Совершенно секретно! Дело лётчиков. 20

Вячеслав Полежаев
Глава 20. 2041.

Которую ночь подряд уже не даёт уснуть одна и та же мысль: куда подевался Андрей Рыженков со своим самолётом? Если он провалился в портал, то возникает другой вопрос: как эти самые порталы открываются? И можно ли ими как-то управлять? Позакрывать бы их все, чтобы потом голову не ломать. А то ведь найдутся такие, которые захотят всю историю под себя переделать, вот и ломай голову о них, кто они на самом деле, откуда берутся и что с ними делать.
Пока эти мысли борются одна с другой, время, отведённое для сна, течёт с немыслимой скоростью. В результате  получается недосып, из которого вытекает раздражительность, которая выливается на головы подчинённых. Эти причинно-следственные связи ещё долго можно продолжать, но лучше остановиться на этом.
В одно такое утро я проснулся в дурном настроении. Сначала порезался безопасной бритвой, потом подгорела яичница, пролил чай, в общем, накатило.
Позвонил генерал Кузнецов:
- Здравствуйте, Вячеслав Валерьевич. Как спалось?
И этот туда же! Но отвечаю бодро:
- Спасибо, товарищ генерал, неплохо!
- Да ладно тебе бравировать! Знаю, что ночами не спишь. Вот только хочу знать по какой причине?
Я замялся с ответом, что-то промямлил нечленораздельное, но генерал прервал меня:
- Не хочешь отвечать – не отвечай, только не ври. Ладно, у меня к тебе задача новая появилась. Ты можешь выделить звено «Яков» для выполнения специальных задач?
- Товарищ генерал, если они нужны – значит выделю.
- Тогда задача будет такой: это звено должно вести разведывательную деятельность по поиску скрытых аэродромов противника, сообщать о месте вам, и уходить без боя. Есть у тебя наблюдательные лётчики для выполнения такой задачи?
- Конечно, есть.
- Вот и хорошо. Действуйте, подполковник.
И положил трубку.
Кого же дать Рыженкову в ведомые? Из желторотиков? Надо бы учения провести, чтобы не посылать в полымя. А что, это идея! Я поднял трубку:
- Дежурный, Дементьева ко мне срочно.

Сергей прибежал запыхавшийся:
- Что случилось?
Я посмотрел на него с улыбкой:
- Ты чего такой запыхавшийся? Бегом бежал, что ли?
- Я этого посыльного прибью! Прибежал за мной весь в мыле, и говорит что-то непонятное. С трудом разобрал, что ты вызываешь по срочному делу. Бежит рядом со мной и подгоняет: «Быстрее, товарищ подполковник! Дело у командира очень срочное!»
Я засмеялся:
- Его не прибить нужно, а наградить за особое рвение к службе!
- Да уж, рвение. Так что случилось?
- У меня к тебе два дела. Поступил приказ от Кузнецова создать разведывательное звено из истребителей. Первое. В ведомые к Рыженкову нужен толковый и наблюдательный лётчик. И второе. Нужно провести учения по выявлению такого лётчика из числа желторотиков.
- Ну, недостатка в желторотиках у нас нет, а вот с учениями нужно поднапрячься. Это надо определиться с районом, где будут проходить учения, с объектами поиска, и так далее.
- Сергей, я рад, что тебе идея понравилась. Давай некоторые вопросы решать вместе.

- Товарищ подполковник! Лейтенант Рыженков по Вашему приказанию прибыл!
- Вольно, Сергей. Как служба?
- Нормально, товарищ подполковник. Не жалуюсь.
- Это хорошо. Как смотришь на то, что мы тебя поставим главным?
Сергей от неожиданности засмущался:
- Это как-то неожиданно…
- Ничего, привыкнешь со временем, облетаешься. И у меня к тебе ещё одна задача будет. Нашему полку поставлена задача сформировать разведгруппу для разведки с воздуха. Ты будешь главным, а ведомого подберёшь сам. Для этого будешь учить желторотика внимательности и наблюдательности. Даже специально для вас организуем учения на местности. Согласен?
- Согласен, товарищ командир. Когда приступать?
- Познакомься с молодыми, присмотрись, а завтра уже можешь приступать к обучению.

