Остановка. продолжение

Андрей Беляков 2
Андрей Беляков
ОСТАНОВКА
(продолжение)

Порой  даже трудно себе представить,
Как глубока бывает кроличья нора…

- К-кать, К-кать! Там, это, рыжий Тоху пырнул! – весь бледный, заикаясь, громко хлопнув дверью, в кафе ворвался Сергей.
  С минуту девушка недоуменно смотрела на мужчину, продолжая протирать бокалы.
- Какой рыжий? Как пырнул? Что ты говоришь такое?
- То и говорю, лежит там весь в крови. Звони срочно в «Скорую». Что-то надо делать,- взгляды девушки и мужчины пересеклись, и он уже тихо повторил:
- Надо что-то делать, Кать.
  Наконец весь ужас произошедшего дошел до нее. Катя, схватив полотенце, выскочила на улицу. Сергей кинулся за ней. Мужчина и женщина, что в это время кушали в кафе, отложив приборы, вопросительно посмотрели друг на друга. Спустя несколько секунд мужчина встал и подошел к окну.
- Свет, там парень лежит на земле, а эта  официантка пытается его перевязать; думаю, тебе как врачу стоит взглянуть на это.
- И в отпуске не будет мне покоя, - глубоко вздохнула женщина. – Идем, посмотрим, что к чему.
  После этих слов она решительно встала из-за стола и направилась к выходу; мужчина последовал за ней. И только два повара, подойдя к окнам, остались в зале…
- А ну-ка, дай-ка, дорогуша, что здесь у нас, - отстраняя Катю, присела к Антону Светлана.
Парень продолжал тихо стонать.
- Я наложила на рану чистое полотенце и перевязываю ее жгутом.
- Все правильно делаешь, только ее необходимо обработать прежде, принеси водку, есть в кафе? Зеленку еще или марганцовку. Аптечка имеется?
- Сейчас, секунду.
- Все будет хорошо, - повторяла Светлана, обнажая рану. – Глаза только не закрывай, - обращалась она к раненому.
  Сергей сидел рядом с другом, голова того лежала на его ногах, он гладил его по волосам и молча  наблюдал за действиями женщин. Антон больше не стонал. Мужчина находился в какой-то полудреме, то и дело, по требованию или обращению, открывая глаза.
  Катя принесла чистые полотенца, водку и аптечку.
- Вы справитесь?
  Светлана молча кивнула.
- Пойду позвоню маме, она у меня в больнице работает в Зеленогорске, сегодня как раз ее смена.
- Звони, конечно, пусть срочно приезжает бригада, скажи – большая потеря крови…
  Спустя полчаса подъехала «Скорая». Врач, выслушав Светлану, соглашаясь, кивнул. Заглянул Антону в зрачки, померил тому пульс, и мужчину загрузили в машину.
- Кто поедет с потерпевшим?
- Я!
- Я! – одновременно  выкрикнули Сергей и Катя.
  Мужчина, взглянув на девушку, согласился:
- Ну да, ты.
- Ты подъезжай к КПП Зеленогорска, я к тебе вернусь позже, попробую провести, - обратилась Катя к Сергею.
- Понял, сделаю, - заверил тот, обрадовавшись, что про него не забудут в суматохе.
  Катя, обмолвившись фразами с поварами, вышедшими на улицу, попрощавшись со Светланой, села в машину. Включилась сирена, и «Скорая» скрылась в темноте. И только синий проблесковый маячок еще какое-то время сверкал в ночи. Через 15 минут уехала и пара, что оказала помощь Антону.
- Должны что-нибудь? – спросил у них перед этим Сергей.
  Женщина покачал головой.
- Куда катится мир?
  Сергей, опустив глаза, выдавил :
- Извините, спасибо огромное.
- Так-то лучше, молодой человек, удачи Вам и Вашему другу.
  Оставшись один, он переставил второе колесо, и еще долго сидел рядом с машиной, куря и глядя  на кровавое пятно, оставленное Антоном. Наконец, и он выехал к КПП…
Когда «Скорая» подъезжала к городской больнице, мама Кати, Раиса Максимовна, встречала ее на крыльце приемного отделения. Санитары оперативно перегрузили Антона на каталку и направились с ним в операционную.
- Все! Больше в этом кафе ты не работаешь, - обратилась женщина к дочери.
- Ну, мам!
- Не мамкай мне, даже слышать ничего не хочу. Доучить я тебя сама в состоянии. Не такие великие деньги  ты там зарабатываешь, чтобы в какой-то момент тебя вот так привезли. Не дай Бог.
- Ну, причем здесь я?
Когда будешь причем, будет поздно, разговор закончен.
- Раиса Максимовна, срочно кровь нужна!
- Какая группа? – спросила врач, заходя в помещение…

