5 Укрощение строптивого. Луша из лужи

Пранор 2
                (Предыдущая часть - http://proza.ru/2019/12/21/292)

            Когда покинул серверную десятый по счёту пользователь после вежливого объяснения ему причины отсутствия связи с центральным сервером и моих должностных обязанностей, раздался звонок сотового телефона и на табло высветился номер заместителя главного инженера по автоматизации и связи:
      - Что … у вас … там … происходит?! – Вопрос был задан непререкаемо, с паузами и нажимом на каждое произносимое слово, ещё и повышенным тоном, так что сам бог велел воздать звонившему по заслугам.
      - Вы куда звоните?! – Не постеснялся рявкнуть я в ответ.
      - Я звоню в серверную! - всё ещё с высоты своей ступеньки чиновничьей иерархии, но уже с долей сомнения попытался надавить на меня сей деятель.
      - Ошиблись номером. - Нисколько не сомневаясь в продолжении беседы, я завершил разговор.
      - Вы почему бросаете трубку?!!! – И без включенной громкой связи голос абонента был слышен, наверное, даже в коридоре.
            С чувством глубокого удовлетворения дослушав визг из динамика телефона, прибавил и я громкости голосом:
      - ЭТО МОЙ ЛИЧНЫЙ сотовый телефон!.. И я волен делать с ним всё, что мне заблагорассудиться!! А вот отвечать на хамские звонки кого попало не обязан!!!
      - Вы прекрасно знаете, кто я! … - Всё ещё не убавляя громкости, но менее уверенно заявил мне сей высокий чин.
      - Нет, не знаю, - отрезал я. - Такого номера нет в списке абонентов моего ЛИЧНОГО сотового телефона.
            С превеликим удовольствием прослушал, как мой собеседник дрожащим от бешенства голосом чуть ли не по буквам произносит название должности, фамилию, имя и отчество. Правда, как и всегда, слукавил он, назвавшись Борисом Исаевичем.
            Когда-то совершенно случайно увидел его паспорт, где он значится Барухом Израилевичем. Ну, да после трёх лет жизни в районном городе на Украине, куда перевели отца служить с Дальнего Востока, где я окончил среднюю школу и где треть населения составляли евреи, мне и без паспорта никогда не составляло труда с первого взгляда распознать носителей «неоднозначных фамилий».
            В среде кадровых военных всегда царил интернационализм. Во всех без исключения гарнизонах, в которых с рождения довелось мне пожить, дети военных национальность отца-матери и свою, соответственно, обычно узнавали только ко времени получения паспорта.
            И мне всегда было дико наблюдать, как человек безнадёжно пытается откреститься от своей национальности, скрывая-изменяя фамилию-имя-отчество и тем самым предавая родителей и весь свой род. Не меньшее отвращение вызывали и попытки возвыситься-самовозвеличиться до богоизбранности по национальному признаку (обычно совпадают эти взаимоисключающиеся, казалось бы, потуги).
            Таких показано лечить от лукавства, к чему я и приступил:
      - По какому праву вы, Барух Израилевич, звоните мне на мой личный телефон?
      - Вы прекрасно знаете, что проводные телефоны на верхней базе не работают, и другого способа связаться с вами нет! – клиент опять перешёл на визг.
      - Вы … прекрасно … знаете, Барух Израилевич, … кто … самолично … вычеркнул меня, как администратора компьютерной сети удалённого объекта предприятия, из списка сотрудников, которым необходим производственный сотовый телефон! – подражая его речевому стилю ответил я на низах своего баритона для пущей доходчивости. - И я не намерен этому «кому-то» позволять отвлекать меня от работы звонками на МОЙ ЛИЧНЫЙ сотовый телефон. Не звоните больше на этот номер. – Отключившись, я с удовольствием внёс номер звонившего в «чёрный список».
            Довольно быстро добрался высокий чин до сотового телефона начальника отдела АСУ и уже с него попытался продолжить допрос с пристрастием:
      - Почему у вас сеть не работает?
      - Что значит: не работает? Локальная компьютерная сеть на вверенном мне объекте автоматизации работает в штатном режиме. – После такого по-армейски бравого ответа пришлось ему сбавить тон:
      - Почему же тогда пользователи жалуются на работу компьютерной сети?
      - Какие пользователи? Кто конкретно? Будьте любезны, Барух Израилевич, назовите пофамильно. Я сверюсь с журналом.
      - С каким журналом?! – прямо воочию представил, как взвился чинуша, сам большой любитель ссылаться на какие-нибудь документы.
      - С электронным журналом учёта заявок. В соответствии с приказом директора института все работы по обслуживанию программно-технических средств выполняются на основании обязательных заявок пользователей в предусмотренном для этих целей …
      - Я вас спрашиваю: почему пользователи жалуются на работу сети? – перебил он меня.
      - Мне ничего неизвестно о жалобах пользователей на работу сети. За сегодняшний день в электронный журнал по локальной вычислительной сети поступили три заявки на замену картриджей в принтерах. Все заявки были выполнены мной лично сразу же после их поступления, о чём в журнале сделаны записи с указанием даты и времени их выполнения. И я вас спрашиваю: кто конкретно из пользователей и на что именно лично вам жалуется, чтобы я мог указать в рапорте на имя директора фамилии тех, кто нарушает его приказ, и того, кто им попустительствует?
            Прямо воочию увидел я своего собеседника переминающимся с ноги на ногу и похожим при этом на раскачивающуюся из стороны в сторону каланчу на ветру, пока придумывал он продолжение своего боевого начальнического наскока. Так всегда с ним, трусливо-подобострастным пред власть имущими, бывало в минуты душевного волнения-возбуждения.
      - Представьте мне в письменном виде объяснительную записку по поводу того, как работает компьютерная сеть. – Разродился он наконец ценным указанием.
      - Ставлю вас в известность, Барух Израилевич, что по поводу всех произошедших сегодня событий, включая этот разговор, я обязательно подам рапорт на имя директора института. Имею на это право не только, как работник института. Окончание аспирантуры и степень кандидата наук наделяют меня юридическим правом оценивать инженерно-технических работников любого ранга.
      - Ох, как же с вами трудно разговаривать. – Разговором со мной он явно огорчился.

