Босоногое оно Часть 01

Алла Гвоздянская
Алла Гвоздянская
Босоногое оно...

01
         
          – Аллочка, не спи, нельзя спать, а то уснёшь и не проснёшься. Что я тогда твоим родителям скажу? Они же меня со свету сживут. Скоро уже приедем, не спи, моя хорошая, – тормоша меня, приговаривала тётя Нюра, моя крёстная и тут же, подёргивая поводьями:

          – Н-но, родимая!

          Ещё какое-то время я слышала мерный скрип полозьев и фырканье лошади, смотрела, как по краям дороги от нас убегали укрытые серебристым снегом деревья. Всё это меня убаюкивало и я, незаметно для себя, начинала засыпать. Но моя крёстная словно это чувствовала и снова начинала меня тормошить:

          – Алла! Аллочка, не спи. Ты не замёрзла?

          – Неет, – тихо протягивала я, приоткрывая глаза.

          На самом деле я замёрзла. Мне тогда ещё не был понятен термин «со свету сживут», но своим детским умом я догадывалась, что наверняка это что-то не очень приятное, мне очень не хотелось, чтобы тётя из-за меня пострадала.

          Крёстная заботливо поправила тулуп, в который я была завёрнута, подбила вокруг меня побольше сена, уложенного на санях, и снова обратилась ко мне:
          – Аллочка, ты только не спи, хорошо? Нам ехать, ну совсем чуть-чуть осталось.

          Мороз щипал мне нос и щёки, ноги и руки окоченели так, что я уже их не чувствовала. Кроме тулупа, в который я была завёрнута, на мне была цигейковая шубка, а под ней тёплая кофточка и штаники с начёсом, на голове цигейковая шапочка, на руках варежки, а на ногах носочки и валенки. Поверх всего этого была накинута шаль из овечьей шерсти, перекрещенная на груди и завязанная сзади на спине. Варежки и носочки моя мама всегда вязала сама из чистой овечьей шерсти. Упакованная самым тщательным образом, я не могла пошевелить ни рукой, ни ногой. Незаметно мои веки смыкались и я начала проваливаться в сон. Сквозь дремоту я услышала:

          – Тпру-у-у! Вот мы и приехали, сказала крёстная и, взяв меня на руки, понесла в дом.

          – Принимайте гостинец! – обивая у порога с валенок снег, обратилась она к дедушке с бабушкой.

          – Ба-тюш-ки! Нюра, да ты же её заморозила! Дед, беги быстрее баню топи, поди ещё не успела остыть.


          Бабуля, раздевая меня, начала растирать варежками мой нос и щёки, а крёстная оправдывалась виновато:

          –  Да я всё время спрашивала, не замёрзла ли, да и в тулуп же была завёрнута, и сено на санях...


Тут зашёл дедушка и торжественно провозгласил:

          – Банька готова, давайте внучку.

Продолжение следует: http://proza.ru/2021/10/01/973