   Сергей остановился на стоянке у КПП Зеленогорска. Долго чиркал зажигалкой, прикуривая. Руки тряслись и плохо слушались. Наконец, он закурил и вышел из машины. Подойдя к сверхсрочнику, стоящему у входа, он наклонил голову, внимательно рассматривая красную повязку у того на рукаве, на которой белыми буквами было написано: «Дежурный». Затем спросил:
- Че, как обстановка, служивый?
- Обстановка как обстановка, а что?
- Мне в город позарез надо. Друга моего сюда в больничку увезли. Экстренно. Проведать бы его. Поможешь?
- А пропуск есть?
- Да откуда, не здешний я.
- Без пропуска не положено.
- Слышь, да на «не положено» давно уже сверху положено. От кого охраняешь-то? Со всеми вроде мир, дружба, жвачка.  А вы все че-то стережете. Враг-то кто? Америкосы друзья, китайцы весь свой товар сюда втюхали.
- Послушай, парень, иди гуляй, а. Пока я наряд не вызвал.
- Вот, значит, как, да? Солдафон, короче, до мозга костей. Ну-ну, - Сергей демонстративно сплюнул и вернулся к машине.
  «Стремно ждать так с моря погоды. Не забыла б Катюха, а то эта девичья память», - вслух рассуждал он, вновь закуривая…

- Мам, у меня эта группа крови, ты же знаешь.
  Раиса Максимовна переменилась в лице.
- Даже не думай.
- Нет, нет мам, ты меня не остановишь, я помогу этому парню.
- Да кто он тебе?
- Мам, не начинай, это мое решение.
  Катя добралась до КПП уже за полночь. Сергей спал в машине. Разбудив парня, она протянула ему чистый бланк суточного пропуска.
- На вот, заполни, машину только здесь придется оставить. Я тут недалеко живу, пешком дойдем. Переночуешь у меня, завтра сходим в больницу, проведаешь друга. Дай, кстати, заполню графу «место нахождения».
  Молча слушая, Сергей кивал головой, абсолютно со всем соглашаясь,  радуясь про себя, что девушка все же не забыла о нем. А после спросил:
- Как он?
- Слабый еще, но жить будет.
- Вот и ладненько, это главное. Катюх, не представляешь, по гроб жизни благодарны. У тебя телефон дома есть?
- Есть, а что?
- Звякнуть необходимо человечку, а то нервы начнутся, волнения. Лене, невесте Антона.
- Понятно. Телефон-то есть. Звонить только, думаю, надо утром. Зачем эти ночные звонки? Человек потом всю ночь спать не будет. Тем более, страшное все уже позади. А так, утром сообщишь.
- Ну да, ты права. Верно излагаешь…

- А ты одна, что ли, обитаешь? – озираясь по сторонам, поинтересовался Сергей, когда они вошли в квартиру.
- С мамой, она на смене.
- А, да, ты говорила, запамятовал, пардон. Ты это, не сочти за наглость. А у тебя есть че? Стресс снять?
- Алкоголь что ли?
- Угу, - кивнул головой Сергей.
  Катерина устало улыбнулась.
- Ну,  я же барменом работаю.
- Давай это, не пьянства ради, здоровья для.
  Девушка достала из шкафа початую бутылку коньяка.
- Ни фига себе, Хеннеси, - удивился Сергей, рассматривая этикетку. – Не хило!
  Катя наскоро накрыла на стол, поставила две рюмки.
- Коньячных бокалов нет, прощу прощения!
  Сергей, разливая, глядя  на девушку, улыбнулся.
- Принимается.
  Катя вытянула вперед руку:
- Мне много не наливай, я сегодня кровь сдавала.
- Для Тохи? – чекаясь, поинтересовался Сергей.
  Девушка промолчала.
- Святая! – сказав это, мужчина выпил.
- У, картофан! Пальчики оближешь! – причмокивая, произнес он. – Как же клево!
- Салат вот попробуй, - подставляя тарелку со свежими огурцами и помидорами, залитыми сметаной, предложила Катя,  – Домашнее все, это мама у меня огородница заядлая, постоянно на участке пропадает. Сейчас не выжить без этого.
- Да, - соглашаясь, кивал головой Сергей, а сам все ел. Выпив еще пару рюмок, доев картошку и салат, мужчина довольно потянулся и потер руки.
- Благодарствую, мать!  От души накормила. Ну че, может, сбросим дурь? – глядя на девушку, Сергей подмигнул и лукаво улыбнулся.
- Никакую  дурь сбрасывать мы не будем, ляжешь в зале на диване, сейчас постелю тебе, - серьезным тоном заявила Катя.
- Катюх, ну ты че? Такой день стремный выдался. Давай расслабимся, - продолжал настаивать мужчина.
- Сергей, не порть все, а. Иди умойся, я пока постелю.
- А че ты забрыкалась-то? Я ж по-хорошему.
- Ну, если по-хорошему, тогда как бы объяснить тебе правильно.
- Ну говори, че замолчала-то, я понятливый.
- Мне друг твой понравился.
- Оба-на! Постанова какая. Так он, это, вроде женат.
- Ты ж сказал, невеста у него.
- Ну да, так оно и есть.
- Но ведь невеста не жена.
- Да… дела! – мужчина удивленно смотрел на девушку.  – Неисповедимы пути твои, Господи. Нет слов у меня.
- Ну, раз нет слов, тогда давай ложиться спать.
Сергей еще какое-то время постоял, наблюдая, как девушка расстилает диван, а потом, пожимая плечами, пошел в ванную…

