. Думал из военкомата опять лезут. А это, оказывается, Буга зовёт на наше место в парк. Хе... Неживой Ромка-стукач тянет меня на шашлыки. Ну и ну.

Наташа берёт записку из рук Майка и тоже внимательно читает её.

МАЙК Думаешь, это он писал?

Джексон снова отпивает лимонад из бутылки.

ДЖЕКСОН Сто прОцентов, Мики! Я его почерк знаю. Я ж списывал у него в школе всегда. Так, как Буга чертил букву д - никто не умеет. Это он, Майк - стопудово! А вы, значит, его тоже не видели?

Взволнованная Наташа садится на диван.

НАТАША Нет. Но Насте он сказал то же самое, что и тебе в записке. Майк, мне страшно. Надо что-то делать, ребят?

МАЙК Что делать? Падать на тачку и ехать в парк на поляну. Там может всё и выясним.

Джексон снова пьёт лимонад.

ДЖЕКСОН Согласен, Мики. Хотя этот гусь точное время и не назначил, но я уверен, что нам надо пилить до поляны. Ну, если он левый какой, я ему так наметелю, что из штанов выпрыгнет, гад!

Майк зло смотрит на Джексона.

МАЙК У тебя что, шифер рвёт? Ромки нет, и кто бы тут не прыгал, он не может быть не левым. Это не Ромка, Джексон!

ДЖЕКСОН Ладно, чё ты сразу в дыбы-то? Не Ромка, так не Ромка. Скоро же всё узнаем... Я надеюсь.

НАТАШКА Давайте, тогда и Сашку Сальери возьмём? Он же тоже наш всё-таки. Хоть вы и в ссоре.

МАЙК Да, ты права, Наташ. Надо и гитариста прихватить.

ДЖЕКСОН Сальери может заартачиться. У него душа тонкая и память хорошая. Он обиды долго помнит.

НАТАША А не надо было видео с ним в сеть выкладывать, Валя. Тогда бы и обид не было.

ДЖЕКСОН Подумаешь, пьяным его без штанов увидели. Беда какая.

НАТАША Ну да... Всего-то полмиллиона просмотров... Конечно, пустячок.

МАЙК Хорош гундеть. Всё равно, поехали к Сальери заедем. По идее, тот, кто выдаёт себя за Бугу, и к нему должен был прийти. Раз он Ромкиных друзей собирает.

ДЖЕКСОН Так он и к тебе был должен прийти. По идее если.

НАТАША А ведь точно, Майк. Позвони домой, спроси маму. Вдруг, пока тебя не было, Буга и к тебе заходил.

МАЙК Он ко мне не заходил.

НАТАША Почему ты так думаешь?

МАЙК Потому. Мама бы позвонила.

ДЖЕКСОН Так у тебя ж телефон дома, бас тебе на уши!

МАЙК Аа, точно. Наташ, дай мне телефон, я домой позвоню...

5. В квартире Майк, Джексон и Наташа. Девушка и друг Майка (с бутылкой в руке) сидят на диване, а сам он расхаживает по комнате с трубкой телефона возле уха.

МАЙК (в трубку) Хорошо, я тебя понял, мам. Всё, пока. Скоро буду.

Майк возвращает телефон девушке и задумчиво вытирает лицо рукой.

ДЖЕКСОН Чё - пусто?

МАЙК Да. Мать говорит - никого не было.

НАТАША Слушайте, ребят. А как Буга смог узнать мой новый адрес? Его ведь три года уже нет, а я переехала только прошлой весной. А?

Майк недовольно смотрит на Наташу.

МАЙК Как, как? Значит, это был не Буга. Пошли собираться.

НАТАША А чё ты злишься?

МАЙК Надоело это мне, потому что! С ума, что ли, ты сошла? Какой Буга, Наташ?? Ромке всю грудь разворотило, и полбашки снесло. Он не может ходить сейчас по городу! Понимаешь??