Сергей шёл вдоль стоянки самолётов и прислушивался к разговорам лётчиков с механиками. Разговоры были, как разговоры, про дом, семью, братьев, сестёр. Но один разговор привлёк его внимание.
- Мартин, а ты почему в лётчики-то пошёл? С такой внимательностью и наблюдательностью тебе бы в разведку надо.
- Знаешь, Коля, я небо люблю. Когда мой друг сказал, что уже летает на самолёте, я так загорелся побывать в воздухе, что тут же подал документы в ОСОАВИАХИМ. Там меня тоже спрашивали почему именно в авиацию прошусь, потом решили посмотреть в деле, и приняли.
- А внимательности где научился? Где её преподают?
- Внимательности нигде не учат, она либо есть, либо её совсем нет. Я ведь сибиряк, с детства с отцом ходил на охоту в тайгу, а там без внимательности и наблюдательности домой добычу не принесёшь.
Сергей вышел из своего укрытия. Около самолёта сидели лётчик и его механик. Увидев его, они вскочили с места, и отдали честь.
- Вольно, орлы. Чем занимаетесь?
Ответил лётчик:
- Ничем особенным, проверяем готовность машины, готовим к вылету.
- Машина готова?
- Так точно, готова.
- Фамилия?
- Сержант Беленький.
Сергей взглянул на часы:
- Через какое время сможете взлететь?
- Через десять минут, товарищ лейтенант.
- Если машина готова, то почему так долго?
- Потому что Вам самому нужно добежать до своей и вырулить на взлёт.
- Хм, соображаешь. Хорошо, через десять минут взлетаем.
- Товарищ лейтенант, а нас допустят?
Сергей улыбнулся:
- Не дрейфь, нас допустят.

- Ромашка, я Пион Восемь, разрешите взлёт.
- Пион Восемь, я Ромашка, взлёт разрешаю.
Пара «Яков» после лёгкого разбега оторвалась от земли. После нескольких поворотов они взяли курс на Запад.
Облетев над нашей территорией несколько контрольных точек, Сергей развернулся идти домой.
- Товарищ лейтенант, четвёрка «мессеров» справа сзади.
- Вижу, сержант. Твои действия?
- Я предлагаю драку.
- Нет, драться не будем. Прячемся в облака, понаблюдаем за ними.
Немцы вели себя спокойно, будто не увидели пару «Яков». Сергей с тревогой посмотрел на датчик топлива. Если не вернуться сейчас, то не долетим. Сделав отметки на карте, он сказал по рации:
- Мартин, идём домой. Это место проверим завтра.
- Я завтра буду летать с Вами?
- Не только завтра, но и всегда.
- Есть, товарищ лейтенант!
В голосе Мартина слышалась радость.

- Товарищ подполковник, лейтенант Рыженков и сержант Беленький из учебного полёта вернулись.
- Ну, пойдёмте, орлы, докладывать будете о результатах.
Уже в кабинете Сергей показывал на карте:
- Вот здесь немцы разбомбили мост. Ничего, вроде бы, особенного, но наши этот мост почему-то не восстанавливают.
- Дальше.
- На второй точке в лесу заметили, как в землю закапывают танки, а слева и справа от них окапываются гаубицы.
- С этим тоже понятно. Не получилось у них сделать это скрытно. Дальше.
- На третьей точке ничего не заметили, хотя и было там озеро.
- Ну, не заметили, значит дальше.
- А над четвёртой точкой увидели четвёрку «мессеров». Что они там делали – не понятно.
Я улыбнулся.
- Сергей, ты заметил, что вы с сержантом – пара? А после посадки вы о полёте разговаривали? Кто что увидел, кто что понял…
- Нет, товарищ подполковник, не разговаривали.
- А почему, разреши полюбопытствовать? Времени не хватило?
- Нет, со временем у нас было достаточно.
- Понятно. Тогда давай послушаем сержанта. Может что-то новенькое расскажет. Давай, сержант, рассказывай. И не робей! Ведь ты же истребитель!
Мартина долго упрашивать не пришлось:
- По первой точке всё правильно, мост разрушен, его не восстанавливают. Вот только в трёх километрах выше по течению находится брод, через который проезжает даже крупная техника.
- Где это ты его разглядел? Я ничего там не увидел.
- Когда мы туда подлетали, техника остановилась, но выхлопные газы не спрячешь за минуту.
- Молодец, сержант! Что ещё увидел интересного?
- На второй точке тоже всё правильно, танки, гаубицы. Но не совсем. Танки и пушки – муляжи. Они деревянные.
- А это как ты успел разглядеть? За пару минут там ничего не разглядишь, по себе знаю.
- Да просто солдаты работали топорами.
- Ещё один плюсик сержанту! Браво!
- Над озером не летали утки.
Сергей удивился:
- И о чём это говорит?
- Может и ни о чём, а можно предположить, что в камышах кто-то сидит.
- Кто, например?
- Да кто угодно, хоть охотник, хоть солдат. А может, леший спрятался там.
- Ну, ты скажешь тоже! Леший! Откуда тут ему взяться?
- Товарищ подполковник, а как на счёт вражеских диверсантов?
- Как вариант – да. Сейчас позвоню пехоте, пусть прочешут.
- А четвёртая точка – самолёты отвлекли.
- Понятно, орлы! Отдыхайте, завтра снова полёты.