Склероз

Алексей Аксёнов 2
        В голове кровь забегала незнамо куда? Вещества в организме обмениваются через пень колоду? Значит, вы созрели! У вас появились новые возможности и невозможности. Это называется склероз.
        К голове я относился всегда упрощённо. Это некий прочный объём, которым кушают, слушают, смотрят, думают и коим прошибают при случае стену. Бывало, что болит, когда передумаю, или выпью лишку, но такие конфузы я исходным лечу и валюсь на диван. 
        В остальном проблем не предвидел. Но с возрастом стал себе удивляться. Голова мной управляла как-то не так. И сегодняшний день тому яркий пример.
        Дети на работе, жена на кухне, внук за столом учит уроки. Я лежу на диване, думаю о смысле жизни. Размышления переходить стали в лёгкую дрёму, но тут с кухни поступает команда – за хлебом сходить. Ну, что ж. Это насущное. Это надо.
        Выбрался на улицу… Денёк-то выдался какой! Тепло. Солнышко. Девчонки завораживают голыми ножками.  А попки?! Ишь, безобразницы, как ими крутят!
        А вот эта пара шаркнула по нервам. Старик подволакивал ногу, тяжело опирался на плечо спутницы. Старушечка сама божий одуванчик, но судьбу принимала достойно. Жизнь большая за их плечами, и преданность друг другу украшала венец... Повод был, и я потянулся за внеочередной сигаретой.
        А магазин вот он, через дорогу по зебре… Пресловутый пеший переход.  Водитель тут всегда оспаривал приоритет. Король на дороге! Но как украсили штраф лишним нулём, правила сразу стали понятны... Чертовски приятно – Мерседес останавливается и ждёт, когда я дорогу ему перейду.
       У магазина молодёжь тусуется, из банок пиво сосёт.  Эта картина возбудила мой обленившийся менталитет… Откуда же эта пивная напасть взялась?!.. Ответ был прост – реклама сбивает людей с панталыка.
       А сопутствующие проблемы? Молодёжь решает их тут же, самым радикальным образом. Самым, что ни есть!.. Нет, не бывать нам гордой нацией без широкой сети общественных туалетов.
       Но пивники меня раззадорили. Решил – усугублю-ка и я банку Жигулей.
       На улице нашёл укромное местечко, щёлкнул крышечкой и присосался... Пиво –  человек! Блаженство! Ритуал!..  Солнышко стало ярче и трава зеленеть прямо на глазах. 
       Подумалось, что основной кусок жизни прожит достойно. Дети успешные. Внук здоровый, весёлый – радость в семье. Жене не восемнадцать, но хорохорится. В бассейн повадилась ходить, и мужики неспроста провожают её задумчивым взглядом.
        Разомлел я с пива и назрело желание. Но чтобы где-то, украдкой, под кустом? Да ни за что!
        Домой шёл напрямки, не до зебры. Мерседесы сигналят, кулаками грозят, а я чертыхаюсь и зайцем от них. По лестнице птицей взлетел. Жена отрывает дверь, и с недоумением: – А хлеб?.. Опять? Склероз?!
        Вскоре я спускался по лестнице с запиской в кармане. Там рукой внука написано – ХЛЕБ. Да ещё картинку нарисовал, чтобы не перепутал я банку с буханкой.