НАТАША Не кричи на меня. Я тоже могу обидеться.

Джексон поднимается с дивана и ставит пустую бутылку из-под лимонада на стол.

ДЖЕКСОН Хорош нервничать, Майк. Вот съездим до парковой шашлычной, тогда и все точки над ё увидим. А пока полетели до Сальери.

6. Взлохмаченный и босоногий Сальери лежит на диване с гитарой в руках. Парень наигрывает простенькую мелодию и что-то мурлычет себе под нос.

ЗВУК: Трель звонка.

САЛЬЕРИ Кто?!

ДЖЕКСОН (за эстрадой) Джексон без пальто! Сальери открывай, а то уйдём!

САЛЬЕРИ Уходите! Я вас не звал!

НАТАША (за эстрадой) Саша, открой, пожалуйста! Разговор есть!

Сальери встаёт и аккуратно кладёт гитару на диван. После чего он открывает входные двери и недовольно смотрит на вошедших в его дом Майка, Джексона и Наташу. Майк протягивает хмурому Сальери руку для приветствия.

МАЙК Сань, здорово. Чё такой растрёпанный? Спал, что ли?

ДЖЕКСОН Да не. Он походу опять с гитарой любовью занимался. Хаа.

Сальери молча берёт гитару в руки и ложится с ней на диван. Наташа в это время показывает Джексону свой кулак.

НАТАША Саш, не злись! Слушай, мы чего пришли-то. К тебе Ромка Бугин не заходил?

Не поворачивая головы к ребятам, Сальери тихо музицирует на гитаре.

НАТАША Саш, ты меня слышишь?

САЛЬЕРИ Слышу.

НАТАША А чего не отвечаешь тогда?

САЛЬЕРИ А что отвечать на глупые вопросы? Буга, конечно, ко мне не заходил. Но дурень какой-то звонил. С голосом похожим на Ромкин.

МАЙК Когда?

САЛЬЕРИ Полчаса назад.

ДЖЕКСОН (насмешливо) И что тебе сказал голос?

САЛЬЕРИ Джексон, я тебе ща в ухо дам. Баран безрогий.

Майк толкает Джексона в бок.

МАЙК Уйди отсюда, дурак! Чё ты лезешь со своими насмешками?

ДЖЕКСОН Да ладно тебе, Майк. Ты то, чё весь на взводе?

НАТАША Подождите, ребят! Так что тебе сказали по телефону, Саш?

САЛЬЕРИ Звонивший сказал, что он Буга. И что он ждёт меня на поляне. Где мы раньше собирались.

МАЙК А ты, чё?

САЛЬЕРИ В смысле, я чё, Майк? Послал его, конечно. Я с головой дружу, пока что. Ромка никак не мог мне звонить. А в чём дело-то?

МАЙК Сань, поехали с нами до парка? Там и выясним, в чём дело.

САЛЬЕРИ Зачем это? Мне ваши рожи видеть совсем не по кайфу.

НАТАША Саш... Буга... Ну, в общем, кто-то похожий на Ромку Бугина позвал в парк не только тебя. Он всех позвал, понимаешь? Всех, кто играл с ним в группе, когда он был жив.

МАЙК Мы на колесах поедем, Сань. Тачку запарим, и туда и обратно.

ДЖЕКСОН Да видно же, что он не против. Слышь, 808-я гитара страны? Хорош дуться. Давай на мировую. Втроем-то мы быстрее налупим того, кто с нами так шутит. Ну?

Джексон подходит к Сальери и протягивает ему руку. Сальери поднимается с дивана и несколько секунд молча смотрит на ребят.

САЛЬЕРИ Ладно. Подождите. Я умоюсь и поедем.

7. Умытый и причёсанный Сальери вытирает лицо полотенцем возле дивана. Ждущие его у дверей Майк, Джексон и Наташа смотрят на гитариста.