            Бедолажка! Знал бы он, какой опыт отговорок-отписок по любому поводу накопился у меня за годы армейской службы! Включая и самый суровый - на завершающем этапе контртеррористической операции (а попросту говоря, на второй чеченской войне). Когда буквально за каждый израсходованный патрон или другой какой боеприпас приходилось объясняться со всевозможно-всяческими комиссиями:
      сколько поштучно и по каким целям был применён боеприпас;
      соответствовал ли примененный боеприпас полученному боевому приказу (а без приказа – так под трибунал или сразу в европейский суд по правам человека!);
      были ли приняты меры безопасности в отношении гражданского населения в радиусе действия боеприпаса при его применении;
      соблюдены ли при этом незыблемые общечеловеческие права и свободы тех, по кому боеприпас применялся и тэдэ и тэпэ.
            Помимо бесценного опыта раньше меня всегда выручало дремучее невежество членов комиссий в рассматриваемых ими вопросах. Как и в данном случае – заместитель главного инженера по автоматизации и связи, что в автоматизации производства, что в связи, был ни бум-бум.
            Высшее образование он получил по специальности «инженер-технолог автоматизированных производственных линий текстильной промышленности» во времена, когда само слово «компьютер» знали очень и очень немногие научно-технические специалисты. Производственного опыта он прежде набирался на должностях отдела охраны труда, в качестве освобождённых секретарей общественных организаций - комитета комсомола, профкома, месткома.
            Пересидев пятерых директоров института, он получил кличку «непотопляемое». Многие из знакомых сотрудников института предупреждали меня о том, как опасно с ним связываться, и рассказывали о классных специалистах, вынужденных уволиться после конфликта с ним.

            Мне же такая перспектива была только на руку. Директор института, знавший меня по прежнему месту работы, три года тому назад пригласил возглавить проектирование, разработку и создание под ключ структурированной компьютерной сети подразделения института. При этом он, сам будучи кандидатом экономических наук, высказал своё искреннее недоумение:
      - Кого только ни направлял Борис Исаевич ко мне в качестве кандидатов на эту вакантную должность! Тут тебе и юристы, и экономисты, и штурман дальнего плавания. Даже врач акушер-гинеколог, окончивший компьютерные курсы, приходил. Но когда заявился новоиспечённый выпускник ветеринарного техникума, терпение моё иссякло. Не считаю себя ни специалистом в области построения компьютерных сетей ни, тем более, антисемитом, но общим у всех претендентов были полное отсутствие опыта даже работы в сети, не говоря о её построении, и, увы, национальность.
            Ударили мы с ним по рукам. Сеть была построена в первоначальной конфигурации, как и договаривались – беспрекословно, точно и в срок. Вот только стала она почему-то расширяться-прирастать новыми подразделениями, а не сети - возникать по месту базирования подразделений. Количество пользователей не только не сократилось (главное предназначение автоматизации), но и удвоилось. К разработке-сдаче новых очередей сети, как само собой разумеющееся, добавилось сопровождение-администрирование более двух сотен пользовательских мест, и стало мне просто невмоготу.
            Раздражив пленную мысль, всё оставшееся до конца работы время настукивал я на клавиатуре рапорт. Следом напечатал и заявление об увольнении по собственному желанию, твёрдо решив покончить с этим грязным делом.
            И витали у меня в голове мечты-видения: личное моё участие в организации концертов-конкурсов старшего сына; подготовка младшего сына к участию в Первенстве России и совершенно неожиданно – дачка, собачка и я при них за ноутбуком, пишущий рассказики, да с наушниками на голове, в которых неиссякаемо звучит-струится симфоническая музыка.

                (Продолжение следует)