  А рано утром, часов в 8, а может, и раньше, в дверь квартиры постучали. Катя и Сергей еще спали. Стук стал настойчивым. Проснулась Катя.
- Да кто там в такую рань? – накидывая на тело халат, поспешила к двери девушка. Каково же было ее удивление, когда на пороге квартиры она увидела милиционера.
- Капитан Назаренко, - представился тот.
Катя не нашлась, что ответить и лишь молча кивнула головой.
- Белова Раиса Максимовна тут проживает?
-Да, а в чем собственно, дело?
- А Вы, стало быть, ее дочь, Катерина Валерьевна, если не ошибаюсь?
- Да, так оно и есть.
- Работаете в кафе «Огонек», что на трассе?
Катя кивком головы вновь подтвердила сказанное.
- Ну, тогда Вы должны быть в курсе вчерашнего инцидента в том кафе?
Девушка немного пришла в себя.
- А Вы подготовились. Конечно, я в курсе. Мы как раз собирались сегодня обратиться в милицию по поводу ножевого ранения и кражи денег.
- Работа у меня такая, быть ко всему готовым. Вы позволите пройти? – капитан снял фуражку и рукой поправил рыжую шевелюру.
- Да, проходите, - Катя указала в сторону кухни.
Не разуваясь, капитан прошел на кухню, не забыв при этом заглянуть в зал, где на диване спал Сергей.
- Дело в том, что у меня заявления от потерпевших, - Назаренко расстегнул свой портфель и принялся доставать какие-то бумаги.
- Чаю? – предложила Катя.
- Да, пожалуй, не откажусь.
- Я вот только не пойму, какое отношение я имею к Вашим заявлениям? – с некой долей иронии спросила Катя, нарезая хлеб.
Затем она достала из холодильника масло, сыр и принялась готовить бутерброды. Капитан, крутя в руках чашку, молчал, глядя куда-то вдаль.
- Если Вы хотите опросить меня как свидетеля происшествия, то я все видела от начала до конца, - продолжала девушка. – Укажу на зачинщика драки и того, кто нанес ножевое ранение и украл деньги.
  Катя стала разливать по чашкам кипяток и добавила в каждую из заварника  чай.
- Благодарю, - обратился к ней милиционер. – Но все дело в том, что по моей информации, в качестве свидетеля выступать Вы не можете, - беря бутерброд и надкусывая его, заявил Назаренко.
- Это почему? – округла свои карие глаза Катя.
- Потому что Вы, Екатерина Валерьевна, лицо, скажем прямо, заинтересованное.
- Как это? Каким образом? – еще больше удивилась девушка.
- Все дело в том, что эту ночь Вы провели вместе с одним из зачинщиков драки, кем он Вам приходится?
- Это чушь полная, ребята не затевали драку. Скажу больше, это они и пострадали. Их ограбили, а одному нанесли ножевое ранение. Рыжеволосый парень, приметы которого я хорошо запомнила. Он, кстати, на Вас очень похож, не родственник случайно?
- Это к делу не относится, - резко поправил собеседницу капитан. – А у меня вот, в свою очередь, заявления от людей имеются, кого эти молодчики избили стульями.
- Что же касается моей заинтересованности, - перебила Назаренко Катерина, - то Вы поспешили с выводами. Да, я предоставила кров одному из потерпевших, но не более того. Где ему ночевать, по-Вашему? Нужно же мне как-то было помочь молодым людям, попавшим в такую ситуацию. На моем месте так поступил бы каждый.
- Ну, допустим, не каждый. А не могли бы Вы разбудить его, мне необходимо переговорить с ним с глазу на глаз.
- Минуту, - возбужденная девушка отставила чашку, поднялась из-за стола и направилась в зал…