ДЖЕКСОН (Сальери) Ты прям, как барышня на свидание собираешься. Кстати, чё, так и пилишь по 10 часов в день на своей балалайке?

САЛЬЕРИ Отвали от меня, Джексон. Одолел уже.

ДЖЕКСОН Может тебе конфеток купить? Сосательных. А то до пенсии будешь на нас обижаться. Из-за ерунды. Или может ты чего покрепче хочешь? В стеклянной таре. Чтоб струны и в душе заиграли.

САЛЬЕРИ Не надо мне от тебя ничего. Мне вечером на работу.

ДЖЕКСОН Где это ты ночами горбатишь? На вагонах, что ли?

Сальери садится на диван и надевает носки.

САЛЬЕРИ На каких вагонах? В кафе устроился. Каждый день, с 22-х до пяти, лабаю на соло-гитаре.

НАТАША Прикольно. Ты молодец, Сашка, что не бросаешь музыку. В отличии от некоторых. У вас там новая группа какая-то?

САЛЬЕРИ Да.

ДЖЕКСОН А у нас не хочешь спросить, что мы и как? Где, например, я сейчас учусь?

Сальери в стаёт с дивана и, присев на корточки, начинает надевать возле дверей кроссовки.

САЛЬЕРИ Нет. Мне неинтересно. Я и пошёл-то с вами только потому, что здесь что-то не чисто.

ДЖЕКСОН Так помой, если нечисто.

МАЙК Помолчи, Джексон. Что ты имеешь ввиду, Сань?

Сальери выпрямляется во весь рост.

САЛЬЕРИ Понимаешь, Майк. Я только вчера новую симку купил. Мой телефон даже бабка родная и та не знает. А этот, который голосом на Ромку похож, его вычислил. Как такое может быть?

МАЙК Вот оно что... Надеюсь, что скоро узнаем — как?

НАТАША Мне очень страшно, мальчики. А вдруг это и правда призрак Ромки?

МАЙК Я в призраков не верю. Просто, надо обязательно докопаться, в чём тут дело.

ДЖЕКСОН Конечно, надо, Майк. А то Сальери не заснёт сегодня. От этой тайны. Ну, ничё. Ща мы этого черта найдём и все почки ему отобьём. Погнали до парка.

Все четверо молодых людей выходят из квартиры.

8. Лесной парк. Поют птицы.

ЗВУК: Визг тормозов.

Майк, Сальери, Джексон и Наташа появляются на территории парка.

ДЖЕКСОН Ну вот и наша шашлычная. Эх, сколько мы тут песен переиграли. Аж вспомнить приятно.

Майк отходит немного в сторону от ребят и сосредоточенно рассматривает территорию.

НАТАША А я это место раньше любила по-настоящему. Но сегодня мне здесь очень страшно, мальчики. Кому и зачем понадобилось разыгрывать с нами этот жуткий спектакль?

ДЖЕКСОН  Да не говори, Натаха. Ума не приложу, кто решил такую дикость исполнить? А главное - зачем ему это надо? В чём смысл подобной афёры? Ведь Бугу уже не воскресишь. (показывает пальцем) Кстати, а вот там у Сальери была любимая танцплощадка. На которой он штаны однажды потерял. Ха ха.

САЛЬЕРИ Джексон, я тебя точно сейчас побью! Ты что ко мне вяжешься постоянно?

ДЖЕКСОН Ух, ух. А не чересчур ли ты разухарился? Дворовый мастер гитарной синкопы. Чё ты мне всё время побоями угрожаешь? Я ведь и ответить тебе могу.

МАЙК Да успокойтесь вы уже, наконец. Оба. Честное слово, вы как дети малые. Один ляпает языком, словно недоразвитый, а второй дуется уже целых полгода на всякую чепуху. Друзья называется. Смотреть противно на вас.

ДЖЕКСОН Да я-то на него не в обиде, Майк. Просто Сальери он...

