Из разговора отшельника и незнакомца

Артур Исен
Отшельник сидел в небольшой лавке на краю деревни и не спеша пил чай. Чай был совсем обычным, но всегда вкусным. Пожалуй это стало традицией... В такое время мысли убегали сами собой, оставляя в сознании впечатления от вкуса и аромата горячего чая.
Иногда эти мгновения могли прервать неожиданные беседы, так и случилось в этот раз..
Молодой парень, одетый в добротную одежду, опрятный спросил разрешения присесть за столик.
Отшельник молча кивнул и продолжил пить чай....
- Люди говорят, что Вы можете советом помочь...
- Совет это самая дешевая и бесполезная вещь которую придумали... Спрашивай...
Парень немного смутился, но продолжил..
- Отец, хочет, чтобы я продолжил его дело, а я чувствую, что это не мое...
- Есть ли у тебя еще братья...
- Нет я один...
Отшельник не спешил отвечать, любой совет мог как ветер принести совсем не те облака которые ожидаешь...
- Что в деле отца смущает тебя...
Молодой человек явно не хотел говорить прямо и это было видно по его глазам.
- ну хорошо - для примера возьмем хозяина этой лавки. Его дед передал эту лавку его отцу, а когда пришло время его отец передал эту лавку нынешнему хозяину. Скажем управление этой лавкой у членов этой семьи в крови и с каждым поколением... Отшельник замолчал, на какое то мгновение он ушел в себя, но потом продолжил.- что приходит тебе на ум по этому поводу...
- он обыкновенный лавочник, его отец был лавочником, и дед тоже именно от такой судьбы я и хочу уйти...
- Я хорошо знаком с хозяином этой лавки. По твоему ничего кроме дела отца он не умеет.
- да ...
- Если ты заметил, то лавка находится у самой дороге, и по ней часто проезжают совершенно разные люди, люди которые говорят на разных языках, наречиях, люди которые придерживаются различных верований и с каждым нужно найти общий язык. Быть учтивым, знать что полагается говорить при встрече, что подать на стол, Я уже не говорю, что не мешало бы знать и язык гостя. Так вот лавочник, который нас приютил знает с десяток других языков и наречий и вполне достойно может на них говорить. Бывал в других землях и узнал обычаи и верования других народов. Знает письмо, читал книги.
Я давно захаживаю в эту лавку и вкуснее чая и еды по округе и ближайшим деревням не пробовал. Все это тоже его заслуга, так как он отменный повар. Могу сказать, что он также отменный воин и умеет обращаться с оружием. Если ты заметил то часть стульев и столов совсем старые, а часть новые это тоже его рук дело.
- зачем ты мне все это рассказываешь?
- не знаю могу сказать одно, что больше всего на свете он хотел путешествовать по миру и оставить дело отца...
- Но почему он не оставил...
- не знаю но это было его решение. Человеку очень трудно бывает, ведь чтобы он ни делал серьезный вопрос всегда как солнце затмевает его разум и днем и ночью, и только когда он взрослеет и перерастает этот вопрос или проблему только тогда она превращается в еще одну луну, которая как жемчужина поблескивает среди других его постижений.
- Мне нужен совет, а не эта болтовня...
- тогда выпей чай и просто насладись моментом.... во взгляде отшельника мелькнула отрешенность..., а молодой человек резко встал и ушел во свояси...