  А в это время в больнице открыл глаза Антон.  Его взгляд уперся в белый потолок. Слабость во всем теле и ноющая боль в боку сразу заявили о себе, взывав тошноту и неприятные ощущения во рту. Голова, наоборот, казалась такой тяжелой, что любое движение ею приносило нестерпимую, острую  боль. Вращать можно было только глазами, да и то они при этом слезились. Мужчина переключил свое внимание с потолка на трубки капельницы, а затем на дренаж в боку, рассматривая их. А в голове стала складываться картина вчерашних событий, вызывая множество вопросов, таких, как – «где Сергей» и «что за люди, помимо Кати, оказывали ему помощь». От всех этих неприятных воспоминаний Антон скривил лицо и поморщился, а еще сильно хотелось пить.
  Дверь палаты распахнулась и в нее вошла Раиса Максимовна.
- Проснулись? – обратилась она к Антону.
  Мужчина вместо ответа закрыл и открыл глаза.
- Это хорошо, как себя чувствуете?
- Пить, - выдавил из себя Антон.
  Раиса Максимовна налила из графина в стакан воды и, присев рядом с кроватью и приподняв мужчине голову, стала его поить.
- Фу, - выдохнул тот, напившись.
Головная боль немного отпустила.
- Гораздо лучше, чем вчера. Спасибо. Но, к сожалению, еще не так, как позавчера, - Антон попытался улыбнуться.
- Ну, чувство юмора вернулось, уже неплохо, - заметила врач. – Сейчас придет сестра, померит Вам температуру, даст антибиотики. До завтра, молодой человек.
Уже на выходе Раиса Максимовна остановилась:
- А Вы откуда знаете мою дочь?
- Вашу дочь?
- Ну, Катерину.
- А, Катю. Вчера познакомились.
- Понятно, - и женщина вышла.

- Утро доброе, гражданин начальник, - поздоровался Сергей, заходя на кухню.
Мужчина зевал и потирал глаза, всем своим видом показывая, что только проснулся.
- Доброе, капитан Назаренко, присаживайся, разговор имеется.
- Благодарствую, конечно, но я стоя постою.
- Да стой, сколько влезет. Катерина Валерьевна, Вы не могли бы нас оставить?
Девушка, глядя на капитана, хмыкнула, но вышла.
- Оперативно однако работаете, мы еще не порешали – через вас или через братву рыжего нахлабучить, а Вы уже тут как тут.
- Для начала – паспорт твой.
- Он у меня не с собой, в машине.
- Я так и думал. У меня здесь, решала, заявления на вас. О нанесении тяжких телесных повреждений.
- Да ты че, начальник, попутал что ли? Пять тыщ зелени рыжий чел слямзил, друга моего подрезал, а ты с какими-то предъявами пришел. Ты на чьей стороне-то вообще?
- Ты мне не тыкай. Крутой здесь нашелся. Арестую сейчас на трое суток, посидишь с блатными, вся спесь с тебя слетит.
- За что?
- По заявлениям, глухой что ли? Короче, не будем из пустого в порожнее. С вас с дружком по косарю зелени – и дергайте отсюда по холодку. Сутки даю тебе. Завтра утром денег не будет, даю ход заявлениям и закрываю на хрен. Блатуйте после в камерах сколько влезет.
 Сергей, пораженный услышанным, глядел в окно, качая головой.
- Просто рыжая мафия какая-то. Один без денег оставил, второй последние штаны снимает. Что ж это творится-то, люди добрые, - обращаясь куда-то вдаль, произнес Сергей.
- Ладно, спектакль здесь твой смотреть не намерен. Я все сказал, сутки у тебя. У вас, - поправился капитан и направился к выходу.
- Спасибо за чай, - обратился он к Кате, покидая квартиру.
От неприятных раздумий у окна Сергея оторвал голос девушки:
- Ты собирался позвонить.
- А, да, - мужчина изобразил улыбку на лице. – Что ж все плохо-то так, Катюх. Приперли нас совсем в вашем городке. Беспредел какой-то. Ладно, на один звонок  право имею, по любому…


...окончание следует…