МАЙК (перебивает) Тихо!

ДЖЕКСОН В смысле?

МАЙК Тихо, говорю! Слышите?!

Все ребята смотрят по сторонам и неопределённо пожимают плечами.

НАТАША Я ничего не слышу, Майк. А что такое? Зачем ты так нас пугаешь?

Неожиданно для всех над парком эхом разносится гулкий смех Ромки Бугина.

БУГА (за эстрадой, с эхом) Ха-ха-ха...

МАЙК А вот что, Наташ! Или ты и сейчас это не слышишь?!

Смех повторяется.

БУГА (за эстрадой, с эхом) Ха-ха-ха...

Все ребята вертят головами и напряжённо вглядываются в пространство.

ДЖЕКСОН Матерь божья. До чего же смех знакомый!

МАЙК Где он?! Где чёртов хозяин этого гогота?! Я его не вижу?!

САЛЬЕРИ Зато я его вижу, Майк!

МАЙК Где?? Где он, я спрашиваю??!

САЛЬЕРИ Он, кажется, вон за то дерево прыгнул! Вон... Вон за то!

Все четверо быстро двигаются по парку, в страхе разглядывая окружающую территорию.

ДЖЕКСОН (поднимает и сжимает кулаки) Ну, держись, гадюка! Ща я тебя урою!

НАТАША Джексон - ты дебил?! Это Ромка! Это же его голос! Ребят - это он!

МАЙК Да, да, Наташ... Это он, конечно!

НАТАША (кричит) Это он, Майк! Я не знаю, как такое может быть, но это он! Ромка-ааааа!!!

Смех Буги разносится над парком в третий раз.

БУГА (за эстрадой, с эхом) Хааааа… Хааааа...

Ребята останавливаются и, напряжённо дыша, крутят головами.

НАТАША (кричит) Ромка-ааа!!!

ДЖЕКСОН (кричит) Эй, ты!! Выходи!! Чё ржёшь-то?!!

Раскатистый смех над парком звучит в четвёртый раз.

БУГА (за эстрадой, с эхом) Хааааа… Хааааа...

САЛЬЕРИ Слушайте. А ведь это точно его смех! (кричит) Буга!! Покажись!!

ДЖЕКСОН (в страхе) Чё-то мне расхотелось драться, ребятки. С людьми я всегда, пожалуйста. А как призраков бить, я даже и не знаю.

НАТАША (кричит) Да перестань ты, Джексон! Это не призрак! Это же Бугин !!! (кричит) Ромка-ааа!!! Мы здесь!!!

Неожиданно Майк поочередно бросается к каждому из ребят и кричит им прямо в лицо.

МАЙК (кричит) Да вы чё? Вы чё??? Этого же не может быть!! Этого быть не может!! Ромки - нет!!! Вы сдурели, что ли?!! Ромки - нет!!! Он погиб три года назад!!! Его нет!!!

И в это же время сам Буга появляется в парке на противоположной стороне от ребят.

БУГА Ты прав, Майк. Меня нет... Человек исчезает, когда о нём перестают помнить.

Все четверо молодых людей оборачиваются и с удивлением разглядывают Бугу, который стоит недалеко от них.

БУГА Привет, ребят. Я очень рад, что собрал всех здесь сегодня. Извините, если немного напугал. Но мне было очень забавно смотреть на вас. И я долго не мог перестать смеяться. Простите, друзья.

МАЙК Ромка, это ты??

БУГА Я, Майк. Я.

Наташа делает шаг вперёд.

НАТАША Ромчик! Как ты здесь??

Буга выставляет вперёд руку.

БУГА Не приближайтесь ко мне. Это опасно!

САЛЬЕРИ Буга, да, как ты здесь оказался, чёрт побери!?

БУГА Отпросился на время. Просто захотелось всех вас увидеть и спросить.

МАЙК Что спросить?

БУГА Почему вы меня забыли, ребят? За три года не разу ко мне не приходили. А я ведь ждал вас каждый день. Я очень вас ждал.

НАТАША Мы не забыли, Ром. Я часто тебя вспоминаю. Ой, слушайте, парни! А ведь сегодня пятнадцатое число! У Ромки же день рожденья!

ДЖЕКСОН Точно ведь! Ха... Ну и гусь ты, Буга! А я думаю, чё он всех на пикник тянет?! А он днюху себе решил устроить! Во дела! Хепибёздю от всех тебя, стукач!

БУГА Спасибо, Джексон... Да, ребят. Мне разрешили вас собрать только сегодня. Когда у меня днюха.

НАТАША Кто разрешил?

БУГА Это не важно... Эх, Наташка, Наташка... Люблю тебя до сих пор. Жалко, что ты выбрала Майка, а не меня. Может быть я и не напился бы тогда, и не сел бы в таком состоянии за руль.

ДЖЕКСОН Так вот, почему ты Мики сюда не пригласил? Понятно.

БУГА Приглашать Майка отдельно не было нужды. Я знал, что они с Наташкой вместе. Санчо, а ты не обижайся на Джексона. Он в душе добрый и бескорыстный. Дурак просто. Помиритесь, ребят. Прошу вас.

САЛЬЕРИ Хорошо, Буга. Помиримся. Мне же нетрудно.

ДЖЕКСОН Да мне тоже нетрудно. Хотя... Блин, а ведь если подумать нормально. Как это может быть-то? Что здесь вообще происходит, Майк?

Взволнованный Майк вытирает лицо ладонью и, обведя взглядом всех присутствующих, разводит руки в сторону.

МАЙК А я кажется понял, что здесь происходит! Я понял! И как я сразу-то не догадался! Ты нам походу снишься, Ромка! Так ведь?! Ты же снишься нам?? Да???

БУГА Да, Майк... Я вам снюсь... Всем сразу... Ладно, мне пора, ребят... Прошу вас лишь об одном... Помните ушедших друзей... Они живы, пока вы их не забыли... Поэтому, жду вас у себя... Джексон, принеси мне, пожалуйста, барабанные палочки... А то у нас нет нигде... Пока...

Буга уходит из парка. Ошарашенные ребята смотрят друг на друга.

9. Майк спит в квартире на диване.

ЗВУК: Громко тикают часы. После чего их звук сменяется пикающими сигналами точного времени.

РАДИОВЕДУЩИЙ (за эстрадой) В Москве восемь часов утра. А мы предлагаем послушать вам на волне местного радио несколько роскошных, отечественных композиций.

ЗВУК: Звучит негромкая музыка, и в это же время раздаётся трель дверного звонка.

Майк просыпается и идёт открывать. В квартиру вваливаются улыбающиеся Сальери, Наташа, Джексон и хмурая девочка Настя. Джексон держит на плечах две бейсбольные биты, а Сальери сжимает в руках большую коробку из-под торта.

САЛЬЕРИ Представляешь, Майк? Нам сегодня, всем сразу, Буга приснился! На днюху к себе зовёт. Я вот тут ему тортика прихватил. Прямо со свадьбы с утреца прихватизировал. Так что - одевайся. Сходим, поздравим.

ДЖЕКСОН Ага. Собирайся, Мики. А то давно не были чё-то. Я тоже Буге подарочек приготовил. Палочек барабанных не нашёл, так биты ему втюхаю. Пусть там чертей по облакам гоняет!

НАТАША Ну, что ты смотришь, любовь моя? Не проснулся ещё, что ли? Или забыл, какое сегодня число?

МАЙК (зевает и потягивается) А какое сегодня число?

НАСТЯ Пятнадцатое, придурок! Сегодня же день рождения вашего Ромки Бугина! 
               
                КОНЕЦ

@ Валерий Боталов. Екатеринбург. 2021 год.